Правила доктора Неболейко

Ирина Перевозчикова
Правила доктора Неболейко

Тема: «Правила доктора Неболейко

Цели и задачи:

Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.

Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывающая: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на тему: «Личная гигиена» ;

2. Чтение детям худ. Литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.);

3. Выполнение физических упражнений в процессе физ. Занятий и утренней гимнастики.

Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов, аудиомагнитофон, музыкальное сопровождение, костюм доктора, магнитная доска, макет солнца и его лучиков.

Ход занятия:

(В группа входит воспитатель в одежде доктора) Здравствуйте ребятки, вы знаете кто я такой? Я, Доктор Неболейко я сегодня шел мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам, чтобы рассказать о своих правилах, которые нужно выполнять и тогда вы не будите болеть, хотите их узнать? (Да). Ну, тогда начнем и первое мое правило. Вы знаете для чего нужно говорить здравствуйте? А я вам сейчас расскажу когда мы здороваемся мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру «Здравствуйте» Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой!

Какие вы молодца славно поиграли, запомнили мое первое правило чтобы пожелать друг другу здоровья нужно просто сказать друг другу здравствуй! Ребята, а посмотрите, что я вам принесла, солнышко, но оно, почему, то грустное и без лучиков, а давайте за каждое узнанное нами правила, мы будем вешать лучики нашему солнышку. (Вешается солнышко без лучиков).

А теперь чтобы узнать следующие мое правило нам нужно отгадать с вами загадки:

Слушайте первую загадку:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло) 2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое?

(Полотенце)

3. Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

(Расчёска) 4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

(Зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала. (Мочалка) 6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

(Зубная щётка)

Вот какие молодцы, всё отгадали а вы знаете для чего нам нужны эти предметы? Правильно для того чтобы быть чистым и опрятным. Запомнили моё второе правило. (Вешается первый лучик)

А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и сделать зарядку, физические упражнения тоже очень важны для нашего здоровья, зарядку нужно делать утром и вечером!

Физминутка:

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный). (Вешается ещё один лучик к солнцу)

Ну, ребята вы молодцы так всё умело выполняете. Готовы слушать моё следующее правило? Да! Я с собой вам принес картинки, а вот что на них изображено вы мне сейчас скажите. (Показываю картинки с овощами и фруктами, дети их называют). Ну вот мы с вами и узнали ещё одно правило что, нам нужно кушать овощи и фрукты для того чтобы быть здоровым и никогда не болеть! Вот сколько полезных продуктов мы с вами узнали, а давайте я сейчас перемешаю наши продукты с не полезными а вы мне поможете их разделить. (Игры «Продукты»). Вот ещё одно правило мы узнали. (вешается ещё один лучик).

Ребята вы уже поняли, как важно умываться и мыться, кушать полезные продукты и физические упражнения, а ещё как полезен свежий воздух. А где самый чистый воздух? Правильно в лесу, а давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче? Потому что там чистый воздух.

Давайте сделаем глубокий вдох, выдох(2-3 раза)

Дыхательная гимнастика.

-сейчас поучимся дышать

Чтоб никогда не уставать

-ах, как дышим хорошо «а-а-а»

Нам уютно и тепло «у-у-у»

Маму будем обнимать «ы-ы-ы»

Будем весело играть «и-и-и»

Научились мы дышать. Чтоб никогда не уставать. (Вешается ещё один лучик)

Сегодня мы с вами узнали мои основные правила и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будите болеть! А сейчас мне пора идти дальше в другой детский сад к другим ребятам и им рассказывать о своих правилах, и сейчас я хочу, чтобы вы улыбнулись солнышку, которое у нас с вами получилось. Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как сохранить свое здоровье. До свиданья ребята! (доктор уходит под музыку).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита»Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита» Дидактическая игра "Путешествие доктора Айболита" Цель: Формировать умение «читать» простые план - схемы, составлять их самостоятельно.

Фотоотчет «Юные доктора»Фотоотчет «Юные доктора» В прошлом году,когда мои ребятки были совсем малышами,в нашей ясельной группе появился костюм доктора, который был у ребятишек нарасхват. Я.

Сказка «Где у доктора волшебная палочка?»Сказка «Где у доктора волшебная палочка?» За тысячи верст, там, где волшебные поляны и луга простираются на тысячи километров, стоит в глубине леса старинное величавое здание с башенками.

Конспект НОД «Советы Доктора Айболита»Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» (открытое занятие) Воспитатель: Архипова Марина Александровна Цель: Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ЭОР по теме: «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить.

Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре «Правила доктора Неболейко» Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих ему вред. 2. Продолжать знакомить детей с профессией.

Макет «Лечебница доктора Айболита»Макет «Лечебница доктора Айболита» Авторы: Кулижникова Татьяна Николаевна (воспитатель, высшая кв. категория) и Гладкова Оксана Александровна (воспитатель, 1 кв. категория).

Мастер-класс по изготовлению костюма доктораМастер-класс по изготовлению костюма доктора Уголок "Ряжения" есть в каждой группе. В нашей группе он тоже,конечно, есть. А началось все с создания костюма доктора. Хочу поделиться.

Педагогический проект «Станция Доктора Айболита»Педагогический проект «Станция Доктора Айболита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад "Тополек".

Стенгазета «В гостях у доктора «Айболит»Стенгазета «В гостях у доктора «Айболит» абота с родителями. Здоровья рассматриваеться как полное физическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правила доктора Неболейко
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...