Правила дорожного движения. Физкультурный досуг

Гульшат Шигапова
Правила дорожного движения. Физкультурный досуг

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ по правилам дорожного движения

Составила: ШИГАПОВА. Г. М.

Зал украшен разноцветными флажками, шарами.

На стене висят плакаты, содержащие информацию о ПДД, светофор, дорожные знаки.

Подготовлен необходимый спортивный инвентарь.

В зал входит ведущий.

Звучит музыка, в зал строем входят команды и направляются к местам соревнования.

Дети одеты в спортивную форму, на груди – эмблемы команд.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом красивом зале.

Наши команды «Знайки» и «Умники» участвуют в спортивном досуге. Сегодня ребята покажут знания правил дорожного движения, свою ловкость и находчивость.

Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Знайки»:

Мы команда – «Знайки».

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку и умение

Мы с собою принесли.

Команда «Умники»:

Мы умники, друзья,

Нам проиграть нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Ведущий:

Спасибо! Команды поприветствовали друг друга и готовы к соревнованиям, но перед любым соревнованием нужна разминка.

РАЗМИНКА.

Ведущий:

Итак, внимание! Команды постройтесь для проведения эстафет.

Эстафета «Пешеходы».

(Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему)

Эстафета «Внимательный шофер».

(Объехать все фишки и вернуться).

Ведущий:

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Ответ детей:Дорожные знаки.

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!»

Здравствуйте, друзья!

(Дети приветствуют ее).

Ведущий:

Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Игра «Дорожные знаки».

(Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак.)

Пять знаков для команды «Умники» и пять знаков для команды «Знайки».

Ведущий хвалит детей за правильные ответы и объявляет игру со зрителями.

Ведущий: Пока наши команды отдыхают, для зрителей открывается школа светофора.

Участники отдыхают.

Предлагают детям отгадать загадки:

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трех- глазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (светофор).

Летит птица небылица,

А внутри народ сидит

Лишь с собою говорит. (самолет)

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …. (велосипед).

Ведущий: Выходя на улицу,

Приготовь заранее

вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

Затем обращается к старухе Шапокляк: А, ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу- иду туда, хочу – иду сюда.

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице.

Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

(Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети

топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, при красном не делают ничего.

Ведущий хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детский лет:

Красный свет – движенья нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Ребёнок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Ребёнок:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребёнок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Ребёнок:

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ребёнок:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где вес народ,

Там, где знак есть… (переход).

Шапокляк:

Но вот еще, буду я искать эти знаки и детям не советую.

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий:

Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь

посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это …. (пешеходный,зебра)

Эстафета «Пешеходный переход».

Ведущий: Сейчас мы покажем Шапокляк свою ловкость.

(Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход.)

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю.

Ведущий: Сейчас дети будут загадывать загадки а ты их отгадай.

Загадки:

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

только лучше правь рулем (велосипед).

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется (автомобиль).

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, о он

Держит их руками (троллейбус).

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

5. Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино (грузовик).

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома (трамвай).

7. Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья? (светофор)

9. Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (светофор).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. Шапокляк а ты не знаешь, тебе ещё надо подучиться. Шапокляк, а ты знаешь что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Нет, а зачем мне это.

Ведущий: Вот следующая эстафета называется

«Остановка общественного транспорта»

(Участвуют по три, четыре человека от каждой команды).

Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

Шапокляк: Я вам еще одну игру подготовила.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.

1. Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

2. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

3. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.

Шапокляк под музыку уходит.

Ведущая подводит итоги досуга. Дети награждаются памятными медалями.

Ведущий: Жаль, ребята, нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Под звуки марша дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

prizentacija-dorozhnaja-gramota2_7aq10.ppt | 9570,5 Кб | Скачан: 267
 
Публикации по теме:

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Прогулка по «Перекрестку»Прогулка по «Перекрестку» Обучение детей правилам дорожного движения не должно ограничиваться словесными обьяснениями, это должно закрепляться практически и наглядно.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Правила дорожного движения. Физкультурный досуг
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 20:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...