Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе

Татьяна Величко
Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе

Возраст: младший и средний дошкольный возраст.

Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах, совершенствовать знания о правилах дорожного движения через игровую деятельность и чтение художественной литературы.

Задачи:

образовательные:

1. Рассказать об устройстве улицы: название, дома, дорога, тротуары;

2. Закрепить знания о светофоре, назначении его цветов;

3. Повторить значение слов «пешеход», «пешеходный переход»; вспомнить дорожный знак «пешеходный переход».

развивающие:

1. Развивать ловкость, смекалку и двигательную активность;

2. Развивать внимание при выполнении заданий, умение действовать по сигналу.

воспитательные:

1. Вызывать желание участвовать в празднике;

2. Воспитывать умение действовать вместе, играть по правилам;

3. Воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование:

• маска героев: Колобок, Заяц, Лиса, Медведь, Волк;

• изображение дорожного знака «пешеходный переход»,

• изображение пешеходного перехода – «зебры»;

• круги красного, желтого и зеленого цветов для светофоров (2 шт.);

• цветные круги и флажки для подвижной игры «Цветные автомобили».

Предварительная работа:

Чтение произведений: С. Михалков «Если цвет зажегся красный», В. И. Мирясова «Милицейская машина», «Скорая помощь», «Пожарная машина», С. А. Маршак «Светофор», О. Емельянова "ПДД для детей".

Беседы «Мой друг - светофор».

Ход мероприятия:

I. Организационный момент – эмоциональный настрой на мероприятие.

В о с п и т а т е л ь:

Сегодня у нас в гостях наш знакомый – Колобок. И ему надо пробраться через лес. А это непростая задача, потому что это необычный лес, в нем Колобка ждут сложные задания. Поможем Колобку справиться?

(О т в е т ы д е т е й).

II. Основная часть.

К о л о б о к:

Здравствуйте, дети! Я – Колобок, который по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешон, в масле пряжон, на окошке стужон. Это я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… Прыгнул с окошка на дорожку и покатился по ней…И вот я оказался в лесу. Вы поможете мне через лес перебраться?

(О т в е т ы д е т е й).

Навстречу Колобку выходит Заяц.

З а я ц: Здравствуй, Колобок! Какой ты красивый да румяный! Я тебя съем!

К о л о б о к: Не ешь меня, Заяц! Я вдруг тебе помочь чем-нибудь смогу?

З а я ц: Хорошо! Вот рядом с нашим лесом построили город. А там и машины, и люди….все спешат, торопятся. Подскажи, где зайчику бежать, чтоб под машину не попасть.

К о л о б о к: Так и быть, Заяц! Я расскажу все, что знаю, а ребята дополнят. Ребята, вы мне поможете рассказать зайчику о том, что такое улица?

(Д е т и: вместе с Колобком рассказывают о том, как устроена улица).

К о л о б о к: Улицы в городе нужны для удобства людей. Каждая улица имеет свое название; вдоль улицы стоят. (дома, по которым легко найти нужный адрес. Самое опасное место на улице – это. (дорога, по которой едут машины. А вдоль дороги находятся безопасные тротуары, по которым ходят люди. Людей называют. (пешеходами). Ходить надо только по тротуарам.

З а я ц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое улица, дорога и тротуар. Побегу, расскажу об этом друзьям.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе

В о с п и т а т е л ь: А Колобок дальше покатился. Катится Колобок, катится,…а навстречу ему выходит Волк.

В о л к: Здравствуй, Колобок! Какой ты красивый да румяный! Я тебя съем!

К о л о б о к: Не ешь меня, Волк! Я тебе загадку загадаю, а ты попробуй отгадай! А потом уж и поговорим, съешь ты меня или нет.

В о л к: Ребята, а вы мне поможете отгадать загадки?

К о л о б о к:

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно.

(Светофор)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Когда идти, когда стоять и

Терпеливо очень ждать.

(Светофор)

(Д е т и: вместе с Волком отгадывают загадки).

К о л о б о к: Видишь, Волк, ты даже не знаешь, что такое светофор! А ребята знают светофор, поэтому отгадали загадки. А совсем рядом город, дороги, машины. Мы с ребятами расскажем, как нам светофор помогает на улице.

Разноцветных три кружочка

Нам помощники в пути:

КРАСНЫЙ свет – прохода нет!

ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, жди,

А ЗЕЛЁНЫЙ свет – иди!

Дидактическая игра «Собери светофор правильно»

(Д е т и: собирают светофор из кругов красного, желтого и зеленого цветов).

Динамическая пауза: игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:

красный – замирают;

желтый – хлопают в ладоши;

зеленый – свободно бегают по группе.

В о л к: Сколько нового я узнал! Даже есть перехотел. Побегу, посмотрю как светофор мигает – моргает.

В о с п и т а т е л ь: А Колобок дальше покатился. Катится Колобок, катится…а навстречу ему выходит Медведь.

М е д в е д ь: Здравствуй, Колобок! Какой ты красивый да румяный! Я тебя съем!

К о л о б о к: Не ешь меня, Медведь! Вот там, за дорогой, весит на дереве улей с медом. Медок очень вкусный!

М е д в е д ь: А как же я через дорогу перейду? По ней машины едут.

К о л о б о к: Надо переходить дорогу только в специальных местах для переходов. Переходы могут быть подземными (под землей) и наземными. Эти специальные места обозначаются знаками в форме синего квадрата, внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человечком или полосатой разметкой (зеброй). Ребята, помогите найти Мишке такой знак!

Дидактическая игра «Найди знак «Пешеходный переход»

(Д е т и: по описанию находят знак «Пешеходный переход»).

М е д в е д ь: Спасибо, Колобок! Теперь я пойду лакомиться медом.

Навстречу Колобку выходит Лиса.

Л и с а: Здравствуй, Колобочек! Какой ты красивый да румяный! И очень умный. Слышала я, что ты Зайцу, Волку и Медведю рассказал о дороге, о светофоре, о пешеходных переходах. А мне поможешь?

К о л о б о к: А чем я тебе смогу помочь?

Л и с а: Поиграй со мной в веселую игру! А я лесных зверей в нее играть научу!

К о л о б о к: Ребята, покажем Лисоньке игру «Цветные автомобили». Поиграем все вместе, а Лиса правила запомнит других зверей научит.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

(Дети становятся вдоль стены, они — автомобили. Каждый получает цветной круг. Воспитатель с цветными флажками стоит лицом к детям и поднимает один флажок. Все дети, имеющие круг этого цвета, бегут по площадке в любом направлении, гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Воспитатель может дополнять зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились» или заменить цветной сигнал словесным: «Выезжают желтые автомобили»).

К о л о б о к: Понравилась тебе, Лисонька, наша игра? А теперь я должен дальше бежать, ждет меня путь-дорожка.

III. Итог занятия.

К о л о б о к (обращается к ребятам):

Ну вот, я и от Зайца ушел, и от Волка ушел, и от Медведя ушел, даже от Лисы ушел. Зайцу рассказал об улицах и дорогах, Волку – о светофоре, Медведю – о пешеходном переходе, Лису научил веселой игре. А теперь мне надо домой возвращаться, к бабе и деду. До свидания! До новых встреч!

В о с п и т а т е л ь:

Колобок и от нас ушел, а мы запомним, что на дороге надо быть внимательными пешеходами, знать наших помощников – светофор и дорожные знаки!

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие Колобка»Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие Колобка» «Путешествие колобка». Конспект досуга по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения Цели и задачи:.

Фотоотчет второй младшей группы «Правила дорожного движения»Фотоотчет второй младшей группы «Правила дорожного движения» Во 2 мл гр был проведен проект "Правила дорожного движения" Цели: Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» во второй младшей группеФотоотчет о развлечении «Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» во второй младшей группе В рамках акции "Внимание, дети!" во второй младшей группе было проведено развлечение для детей с целью познакомить детей с правилами безопасного.

Досугово-развлекательное мероприятие во второй младшей группе «День защитника Отечества» Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» № 2057 Досугово-развлекательное мероприятие во второй младшей группе.

Мастер-класс по созданию макета «Правила дорожного движения для малышей»Мастер-класс по созданию макета «Правила дорожного движения для малышей» Мастер-класс по созданию макета «Правила дорожного движения для малышей.» Цель: обучение детей младшего возраста правилам дорожного движения,.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Совместное спортивно-развлекательное мероприятие во второй младшей группе «Наш быт» Спортивно – развлекательное мероприятия во 2 младшей группе «Наш быт» Цели: -Создать праздничное настроение. - Создать положительные эмоции.

Спортивно-развлекательное мероприятие во второй младшей группе «Мама, папа, я — спортивная семья»Спортивно-развлекательное мероприятие во второй младшей группе «Мама, папа, я — спортивная семья» Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» № 2057 Спортивно -развлекательное мероприятие в группах «Ягодка» И «Ромашка».

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Занятие во второй младшей группе «Правила дорожного движения». С участием родителей.Занятие во второй младшей группе «Правила дорожного движения». С участием родителей. Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает светофор, разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 16:23
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...
Фотоотчёт «Поход в библиотеку»
Поход в библиотеку – важное мероприятие в плане воспитания, решает сразу несколько воспитательных задач. Поэтому мы с коллегой давно хотели осуществить его....
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы,...
Вот и промчалось дошкольное детство
1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного...