МААМ-картинки

Правила Дорожного Движения со Смешариками

Анастасия Кудинова
Правила Дорожного Движения со Смешариками

Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения.

СВЕТОФОР

* Рассматривание макета или картинки проезжей части.

Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире, познакомить с понятиями "дорога", "тротуар", с основными правилами безопасного поведения на улице.

* Беседа с детьми:

По дорогам ездит очень много машин.

Как же перейти дорогу?

Чтобы перейти дорогу нужен светофор!

* Рассматривание картинки светофора, чтение стихотворения (частичное заучивание)

Задачи: познакомить детей со светофором и его назначением.

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для пешехода:

Публикация «Правила Дорожного Движения со Смешариками» размещена в разделах

Красный свет - прохода нет!

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - иди.

Запомните, ребята:

"Красный свет - опасность! Увидели красный свет - замрите!

Желтый свет - внимание! Стойте и ждите.

Зелёный свет - разрешение! Загорится зеленый - отомрите!"

(картинка с изображением светофора)

* Просмотр мультфильма "Светофор" ("Смешарики", "Азбука безопасности")

* Рисование "Три цвета есть у светофора"

* Рефлексия.

ГАРМОНИЯ СВЕТОФОРА

* Рассматривание макета светофора.

Задачи: продолжить знакомство с работой светофора и его световыми сигналами.

* Рассказ воспитателя о светофоре:

Светофор - обозначает носитель света.

А сколько цветовых сигналов у светофора?

Красный, жёлтый и зелёный - это сигналы светофора.

Красный свет наверху.

Жёлтый посередине.

Зелёный внизу.

А какая разница где какой свет?

Красный сигнал на самом верху, потому что виден лучше всех, даже ночью и в туман - он запрещающий.

Жёлтый находится под красным, в середине. Он тоже запрещающий и предупреждает о смене сигналов.

А зелёный расположен под жёлтым, внизу. Он разрешающий.

(картинка с изображением светофора)

* Повторение стихотворения о светофоре.

* Просмотр мультфильма "Гармония светофора" ("Смешарики", "Азбука безопасности")

* Дид/игра "Собери светофор" (цветные крышки)

* Рефлексия.

ПЛЯШУЩИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

* Рассматривание картинки (по мультимедиа или по телевизору с флэшки) или макета двухцветного светофора.

Задачи: формировать знания о светофоре для пешеходов.

* Рассказ воспитателя о двухцветном светофоре:

На двухцветном светофоре два цвета и на них человечки. Вся разгадка в этих странных человечках. Они придуманы специально для пешеходов. Такие светофоры называют пешеходными светофорами, в них нет жёлтого сигнала. Обратите внимание: Красный человечек стоит, а зелёный идёт.

Что же это значит?

Всё просто: с красным человечком - стой, а с зеленым - иди!"

(картинка с изображением двухцветного светофора)

* Просмотр мультфильма "Пляшущие человечки" ("Смешарики", "Азбука безопасности")

*Игра "Это я"

Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

В-ль: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

В-ль: Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

В-ль: Кто малышкам говорит, горит зелёный - путь открыт?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

В-ль: Кто из вас в мячик играет, там где машина проезжает?

Дети молчат.

В-ль: Кто же правила все знает и никогда их не нарушает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

* Подвижная игра "Красный, зелёный"

Задачи: учить использовать свои знания о цветах светофора, действовать в соответствии с определённым сигналом светофора.

* Рефлексия.

САМАЯ СТРАШНАЯ И ОПАСНАЯ МАШИНА

*Беседа с детьми:

Вопросы:

Как вы думаете, какая самая опасная машина?

Почему вы так думаете?

* Создание игровой ситуации "Перейди дорогу возле стоящей машины" (роль машины выполняет воспитатель)

Задачи: формировать навыки безопасного передвижения через дорогу.

* Рассказ воспитателя:

Самая опасная машина это которая стоит.

Чем же она опасна когда стоит?

Тем, что она может резко начать движение или можно не заметить проезжающую за ней машину.

Лучше всего переходить сзади на приличном расстоянии.

(картинка соответствующей тематики)

* Просмотр мультфильма "Самая опасная и страшная машина" ("Смешарики", "Азбука безопасности")

* Аппликация "Автобус"

* Рефлексия.

НЕКУЛЬТУРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

* Компьютерная презентация "Автомобили"

Задача: закрепить знания о грузовых и легковых машинах.

* Рассказ воспитателя "Некультурные автомобили"

Тот кто соблюдает все правила дорожного движения машин может не боятся.

Но запомните: есть хорошие машины, которые соблюдают правила, а есть некультурные, которые их нарушают.

"Некультурная машина может появится в любой момент. И если кажется, что машина далеко - нельзя перебегать перед ней дорогу!

Даже если горит зелёный свет и ты переходишь дорогу в положенном месте, переходи дорогу, когда остановятся все машины.

(картинка с изображением детей, переходящих дорогу на зелёный сигнал светофора)

* Просмотр мультфильма "Некультурные автомобили" ("Смешарики", "Азбука безопасности")

* Под. /игра "Автомобили"

* Рефлексия.

ГДЕ КАТАТЬСЯ?

* Чтение воспитателем загадки с показом отгадки на картинке.

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

крутят ноги вдоль дороги два большущих колеса,

у загадки есть ответ: это же велосипед.

* Беседа "А где же можно кататься на велосипеде?" с показом картинок по тв с флэшки.

Задачи: воспитывать навык безопасного передвижения на велосипеде (в специально отведённом месте).

Вопросы к детям:

А по дороге можно кататься?

Почему нельзя?

Внимательно послушайте и запомните:

Кататься детям на велосипеде, роликах, самокатах можно в парке, в лесу, во дворе, на стадионе, а так же в специально отведённых для этого местах, отмеченных знаком в виде синего круга, на котором нарисован велосипед. По проезжей части дороги кататься нельзя!

* Знакомство со знаком.

(картинка со знаком "велосипедная дорожка")

* Просмотр мультфильма * "Где кататься?" ("Смешарики", "Азбука безопасности")

* Закрашивание знака синим цветом в технике "гратаж" (велосипед нарисован свечкой, дети закрашивают знак синей гуашью).

* Рефлексия.

ПОГРАНИЧНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

* Рассматривание макета или картины "Улица".

Задачи: Закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, учить правильно называть и рассказывать об их назначении (машины (транспорт) ездят по дороге, люди (пешеходы) ходят по тротуару).

* Показ картинки по тв., где дорога и тротуар отделены бордюром.

Беседа по картине:

Бордюр отделяет тротуар от проезжей части.

Бордюр - граница между миром людей и миром машин.

Бордюр делают специально выше проезжей части, чтобы машины не заезжали на тротуар. Не люди, не машины не должны нарушать эту границу.

И тем более нельзя ходить и играть по этой пограничной территории.

Запомните: Ходить по бордюру опасно!

* Просмотр мультфильма "Пограничная зона" ("Смешарики", "Азбука безопасности")

*Лепка "Бордюрчики".

* Рефлексия.

ЗЕБРЫ В ГОРОДЕ

* Беседа с детьми:

Задачи: закрепить знания о светофоре, познакомить с другими безопасными видами перехода через дорогу, особое внимание уделяя "зебре".

Что это такое?

(картинка с изображением светофора)

Вы, уже знаете, что дорогу можно переходить только на какой сигнал светофора?

Что мы делаем на жёлтый сигнал?

Что мы делаем на красный сигнал?

А как можно перейти дорогу, если нет светофора?

Дорогу можно перейти по подземному переходу

(картинка с изображением наземного, подземного перехода и "зебры")

* Чтение стихотворения:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке -

По ней люди все идут.

Зебра - это пешеходный переход, обозначенный белыми полосками на асфальте. Из-за этих полосок его и назвали зеброй. А рядом с зеброй стоит знак.

* Просмотр мультфильма "Зебры в городе" ("Смешарики", "Азбука безопасности")

* Аппликация "Пешеходная зебра"

* Рефлексия.

НЕДЕТСКИЙ ЗНАК

* Внесение и рассматривание двух знаков.

(картинки с изображением знака с красным треугольником - для водителей и знака, что здесь можно переходить дорогу на другую сторону тротуара)

* Беседа с детьми:

Вопросы: Как вы думаете, что означают эти знаки?

А как вы думаете, почему на красном треугольнике нет пешеходной дорожки, а на белом треугольнике в синем квадрате есть?

Подумайте и скажите, значит рядом с каким знаком можно переходить дорогу?

Знак с красным треугольником - для водителей. Он предупреждает водителей, "будь осторожен ", в этом месте могут выбежать дети. Видите, на этом знаке и изображены бегущие дети.

А на белом треугольнике в синем квадрате, обратите внимание, человек передвигается по пешеходной дорожке. Этот знак означает, что здесь можно переходить на другую сторону тротуара.

Давайте с вами вспомним, как надо правильно переходить дорогу:

- на зелёный сигнал светофора, по специальным переходам

- дождаться, пока остановятся все машины (ведь есть некультурные машины)

- не бежать, но идти быстро

- при переходе через дорогу, крепко держаться за руку взрослого.

* Послушайте и скажите, про какие знаки, говорится в стихотворениях.

Чтение стихотворений:

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель.

Знак "Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

* Игра "Водители и пешеходы".

* Рефлексия.

АВТОМОБИЛИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

* Компьютерная презентация "Автомобили специального назначения"

Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения, объяснить почему они так называются.

(картинки с изображением машин специального назначения)

* Беседа с детьми:

Кроме обычных машин существуют автомобили специального назначения.

Теперь вы знаете, какие машины относятся к автомобилям специального назначения - это машины скорой помощи, полиции, газовой службы, пожарные машины и чем они отличаются от обычных.

От обычных они отличаются проблесковыми маячками синего цвета (мигалками) и специальными звуковыми сигналами (сиренами).

*Игра "Угадай машину по сигналу" (звукозапись)

* Продолжение беседы:

А ещё эти машины могут нарушать правила (ехать на красный или против движения, превышать скорость).

Как вы думаете, почему им разрешено нарушать правила дорожного движения?

Конечно., это связано с необходимостью этих машин, например, потушить пожар, задержать преступника, помочь больному и т. д.

Если вы видите машину с синей мигалкой и слышите звуковой сигнал, то обязательно пропустите её, даже если вам горит зелёный сигнал светофора.

* Просмотр мультфильма "Автомобили специального назначения?" ("Смешарики", "Азбука безопасности")

* Рефлексия.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. Педагогический коллектив нашего детского сада проводит работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Освоения правил.

План работы по ПДД на 2014–2015 год во 2 младшей группе Цель работы: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки сознательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила Дорожного Движения со Смешариками
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 20:49
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД