Папки-передвижки

«Правила движения выполняйте с уважением». Занятие по ПДД с детьми дошкольного возраста

Людмила Кудрявцева
«Правила движения выполняйте с уважением». Занятие по ПДД с детьми дошкольного возраста

Интегрируемые образовательные области:

познание, здоровье, коммуникация, физическая культура, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

Ведущие виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Цель: формировать у детей навыки поведения на улицах нашего города.

Задачи:

- обучать детей безопасному движению на дороге и поездке в общественном транспорте;

- закреплять знания о дорожных знаках;

- развивать кругозор о правилах дорожного движения.

Публикация «„Правила движения выполняйте с уважением“, Занятие по ПДД с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: скомпонованная модель автобуса; костюмы доктора Айболита; водителя; зайца; светофор; дорожные знаки, детские модели велосипеда и машины.

Ход мероприятия.

Воспитатель выходит с детьми и строит их в центре группы полукругом и объявляет.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Я приглашаю всех в автобус. (Дети занимают места в салоне).

Воспитатель: Ребята, кроме автобусов по городу ходит другой транспорт. А какой, вы мне сейчас скажите, если отгадаете мои загадки.

А) «Не летает, не жужжит - жук по улице бежит, и горят в глазах жука два блестящих огонька. Это дал завод ему - и огни глядеть во тьму. И колеса, и мотор, мчался, чтоб во весь опор». (АВТОМОБИЛЬ)

Б) «Дом по улице идет, на работу нас везет. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках». (ТРОЛЛЕЙБУС).

В) «Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ это мой (ВЕЛОСИПЕД)». Все садятся в автобус и едут на станцию игры.

Воспитатель: Молодцы! С транспортом вы знакомы. Вспомним правила поведения в автобусе:

1. Не вставать со своих мест

2. Держаться за поручни

3. Не отвлекать водителя от управления автобусом

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. А чтобы было веселей споем песенку: «Мы едем, едем…»

По окончании песни водитель сигналит и выходит из автобуса. Инсценирование фрагмента стихотворения К. И. Чуковского «Айболит».

Водитель: Что случилось?

Зайчиха: Ай, ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки, и теперь он хромой, и больной маленький заинька мой.

Водитель: Не плачь зайчиха, я позвоню в скорую помощь и доктор поможет вам. (Водитель вызывает по телефону скорую помощь) Алло! Здравствуйте! Приезжайте скорее на улицу Дружбы и помогите зайчику. Он попал под трамвай. (Приходит доктор).

Доктор: Здравствуйте! Что случилось? (Зайчиха плача показывает зайчонка). Доктор: Не беда, подавай-ка его сюда, я пришью ему новые ножки, и он опять побежит по дорожке.

Воспитатель: И доктор пришил ему новые ножки, и заинька прыгает снова, а с ним и зайчиха мать тоже пошла, танцевать, и смеется она и кричит, ну спасибо, тебе Айболит! (Зайчиха с зайчонком, водитель, Айболит танцуют).

Воспитатель выходит с детьми из автобуса, строится полукругом, благодарит доктора Айболита и объявляет, что в дороге без помощи светофора не обойтись.

Светофор:

Я серьезный светофорчик,

Я в полиции служу,

Я о правилах движенья

Всем ребятам расскажу.

Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный

Горит для вас и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

1 чтец: Самый строгий красный свет, если он горит, стоп!

Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

2 чтец: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый, в середине свет.

3 чтец: А за ним зеленый свет, вспыхнет впереди,

Скажет он препятствий нет, смело в путь иди.

Светофор: Я хочу с вами поиграть.

Дидактическая игра «На улицах нашего города».

Воспитатель раскладывает макет дороги с двух сторонним движением и зеброй. Два ребенка на транспорте приготовились двигаться навстречу друг другу. Светофор стоит на полосе, разделяющей дорогу на две части, остальные дети поделены на две команды, каждая из которых стоит по разные стороны зебры. На красный свет пешеходы стоят, машины едут. На желтый свет машины снижают скорость, пешеходы готовятся к переходу улицы. На зеленый свет машины останавливаются, пешеходы идут через дорогу. (Игра повторяется два раза).

Воспитатель: Ребят, а кто еще помогает нам в дороге?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Светофор: Ребята я приглашаю вас в автошколу и раздает детям дорожные знаки. Дети читают стихи о дорожных знаках.

- С этим знаком не шути, светофор впереди.

- Знать обязан гражданин, здесь стоянка для машин.

- Машинам подкрепиться полагается на пути автозаправочная станция.

- Пешеходный переход, посмотрите! Здесь улицу смело переходите.

- Здесь идти опасно, знают все прекрасно. Всем знать полагается, движение пешеходов запрещается.

- Очень важный знак, смотри. Транспорту въезжать нельзя.

- Ой! Друзья, на велосипеде здесь нельзя.

- Школа и детский сад все ближе. Эй! Водитель скорость ниже.

- Переезд впереди, поезд едет машина стой и жди.

- На дороге машин поток, будь внимательней шофер, скоро опасный поворот.

- Для проголодавшихся водителей, внимание! На пути пункт питания.

Воспитатель: Спасибо дорожным знакам за помощь.

Игра «Песня дорожных знаков».

Всем кому нужны колеса - пружинка руки на поясе

Передайте наш совет, - взмахи левой и правой рукой поочередно

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы расскажем и покажем - Левая и правая нога на пятку руки вперед

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам покажем, - Маршируем на месте

Уважайте каждый знак.

Чтоб машины не спешили, - Кружатся на месте

Шел спокойно пешеход.

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год. - Хлопки над головой

Воспитатель: Я вижу, что вы теперь знаете как вести себя и в транспорте и на улицах города, умеете соблюдать эти правила, а светофор и дорожные знаки ваши верные помощники на дороге.

Список используемой литературы:

1. Э. Я. Степанкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Москва «Просвещение», 1979г.

2. Е. М. Минскин «Игры и развлечения в группе продленного дня», Москва «Просвещение», 1985г.

3. К. И. Чуковский «Айболит»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правила движения выполняйте с уважением». Занятие по ПДД с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 23:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД