«Правила поведения для детей 5–6 лет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Максимова
«Правила поведения для детей 5–6 лет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Правила поведения для детей 5-6 лет.

Цель: Закрепление знания детей о правилах и культуре поведения. Учить анализировать правильно чужие поступки, активно участвовать в игровых ситуациях, вырабатывать правила общения друг с другом. Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, уметь делать выводы, рассуждать. Воспитывать доброжелательность, общительность, чувство взаимопомощи, дружеские отношения.

Ход занятия:

1. Воспитатель обсуждает вместе с детьми несколько примеров из жизни Незнайки: он отправился в театр, ел в зрительном зале мороженое, испачкал соседей, во время спектакля ел конфеты и громко шуршал обертками, разговаривал с соседом, идя по улице, размахивал руками и задевал прохожих, бросил на тротуар обертку от съеденного мороженного; а когда уходил из гостей, не прощался с хозяевами, и они обиделись на него; когда взрослые разговаривали, он часто перебивал их, капризничал.

Воспитатель: Почему же все окружающие были недовольны поведением Незнайки?

- Что такое правила поведения? (ответы детей)

- Какие правила поведения в общественных местах вы знаете?

- Как вы будете вести себя в кинотеатре или театре? Как вы будете вести себя в магазине?

- Как надо вести себя в общественном транспорте? Какие вы знаете правила поведения в парке, в лесу, на речке? Что было бы, если бы правил поведения не существовало?

2. Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак

Извините, тетя Сима

Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната

«Ух, народу сколько тут!»

Занимай места, ребята!

А то бабушки займут!

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами.

Не проходят синяки.

Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Воспитатель: Какие правила поведения были нарушены детьми?

3. Физкультминутка игра «Давка»

Цель: развитие сплоченности, взаимопонимания.

Ход:

Игровая задача заключается в необходимости выйти из автобуса. Но выход и вход находятся в разных местах. Вся группа создает подобие автобуса в час «пик» — для этого имеющиеся в комнате стулья сдвигаем спинками к центру, организуя с их помощью небольшое ограниченное пространство. Образовавшаяся площадка должна вместить всю группу. Водитель объявляет остановки, называет имя участника-пассажира, которому надо успеть протиснуться сквозь весь автобус (то есть через всю группу) и выбраться из давки. Воспитатель называет имя того, кто находится дальше всех от выхода. Остальные дети следят за соблюдением правил поведения в общественном транспорте.

4. Сценка: «Пока они спорили» (М. Майн). Воспитатель выбирает детей для участия в сценке. (2 девочки и 1 мальчик)

Таня и Надя сидели на лавочке у ворот и по очереди качали новую куклу, которую им купила мама. Вдруг Таня выронила куклу, и кукла упала на пыльную дорогу.

- Надя, подними! - приказала Таня младшей сестре

- Вот, еще! - ответила Надя. - Ты уронила, ты и поднимай!

- Но ведь ты тоже с ней играла.

- Ну и что же! И ты играла!

Пока сестры спорили, к ним подошел старый дедушка Егор. Опираясь на палку, он, кряхтя, наклонился, поднял куклу, отряхнул от пыли и подал девочкам:

- Не спорьте, сороки. Возьмите, играйте. Ох, как стыдно стало девочкам, и даже играть больше не захотелось.

Вопросы к детям:

1. Что можно сказать про девочек, какие они?

2. Как выдумаете, если бы Таня вежливо попросила сестру поднять куклу, а не приказала, подняла бы ее Надя?

Сценка: «Две подружки» (И,Дурова) – 2 девочки.

Варя дала Оле поиграть свою куклу. Когда она уходила домой, то подошла к Оле и попросила вернуть куклу.

- Я иду домой, дай мне, пожалуйста, куклу.

Оля ответила грубо: «На, возьми, пожалуйста, свою куклу!»

Варя отвернулась и грустно пошла в раздевалку.

Вопросы к детям:

1. Почему Варе стало грустно?

2. Какую ошибку допустила Оля и как ее исправить?

5. Заключение.

Детям предложено хором продолжить стихотворения:

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим. (Простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят. (До свидания)

Публикации по теме:

Перспективный план по ОО «Безопасность» месяц ТЕМА СЕНТЯБРЬ «Физическое здоровье» 1. Информация для педагога. Информация для детей. Игра «Как узнать жителя страны здоровья».

Электронная презентация «Правила поведения на дороге» для детей 4–5 лет Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Правила поведения для детей 5–6 лет». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 17:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сказка о лесном художнике» игра-размышление по мотивам рассказа Г. Ветровой
Задачи организации художественно-эстетического развития: • Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина; • Развивать способность видеть красоту...
Изучаем алфавит. Азбука на камнях
К изучению алфавита можно приступать в любом возрасте. Оптимальный возраст для знакомства с буквами и алфавитом – это 4-5 лет. В этот период у ребенка...
Мастер класс по изготовлению наглядного счетного материала из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Вот такие морковки я сделала для своих деток Начну с того, что одна из моих мамочек работает на мебельном производстве и...
Оформление лестничных пролетов детского сада
В соответствии с ФГОС ДО в нашем Учреждении уделяется большое внимание РППС всего пространства ДОУ. Даже лестничные пролеты не оставлены без внимания. К...
Летнее оформление участков
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...