Правила поведения на улице и в транспорте для воспитанных детей

Ольга Живитченко
Правила поведения на улице и в транспорте для воспитанных детей

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И В ТРАНСПОРТЕ ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ – ЖИВИТЧЕНКО ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о правилах поведения на улице, на оживленном перекрестке, о правилах дорожного движения.

Закрепить правила поведения в общественных местах, в общественном транспорте.

Обобщить и систематизировать понятия о том, что такое тротуар, пешеходный переход «зебра», перекресток, светофор.

Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать. Продолжать учить детей рассуждать, высказывать свое мнение. Упражнять в правильном произношении звуков.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся (доброе утро, здравствуйте.). Ребята, сейчас вы поздоровались и сказали «здравствуйте!». Слово «здравствуйте!» - очень интересное слово. Послушайте: «Здравствуйте!» - мы пожелали всем здоровья (здравия). Поэтому людям приятно это слово - приветствие. Вот послушайте стихотворение:

-Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали. Хоть были совсем незнакомы. Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали

Просто «Здравствуйте!»

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире

Отчего же на капельку роднее сделалась жизнь

В. Мы с вами рады, что наши гости стали на капельку счастливей, добрее, здоровее.

В. Ребята, сегодня утром я получила письмо. Вот оно. (зачитать письмо.) Ну что, отправляемся в зоопарк? (Да.)

Представьте, что стоит прекрасная солнечная погода. Мы взялись за руки и вышли из детского сада.

В. Чтобы дойти до остановки, мы должны пойти по специальной дорожке для пешеходов. Кто знает, как она называется (тротуар). А когда мы спешим, как можно опередить впереди идущих пешеходов (обойти их слева, попросить пропустить).

В. Ребята, а как называется дорога, по которой движется транспорт (шоссе или проезжая часть дороги). Молодцы. Вот мы с вами подошли к перекрестку, о чем должны помнить взрослые и дети, оказавшись у перекрестка (переходить по пешеходному переходу, зебре, на 'зеленый свет светофора, переходя через проезжую часть улицы надо посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо, проходить можно только тогда, когда рядом нет машин). Молодцы ребята! Все правильно сказали. Можно переходить.

В. А вот и наш автобус, проходите, садитесь. Можно ехать

Пока наш автобус будет ехать, мы поговорим о правилах поведения в

транспорте и общественных местах

В. Как вы думаете, могут люди сейчас обойтись без транспорта (да, нет). Почему? (Пока дети отвечают, в автобус вбегает мальчик Петя, в руках магнитофон, он выглядывает в окно, громко разговаривает и т. д. Дети учат его правилам поведения в транспорте).

В. Как вы думаете, какое правило существует при входе и выходе из транспорта? (вначале люди выходят, затем входят;

-в переднюю дверь входят инвалиды, пожилые пассажиры и с

детьми;

-мужчины пропускают женщин, а при выходе подают руку).

В. А что принято делать сразу после входа в транспорт? (-не останавливаться у дверей; -оплатить за проезд);

В. Как вы думаете, правильно если бабушка стоит, а внук сидит? Почему?

В. Мальчик сидит, а входит пожилой дедушка. Что должен сделать мальчик?

В. Два мальчика сидят, а входит девочка. Что могут и должны сделать мальчики?

В. Мужчина сидит, а входит женщина. Что сделает настоящий мужчина?

В. Что означают знаки на внутренних стенках транспорта? (человек с костылем, взрослый и ребенок).

В. Можно ли в транспорте петь песни, разговаривать громко, бегать в салоне транспорта? Если можно, то как?

В. Ребята, а вот и наша остановка, пора выходить. Кто выходит первым и почему?

В. Наконец мы возле зоопарка. Что и как нужно сделать, чтобы в него попасть? (купить билеты в кассе).

В. Кто продает билеты? (кассир) и нужно сказать, что билеты они будут покупать за волшебные слова.

В. Максим, ты будешь кассиром и продавать билеты за вежливые слова. После приветствия задает каждому ребенку вопросы, например: «Добрый день, тебе нужен билет в зоопарк? Каких животных ты хотел бы посмотреть? Ты пришел в первый раз? Ты пришел один?».

В. А кто потом проверяет билеты? (Контролер). Милена, ты будешь контролером, проверь, пожалуйста, билеты.

В. Ребята, чтобы с нами не случилась не какая беда, давайте вспомним как себя вести в зоопарке. (Не подходить близко к клеткам, не кормить, не фотографировать и т. д.). Молодцы. А скажите пожалуйста, кто работает в зоопарке, кто охраняет животных, кто проводит. экскурсии? Сейчас я буду экскурсоводом и мы с вами подойдем к клеткам. (Подходят.) Посмотрите, сейчас на улице холодно и все звери спрятались в своих клетках, что бы их увидеть, надо отгадать загадки. Того, кто будет отгадывать загадку выбирают с помощью считалки: «Ча- ча -ча, щу- щу- щу, я отгадку отыщу.» (Загадать загадки.)

ЗАГАДКИ

1. Вьется веревка, на конце головка (змея)

2. Сердитый недотрога живет в глуши лесной иголок очень много, а нитки ни одной (ёж)

3. Всю ночь летает, мышей добывает,

а станет светло спать летит в дупло (сова)

4. Что за чудо, вот так чудо! сверху блюдо, снизу блюдо! ходит чудо по дороге,

голова торчит да ноги (черепаха)

5. Её скрывает словно маска, от всех защитная окраска, размечена как переход

она по Африке идет (зебра)

6. Сквозь летние сумерки парка по краю искусственных вод красавица птица дикарка

как белая дива плывет (лебедь)

7. Кто-то в сумке носит спички кто-то важные вещички кто-то книжки и игру а детишек. (кенгуру)

8. На скале он строит дом, разве жить не страшно в нем хоть кругом и красота, но такая высота! нет, хозяин не боится со скалы крутой скатиться два могучие крыла у хозяина. (орла).

В. Ребята, а теперь давайте вспомним где кто живет (Игра «Кто где живет»). Вот и пора нам возвращаться в детский сад, а чтобы нам было идти веселей, давайте споем песню про дружбу.

В. Вот мы и в детском саду. Посмотрите, вот у меня кроссворд и я предлагаю его отгадать и подарить нашему новому знакомому на память о нашей встречи и о том, как себя вести себя в общественных местах. (Разгадывание кроссворда).

Публикации по теме:

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правила поведения на улице и в транспорте для воспитанных детей
Опубликовано: 11 сентября 2012 в 14:49
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...