МААМ-картинки

Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте»

Юлия Мачугина
Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте»

Тема: Правила поведения в общественном транспорте

Краткое описание: в первой половине занятия мы подробно разберем основные правила поведения в общественном транспорте, затем во второй половине занятия в игровой форме закрепим полученный материал методом нахождения ошибок в поведении других людей, а также разгадывании кроссворда по теме занятия.

Публикация «Конспект занятия „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах

Ход урока:

1. Вступительная часть

Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы понять, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии, я загадаю вам загадки:

Для маленьких:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Я в любое время года,

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный. (самолет)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Для взрослых:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолет)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

2. Основная часть:

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте :

1. Подошел вагон? Не нужно ломиться вперед, не толкайся в дверях, дай сначала выйти пассажирам из транспорта, а затем только входи САМ.

2. Если вы хотите помочь при посадке в транспорт пожилому человеку, слабовидящему, беременной женщине, то поинтересуйся сначала, нуждаются ли они в этом, и только потом помогай.

3. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке, а пройди в середину салона – оставь место людям, которые заходят после тебя.

4. Обязательно нужно оплатить проезд или предъявить проездной билет. Сохранять билет до конца поездки.

5. Не заходи в салон транспорта с едой (пирожками, мороженым и т. д.)

6. При входе в транспорт сними с плеч рюкзаки и большие сумки, держи их на уровне колен.

*Открывать, закрывать, стряхивать зонтики нужно на улице. В транспорте зонт нужно застегнуть и опустить его вниз, чтобы стекала вода, не капая на ноги другим пассажирам.

7. Уступай место тому, кому трудно стоять (пожилые люди, человека, кто «плохо себя чувствуют», говоря «присаживайтесь, пожалуйста».

*Все передние места предназначены для пожилых людей, будущих мам, пассажиров с маленькими детьми, для людей с ограниченными возможностями.

*Если вы сами себя плохо чувствуете, можно вежливо попросить пассажиров уступить вам место: «Извините, можно вас попросить уступить мне место?»

8. Во время движения транспорта держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону

9. В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!

10. Нельзя заглядывать в книгу, телефон, планшет соседа. Нельзя пристально разглядывать пассажиров.

11. Слушать музыку, смотреть кино, играть в игры на телефоне можно только в наушниках.

12. Нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них с ногами.

13. Нельзя отвлекать водителя транспорта от поездки, разговаривать с ним, лезть к нему в салон.

14. В салоне транспорта не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах.

15. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не расталкивайся, прокладывая себе дорогу.

3. Игра 1: Детям зачитываются ситуации. Если это разрешается делать в транспорте, они поднимают «Значок 1», если запрещается «Значок 2». Значки распечатать.

- Оставлять передние сиденья пожилым, больным, будущим мамам, маленьким детям (разрешается)

- Заскакивать на ходу (запрещается)

- Держаться за поручни или ручки на сиденьях (разрешается)

- Высовываться в окно (запрещается)

- Толкаться (запрещается)

- Слушать музыку, играть в игры на телефоне в наушниках (разрешается)

- Громко разговаривать по телефону, кашлять, не прикрывая рот (запрещается)

- Стоять на подножках, облокачиваться на двери (запрещается)

- Сорить, разукрашивать сиденья (запрещается)

- Вежливо попросить уступить вам место, если вы себя плохо чувствуете (разрешается)

- Отвлекать водителя, рассказывая ему истории из своей жизни и анекдоты (запрещается)

- Тихо разговаривать со своим другом, обсуждать предстоящий праздник (разрешается)

- При входе в автобус снять рюкзак с плечи и держать его на уровне колен (разрешается)

- Стряхивать мокрый зонт, попадая брызгами на других пассажиров (запрещается)

- Зайдя в автобус, двигаться по направлению к середине салона (разрешается)

4. Игра 2: На картинках представлены ошибки в поведении в транспорте. Найти ошибки!

….

5. Игра 3: Кроссворд по теме «Транспорт» :

По горизонтали:

1 Общее слова для автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда, самолета

2. Человек, которого нельзя отвлекать во время поездки в транспорте

3. Через это нельзя высовываться в транспорте

4. Это нужно снимать перед тем, как зайдешь в транспорт

5. Этим нужно пользоваться в транспорте, когда слушаешь музыку, играешь в игры на телефоне

По вертикали:

1. Место ожидания транспорта

2. Человек, который находится в общественном транспорте

3. За это нужно держаться во время поездки в общественном транспорте

4. Это нужно хранить до конца поездки

6. Игра 4: читать рассказ о двух девочках и их поведении в транспорте. Когда дети будут слышать неправильные поступки, они должны остановить вас, топая ногами, когда слышат правильное поведение, хлопая в ладоши.

Две девочки-подружки Маша и Катя одним весенним теплым утром собрались в парк. Так как парк находился далеко, им было необходимо воспользоваться автобусом. Когда они подошли к остановке, они увидели своего одноклассника Петю, ожидающего транспорт. Ребята не виделись целые выходные и поэтому они сразу же начали громко рассказывать друг другу, как провели выходные, громко хохотали, бегали друг за другом так, что даже чуть не сбили маленького ребенка, стоящего с мамой. Когда подошел автобус, открылись его двери, ребята сразу же побежали по направлению к дверям, не пропустив пассажиров, которые выходили из автобуса. Зайдя в автобус, Петя тут же снял рюкзак, который был у него не спине, чтобы не мешать рядом стоящим пассажирам. Катя увидела одно освободившееся место и тут же побежала его занимать, расталкивая всех пассажиров локтями. Она увидела двух стоящих рядом и разговаривающих между собой бабушек. Девочка решила, что раз бабушки улыбаются и разговаривают, значит они не устали и не стала им уступать место. Ее подружка Маша встала рядом, крепко держась за поручни, чтобы не упасть. Петя внезапно понял, что хочет кушать и достал из рюкзака свой пирожок. Когда автобус резко остановился, Петя запачкал белую юбку рядом стоящей женщины. Но он почувствовав свою вину, сказал ей: «Прошу прощения». Маша решила показать Кате новую игру на телефоне и включила ее на всю громкость, так что эту музыку слышал весь автобус. Петя же решил воспользоваться наушниками, для того чтобы послушать новые песни на плеере. Катя почувствовала, что в автобусе стало как-то душно и открыла окно, высунув туда свою голову, чтобы «просвежиться». На замечания других пассажиров, она ответила, что ей жарко, и она хочет так делать. Когда наступило время девочкам выходить, они спросили у впереди стоящих пассажиров, выходят ли они, попросили их вежливо освободить им дорогу, и вышли из транспорта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поведение в общественном транспорте»  Консультация для родителей. Тема: «Поведение в общественном транспорте.       Есть простая закономерность: если ребенку что-то не объяснить,.

Конспект занятия «Правила поведения на воде весной» Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять представления об изменениях в природе,.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте» Конспект открытого занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте». Конспект занятия «Безопасность» Подготовила.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Консультация для родителей «! Правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте» Дети — цветы жизни. Каждый родитель, безусловно, очень любит своего ребёнка и бережёт его, как зеницу око. Забота родителей о детях — естественное.

Консультация для родителей «Правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите об этом детям). При входе в городской транспорт не расталкивай.

Культура поведения в общественном транспорте для дошкольниковКультура поведения в общественном транспорте для дошкольников Обучая детей правилам дорожного движения, как переходить дорогу, где можно где нельзя, стала задумываться, что так же детей нужно учить.

Конспект занятия «Правила поведения детей в природе» Цель занятия: Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Задачи: Обучающие: Способствовать обогащению, закреплению.

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте» Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: познакомить воспитанников с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 21:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД