Игра для обучения правилам поведения за столом для детей раннего возраста «Макароны и вороны»

Елена Голубьева
Игра для обучения правилам поведения за столом для детей раннего возраста «Макароны и вороны»

Ребёнок плохо ест. Что делать?

В ход идут различные приёмы: от уговоров «за папу, за маму» до угроз «ешь, иначе не получишь сладкого».

Предлагаю вариант «научи другого».

Пусть дети покажут двум куклам - воронам, как надо правильно принимать пищу.

«Урок» этикета заставит маленьких «учителей» не только соблюдать правила поведения за столом, но и опустошить свои тарелки.

Сделайте из плотного картона двух кукол. Каждая надевается на руку так: в нижнюю часть клюва вставляется большой палец. В верхнюю – остальные. Чтобы куклы не соскальзывали с рук. Притяните их не тугими резинками.

Для предлагаемого представления достаточно сделать только головы ворон. Но если вы приклеите к ним крылья и лапки, куклы можно поставить перед теми детьми, которые лучше других придерживаются правил поведения за столом (для поощрения) или хуже других едят (для повышения мотивации).

Для изготовления кукол, нам пригодится: 2 листа серого картона, кусочки белого и красного картона, простой карандаш, шариковая ручка, линейка, ножницы, резиночки, клей или двусторонний скотч.

Поэтапное выполнение работы:

1. Перевести выкройку на картон и вырезать детали.

Игра для обучения правилам поведения за столом для детей раннего возраста «Макароны и вороны»

2. На сгиб клюва с изнанки наклеить полоску липкой ленты. Продавить линии сгиба шариковой ручкой.

3. Склеить клюв, приклеить к нему крылья, лапки и глаза.

4. Сложить язык по линии сгиба и надеть на резинку. Склеить половинки языка. Надеть резинку на куклу.

5. Куклы готовы. Их можно надевать на руку или ставить на стол. Правильно приклеенные лапки и крылья не позволяют куклам упасть.

Наденьте кукол на руки и, изображая движения ворон, прочитайте стихотворение.

Две голодные вороны

Отварили макароны.

Шеи сильно изогнули –

Есть решили из кастрюли.

Но еду достать непросто:

Не хватает птицам роста.

Издают вороны стоны –

Недоступны макароны.

Обе каркнули: - А если влезть в кастрюлю? И залезли.

Крикнул грач с ближайшей ветки:

-Интересно мне, соседки:

Ванну вы купили? Или вы гнездо такое свили?

Не до смеха двум воронам:

Не добраться к макаронам,

Ведь в кастрюле мало места

Для наклона и присеста.

Полчаса еду месили,

А потом заголосили:

-При еде и аппетите есть не можем.

Помогите!

Говорят, воронам белки:

-Надо кушать из тарелки.

Пищи брать немного ложкой

Или вилкой, а не ножкой.

Надо есть неторопливо,

Но не сонно, не лениво.

Не крикливо, не шумливо,

Лучше даже молчаливо.

Вытирайте рот не веткой

И не ножкой, а салфеткой.

Грач сказал:- Манеры эти,

Между прочим, знают дети.

В детский сад скорей летите:

Поучитесь, посмотрите.

Вот, ребята, эти птицы

Прилетели к нам учиться.

Пусть посмотрят две вороны,

Как едим мы макароны.

Прочитав стихотворение, предложите детям приступить к еде.

Пусть вороны вертят головами, наблюдая за происходящим, и подают реплики: «Смотри, смотри, как ест Ваня», «Что-то Соня не кушает, а ворон считает» и т. д.

Через некоторое время можно поставить кукол перед выбранными вами детьми.

С помощью простых кукол, наши детки стали лучше кушать и вести себя за столом во время приёма пищи.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Для мамы и для папы.Для мамы и для папы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я новичок на Мааам, поэтому очень волнуюсь. Скоро два очень важных праздника - День защитника Отечества.

Макеты домов (поделки родителей) к теме «Мой дом».Макеты домов (поделки родителей) к теме «Мой дом». Почти все родители моих воспитанников (вторая младшая группа) откликнулись сделать макеты домов к теме "Мой дом. " Дома получились.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Буквы, алфавит
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игра для обучения правилам поведения за столом для детей раннего возраста «Макароны и вороны»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:51
+101
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...