Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности для детей» Видео

Татьяна Чепижко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности для детей» Видео

Непосредственно образовательная деятельность по безопасности,

старшей и подготовительной к школе группы,

Тема: «Правила пожарной безопасности для детей»

Цель:

Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Учить действовать во время пожара. Выучить номер телефона пожарной службы. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Правила пожарной безопасности для детей“ Видео» размещена в разделах

Задачи:

а) познакомить детей с основными причинами возгораний и пожаров;

б) учить детей действовать во время пожара;

г) развивать связную речь, внимание, наблюдательность, активность, умение слушать товарищей, дополнять их ответы;

д) воспитывать уважение и соблюдение норм и правил пожарной безопасности.

Ход занятия:

С давних времен, Человек и Огонь живут рядом. За это время, Огонь стал настоящим другом Человека: он освещает жилище и дарит тепло, варит сталь и готовит пищу, поднимает ракеты в космос и указывает путь кораблям в открытом море, он разделяет с Человеком радость праздника и скорбь памяти, он привычен и доступен:

Пламя — извечный источник тепла,

Возле костра согреваешь ладони.

Держишь в руках блик любви и добра,

Каждой частицей своей его ловишь.

Тело истомой наполнит тепло,

И разольется в нем полно и нежно,

Дом наш согреет, словно оно,

Другом явилось во тьме этой снежной.

Нежно трепещет свечи мотылек,

Топится воском, причудливы формы -

Бликом на стенах, фантазий полет-

Вдруг отзовется в просторах Вселенной.

Печи бока, неизменный очаг

Тихо, уютно, жилище согрето,

Хлеб ароматный, хрустящий пирог,

В зимнюю стужу у печки, как летом.

Вечный огонь на могилах солдат,

Тех, что война унесла не спросивши.

Вечный огонь, скорби нашей собрат,

Молча стоим, низко лики склонивши.

Рвется наружу ракеты огонь,

Ввысь унося к межпланетным просторам,

Силой небес, красоты неземной,

Пламя несет к испытаниям новым.

Теплый, манящий камин у стены,

Вечное пламя, игра воображенья,

Змейки ползут, языками красны,

Лижут, играя, в камине поленья.

Но, Человек всегда уважал и преклонялся перед Огнем, уважая его огромную силу и мощь, способную в одночасье превратить его из преданного друга и помощника, в страшное чудовище, испепеляющее все на своем пути, стоит лишь на мгновение забыть природу Огня, допустить неуважение или баловство, по отношению к преданному Другу:

Он ярок, светел и горяч.

Но ты его лишь только тронь —

Спалит, сожжёт! Хоть вой, хоть плачь —

Не знает жалости огонь.

Испепелит тебя, твой дом,

Пройдется, по двору, шутя,

Как будто зверь проснулся в нем,

Нельзя не уважать огня!

Все чувства нежные твои,

Наивность, веру, чистоту,

СпалИт, как ты уж не проси,

Твою надежду и мечту…

Забыв, как грел тебя, светил,

Сожжет на дьявольском костре.

С огнем, мой друг, ты не шути,

Он не подвластен детворе!

Тебе ни света, ни тепла

Не даст бушующий огонь…

А потому, мой юный друг,

Не балуй с ним, прошу, не тронь!

Итог занятия: закрепление знаний с помощью презентации, ответы на вопросы:

1. Дидактическая игра «Отгадай – ка» :

1.1 Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым)

1.2. Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся -

Могу пожаром обернуться!

(Огонь)

1.3 Хозяйка топит печь на кухне,

Скажи, когда огонь потухнет,

То что останется от дров?

Назвать мне слово ты готов?

(Зола)

1.4 На машине ярко-красной

Я примчусь за пять минут.

Там, где пламя и опасность,

Окажусь я тут как тут.

Есть призванье у меня -

Защищать вас от огня.

(Пожарный)

2. Дидактическая игра «Закончи предложение»

2.1. Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие -.

(Пожар)

2.2 Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те.

(Отнять)

2.3 Жжется печь – ее не тронь,

Потому что в ней…

(Огонь)

2.4 Шалуны со спичками шалили

Шалуны в больницу…

(Угодили)

2.5 Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его.

(Водой)

а) Когда Огонь – друг, а когда Огонь – враг

б) Почему возникают возгорания и пожары?

в) Что необходимо делать при пожаре?

г) Как звонить в пожарную службу?

Молодцы ребята, хорошо поработали:

Он таким бывает разным –

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные – на смену

Вы придёте непременно.

И ещё профессий море,

Где, с огнём дружа и споря,

Вам придётся жить, друзья,

Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,

Не берите спички в руки,

Зажигалки, свечи тоже,

Ведь беда случиться может!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Что? Где? Когда?» — игровое шоу по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится в музыкальном зале. Вед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим игру Что? Где? Когда? По правилам.

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Тема Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Актуальность У детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по знакомству с правилами пожарной безопасности (с использованием ИКТ для детей с нарушением зрения) "Огонь друг или враг" Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, умение адекватно действовать в пожарных ситуациях.

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!» Цель: - Закрепление знаний детей о пожарной.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы «Кошкин дом» Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы «Кошкин дом» (интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Консультация для родителей «Почему нужно соблюдать правила пожарной безопасности» Уважаемые родители! Уделяйте время для бесед с детьми о пожарной безопасности. Анализ многих проишествий связанных с поведением ребенка.

Игра-викторина по пожарной безопасности для детей старшей группы Дети входят в зал, где предварительно размещаются плакаты о пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, садятся на стульчики (по.

Отчет о проведении месячника по обучению детей мерам пожарной безопасности.Отчет о проведении месячника по обучению детей мерам пожарной безопасности. С 1 по 31 апреля в нашем детском саду проходил месячник по пожарной безопасности. Главная цель: пропаганда противопожарных знаний среди детей,.

Семинар-практикум для родителей на тему «Формирование у детей навыков пожарной безопасности» Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности». Цель. Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности для детей» Видео
Опубликовано: 5 октября 2015 в 15:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД