Лучший педагог года

«Огонь добрый, огонь злой». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Наталья Егоркина
«Огонь добрый, огонь злой». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Что такое огонь? Какую пользу приносит человеку он? Как человек научился им управлять? Какой вред может причинить огонь? Последствия пожаров в жилых, других помещениях. Меры предосторожности при обращении с огнём.

- Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.

- Не разводите костры в подвалах и чердаках.

- Разводите костёр в лесу только вместе со взрослыми и

и только на подготовленном для этого месте, а уходя,

гасите его и заливайте водой.

- Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами.

Публикация «„Огонь добрый, огонь злой“, Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

- Ничего не вставляйте в электророзетки.

- Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой.

Если всё – таки случился пожар, звоните «01». Чётко,

спокойно, медленно назовите свой адрес, не забудьте

указать всё, затем немедленно покиньте дом.

Экскурсия по детскому саду.

Познакомить детей с путями эвакуации детского сада. Что такое путь эвакуации. Объяснить значение нового слова. В ходе экскурсии познакомить со знаками пожарной безопасности. Провести практическое занятие по отработке навыков эвакуации из детского сада.

Беседа в ходе, которой повторить маршрут эвакуации, знаки пожарной безопасности, рассказать о сигналах оповещения.

Электрические приборы – источник пожара. Какие электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему. Знакомство с электрическими приборами как источник пожарной опасности в быту.

На занятии используются игрушки, натуральные приборы, если они есть, в детском саду (электрический утюг, приёмники, компьютер).

«Эта спичка невеличка»

Предназначение спичек в доме. Их опасность при попадании в руки невнимательного безответственного человека. Познакомить с репродукциями картин, рассказывающих о бедствиях, которые причиняют спички при неумелом пользовании ими. Проанализировать стих. Е. Хоринской «Спичка – невеличка».

Викторина «Не шути с огнём»

Вопросы с учётом уровня знаний.

Какой бывает огонь?

Какой огонь помогает человеку?

Какой огонь приносит беду?

Какой номер телефона надо набрать в случае

возникновения пожара?

Какие огнеопасные предметы вы знаете?

Чем можно потушить небольшой пожар?

Подвижная игра «Погаси пожар»

Несколько шаров красного цвета, по количеству участников. Ребёнок подбегает, говорит, чем тушит (вода, пена, песок, земля, одеяло, покрывало, снегом) и берёт шарик уносит. За какое время мы потушим пожар.

Пожарный номер «01»

Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны 01 и сообщить о пожаре, называя адрес своего дома.

«Пронеси, не урони»

Напомнить детям о правилах поведения на пожаре, о том, что недопустимо прятаться под кроватями, диванами, в шифанерах и других местах.

Инвентарь: куклы, расположенные на финише, где предполагается место пожара. Количество кукол по количеству детей. Нужно проползти «спасаясь от дыма» под столами до места пожара, бережно взять в руки куклу и вынести из огня.

Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Задаются вопросы, надо ответить «это я, это я, это все мои друзья» или промолчать»

Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас заметив дым, закричит «Пожар» «Горим».

Кто из вас шалит огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?

А теперь я буду произносить фразу, а вы, если считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны сидите тихо, скажите просто нет.

Уходя из дома, необходимо гасить свет.

Если взрослых нет дома, дома взять спички и поиграть с ними.

Незнайка смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Всё равно вечером приду, и буду смотреть».

Загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать.

Если случится пожар, я позвоню по номеру «25»

Подвижные игры на противопожарную тематику.

Цель проведения игр помогают детям отработать до автоматизации некоторые правила поведения в экстремальной ситуации. Применять их как источник живой, доступной, зрелищной и увлекательной формы пропаганды мер пожарной безопасности среди детей. В ходе игр использовать как можно больше пожарной атрибутики: пожарные машины, телефон, макеты пожарных стволов, рукавов, пожарный щит с оборудованием, элементы экипировки пожарного, ремень, каска, сапоги, рукавицы, куртка, куклы, одетые в пожарников, красные надувные шары, имитация огня.

а) «Погаси пожар»

б) «Пожарный номер «01»

в) «Не ошибись»

Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, краска, играет, поёт, огонь, ноты, тушит, рисует, спички, 01, вода, варежки, песок, сверлит, одеяло, земля, веники, снег.

Ведущий называет слова, а зрители, услышав, те из них, которые относятся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Сюжетно – ролевая игра «Пожарная безопасность»

Игровая ситуация: Если в доме что – то загорелось:

а) быстро уйти, выбежать на улицу, рассказать об этом взрослым и просить их о помощи, позвонить по телефону «01», маме на работу, позвонить по телефону – автомату «01» и сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

б) Если в доме много дыма:

низко пригнувшись, двигать к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем;

загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

Игры по пожарной безопасности.

Встали в круг дети с воспитателем. В руках воспитателя красный шарик. Он читает стихотворную строку, которую должен закончить тот ребёнок, которому вы передадите шар. Если ребёнок закончил строку, значит потушил огонь. Шар передаёт воспитателю. А если не закончил, То значит не смог потушить.

Итог.

Дети, кто из вас вспомнит, что нового мы сегодня узнали? (вспоминают)

Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Зачем людям огонь?», для детей старшей группы. Программное содержание: 1. Рассказать детям о том, как человек может добыть огонь в природе. 2. Расширить знания о значении огня в жизни.

Конспект открытого занятия в средней группе «Огонь — друг или враг?» Конспект открытого занятия в средней группе. Воспитатель II категории Антощенко Наталья Анатольевна. Тема: «ОГОНЬ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огонь добрый, огонь злой». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 7 января 2014 в 13:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД