«Правилам движения — наше уважение». Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Ольга Харитонова
«Правилам движения — наше уважение». Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе

МБДОУ «Детский сад №98 «Ёлочка»

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы №9 «Капелька» на тему: «Правилам движения- наше уважение»

Подготовила:

воспитатель Харитонова О. Г.

Чебоксары, 2013

«Правилам движения — наше уважение». Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательная область «Познание»:

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Образовательная область «Коммуникация»:

Пополнять и активизировать в речи детей слова «обочина», «тротуар», «мостовая», «зебра».

Образовательная область «Безопасность»:

Познакомить с понятием «обочина», правилами движения по обочине дороги

Закреплять знания детей о знакомых правилах дорожного движения: переходить улицу только в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются).

Продолжить знакомить с элементами дороги (пешеходный переход). Напомнить, что пешеходы должны переходить по пешеходному переходу «зебре».

Упражнять в умении работать на макете.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Образовательная область «Художественная литература».

Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Продолжать приучать детей слушать стихотворения.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать усидчивость, интерес к художественной литературе.

Пособия:

1. Книга Н. Дедяевой «Не играйте на дороге»;

2. Макет улицы (машины, дома, деревья, дорожные знаки, маленькие куклы);

3. Круги красного, желтого, зеленого цвета диаметром 10 см;

4. Мультимедийная презентация.

Предшествующая работа: 1. Проведение н. о. д. на темы «В гостях у Светофора», «Знакомство с улицей», «Пешеходный переход» (экскурсия); 2. Просмотр мультфильмов; 3. Прослушивание песен о ПДД; 4. Заучивание стихов; 5. Чтение стихов, загадок; 6. Рисование на тему «Светофор»; 7. Беседы «Что такое улица?», «Всё об улице», «Моя улица».

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, я пригласила сегодня к нам в гости Зайчика.

Он рассказал мне, как сломал лапку на дороге, где ездят машины! Ребята, как вы думаете, что произошло с Зайчиком на проезжей части?

ДЕТИ. Неправильно переходил проезжую часть, играл с мячом и побежал за ним, баловался, шел один без мамы.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, детки, вы догадались. Зайка играл с мячом, выбежал на проезжую часть и его сбила машина. Как моно помочь Зайчику больше не попадать в дорожные ловушки?

ДЕТИ. Научить правилам дорожного движения, показать мультики, прочитать книги, послушать песни о правилах дорожного движения. ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот мы сегодня и прочитаем еще одну книгу, которая называется «Не играйте на дороге!». Написала ее Надежда Дедяева. Ребята, а вам хотелось бы узнать вместе с Зайчиком историю, о которой рассказывается в этой книге?

ДЕТИ. Да

ВОСПИТАТЕЛЬ. Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно.

Старый филин бьёт тревогу:

-Зайцы вышли на дорогу!

Но они не знают правил,

Кто же их одних оставил?

Увидал зайчат медведь,

Стал сердито он реветь:

-Все с дороги уходите!

Впредь так больше не шалите!

Ворон тоже крикнул:-Кар!

Пешеходам-тротуар!

Тротуары – вдоль дороги,

Там гуляйте без тревоги!

Испугались все зайчишки

И спросили дядю Мишку:

-Как дорогу перейти,

Чтобы маму нам найти?

-Надо «зебру» поискать

И тогда по ней шагать.

«Зебра» - путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

А у «зебры» - дирижёр

Под названьем светофор.

Он зверятам путь укажет,

Про дорогу всё расскажет

Если красным глазом светит,

Вы на месте стойте, дети,

И на «зебру» не ступайте»,

А машины пропускайте.

Если жёлтый глаз горит,

-Подождите, - говорит.

Это знак внимания

После ожидания.

Вот горит зеленый свет,

Пешеходам всем: - Привет!

Путь по «зебре» вам открыт,

Коль зелёный свет горит!

Мишка зайцев обучил

И по «зебре» проводил.

Больше нет в лесу тревоги-

Знают правила дороги.

Правилам движения

-Наше уважение!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, кто из героев этого стихотворения вам понравился и почему?

РЕБЕНОК. Мне понравился медведь, он спас зайчиков от беды, помог перейти дорогу.

Ребята, весёлый или грустный конец у нашего стихотворения и почему?

ДЕТИ. Конец веселый, мишка проводил зайцев, и они теперь знают правила на дороге.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Зайчик, ты запомнил правила на дороге? Ну и прекрасно.

Подойдем к макету и посмотрим, где нужно переходить дорогу.

(работа у макета)

Покажите зайчатам дорогу, по которой ездят автомобили! Как она называется?

ДЕТИ. Дорога, по которой ездят автомобили называется проезжей частью или мостовой.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Покажите дорожку, по которой ходят пешеходы и назовите ее.

ДЕТИ. Дорожка, по которой ходят пешеходы называется «тротуар» или «пешеходная дорожка». ВОСПИТАТЕЛЬ. Где зайчикам надо переходить проезжую часть? ДЕТИ. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу «Зебре», подземному, наземному переходу.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как нужно себя вести на проезжей части?

ДЕТИ. Не бегать, идти спокойным шагом за руку с мамой, не баловаться, не толкаться, не кричать, нельзя играть на проезжей части. ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто у нас зайчатки?

ДЕТИ. Пешеходы.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара?

(дети высказывают свои предположения)

Я всем сейчас открою маленький секрет. Когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, которая называется обочиной. Обочина – это край проезжей части.

Где должны двигаться наши зверята?

ДЕТИ. По обочине.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А что это такое? ДЕТИ. Обочина – это край проезжей части. ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, зайчик правильно движется по обочине?

ДЕТИ. Нет, неправильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А почему неправильно?

ДЕТИ. Потому что зайчик за спиной не увидит машину.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, только водитель его видит. Даша, помоги зайчику правильно двигаться по обочине. Как вы идете? ДАША. Мы идем навстречу машинам.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Так как же безопаснее идти по обочине?

ДЕТИ. Навстречу движущимся машинам.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А кто помогает нам перейти проезжую часть? О каком дирижёре говорится в стихотворении: «Он зверятам путь укажет, про дорогу всё расскажет»?

ДЕТИ. Это светофор.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вспомните, на какой сигнал светофора мы должны стоять на месте?

Дети. На красный.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Если желтый глаз горит…

ДЕТИ. – Подождите, путь закрыт

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, это знак внимания после ожидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот горит зелёный свет, пешеходам всем:

ДЕТИ. -Привет!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Путь по «зебре» вам открыт, коль зеленый свет горит.

Мы с вами даже игру знаем про светофор. Вспомните, что мы делам при сигнале «Красный цвет»?

ДЕТИ. Стоим.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Что мы будем делать на желтый цвет?

ДЕТИ. Хлопать в ладоши

ВОСПИТАТЕЛЬ. А на зеленый?

ДЕТИ. Будем ходить по группе.

ВОСПИТАТЕЛЬ. (воспитатель организует игру «Светофор»)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый…., (дети ходят по группе)

Желтый…. (хлопают в ладоши)

Красный…. (стоят на месте)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и Зайчишка познакомился со светофором и его сигналами. А что вы сегодня нового узнали? Что вам показалось интересным? С какой интересной книгой познакомились?

ВОСПИТАТЕЛЬ. С помощью нее мы вспомнили правила перехода проезжей части, познакомились с новым словом «обочина», вспомнили сигналы светофора. Думаю, что всем ребятам было интересно работать и у макета.

Теперь каждый из вас знает, что из книг можно узнать много интересного.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А чтобы лучше запомнить все, о чем мы сегодня говорили, давайте посмотрим на экран. (просмотр мультимедийной презентации). А Зайчишка хочет остаться с нами поиграть, ему у нас так понравилось.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой-М, Мозаика-Синтез, 2005

2. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-М, Мозаика-Синтез, 2010

3. Художественная литература «Не играйте на дороге!», Н. Дедяева

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
«Правилам движения — наше уважение». Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 12 января 2014 в 12:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...