Право ребенка на фамилию, имя и отчество. Сказка «Похищенное имя». Подготовительная группа.

Любовь Фархутдинова
Право ребенка на фамилию, имя и отчество. Сказка «Похищенное имя». Подготовительная группа.

Для составления пьесы "Похищенное имя" я использовала методическое пособие Т. А. Шорыгиной "Беседы о правах ребенка".

-Многие ученые, исследователи имен считают, что имя очень важно для человека. Оно дает ключ к его характеру и даже судьбе. "По имени и житие", - говорили авторы, которые описывали жизнь святых угодников.

Ты носишь имя святого,

Который восславил Христа.

Помни, что жизни основа -

Вера, любовь, красота!

Будь же всегда достоин

Имени своего.

Будь справедлив и спокоен,

С честью носи его.

А сейчас мы покажем

спектакль "Похищенное имя".

Вот что может произойти, если не беречь свое имя.

Действующие лица:

Максим, два друга Максима, Кот Рыжий, Король Юджин, Фея, Мама, Девочки Цветы, Водяные струйки,рассказчик.

Сцена 1. Комната. Обеденный стол. Мама и Максим.

Максим: Мама, а почему у меня веснушки?

Мама: Это весна капли солнца расплескала, они брызнули тебе в лицо, вот и появились веснушки.

Крик детей: Максим, пойдем играть в футбол.

Максим: Спасибо, мама. Я побежал.

Сцена 2. Игра в футбол.

Голоса друзей: Максим, пасуй. Максим, гони мяч сюда. Максим, бей по воротам.

Забор. На заборе кот (из кукольного театра).

Кот Рыжий. Вот раскричались! Что в этом конопатом такого особенного? По всему видно, что он общий любимец и лучший футболист в команде. Несправедливо устроен мир. Одним все, другим ничего. Только пинки и затрещины.

Кот спрыгивает с забора и скрывается в кустах.

Рассказчик. На другой день Максим и его два закадычных друга Сашка и Глеб собрались на рыбалку. Накопали в огороде червей. взяли удочки и оказались у реки. Вдруг затрещали кусты и к ребятам подошел рыжеволосый парень с наглыми кошачьими глазами.

Парень: Привет, пацаны.

Друзья:Привет.

Парень:Как рыба ловится?

Друзья: Да никак.

Парень: Ну-ка дай мне удочку, Максим.

Максим: Ну, ты личность популярная, кто ж тебя не знает. учись, как рыбу надо ловить. Раз и красавец карась у тебя в ведерке.

Друзья: Здорово!

Парень: Еррунда! Фокус - покус. Ну-ка, Сашка, теперь дай твою удочку. (опять на крючке огромная рыба).

Глеб: Как это у тебя получается?

Парень: То ли еще будет! А что,ребята, может в картишки перекинемся?

Сашка: Да мы только в дурака умеем, и денег у нас нет.

Парень: При чем тут деньги? У вас нет, зато у меня кое-что есть. Достает зажигалку в форме пстолета.

Максим: Классная вещица. Но у нас ничего такого нет.

Парень: Что ж! Давайте сыграем наимя. Кто проиграет, тот отдаст мне свое имя.

Глеб: Имя? Как же можно его проиграть? Ведь имя человеку навсегда, на всю жизнь дается.

Парень: Значит можно. Ну, что сыграем или струсили?

Рассказчик: Игра началась. Максиму все время не везло и он остался проигравшим.

Парень: Уговор дороже денег. Теперь МАКСИМ - мое имя. Ну,пока, Рябой. Еще увидимся.

Рассказчик: С тех пор жизнь Максима изменилась. Кличка рябой накрепко приклеилась к нему.

Дети кричат::Рябой, Рябой.

Максим: Не пойду больше в школу. С друзьями поссорился, даже Олеся называет меня Рябым.

Сцена 4. У реки. Звучит музыка природы, журчания ручейка.

*Танец "Водных струек".(Максим задремал у реки).

1 струйка: Бедный парень, потерял свое имя.

2 струйка: Не потерял, а проиграл его Рыжему Вору - злому волшебнику Юрлонгу.

3 струйка: Как помочь мальчику вернуть имя?

4 струйка: Давайте плеснем на него водой, произнесем заклинание, пусть он окажется в стране Имен короля Юджина. Добрая волшебница поможет ему.

Сцена 5. Сказочная страна. Диковинные цветы и ягоды.

*Танец цветов. (П. Чайковский. Вальс цветов).

Максим: Где я?

Юджин: Ты в сказочной стране, в гостях у короля Юджина. Я знаю про твою беду. Моя помощница, прекрасная Фея поможет тебе вернуть имя. Послушай ее и хорошенько запомни все, что она тебе скажет.

Фея. Я помогу тебе вернуть твое имя, которое похитилзлой колдун Юрлонг. Запомни, ты должен его победить на поединке и тогда твое имя вернется к тебе. Ведь имя - не просто звук. Вместе с ним ты получил и свою судьбу и характер. Потеряешь имя - потеряешь себя. Но одолеть Рыжего Вора будет нелегко. Я дам тебе амулет, лист клена станет твоим щитом. Он поможет тебе в бою. Кстати, имя Максим означает "величайший", так будь достоин своего имени.

Рыжий Вор прячет твое имя в вороньем перышке, что лежит у него в кармане. Если достанешь перо и сломаешь его - имя к тебе вернется. Удачи тебе, Прощай.

Фея делает волшебные пассы над Максимом. Он снова на берегу реки.

Максим:Какой странный сон. (берет лист клена).Сегодня же вызову Рыжего Вора на поединок и верну свое имя.

Парень: Привет, Рябой. Соскучился по своему имени?

Максим:Идем на пустырь, будем драться, если я тебя одолею - вернешь мне имя.

Парень:Как бы не так. Ишь чего захотел. А впрочем, пойдем. Я сделаю из тебя котлету.

Вместе слюбопытными отправляются на пустырь. Саша, как секундант свистит и бой закипел. Во время драки Рыжий наклоняется и поднимает палку, замахивается, Максим поднимает лист клена, он превращается в щит. Палка ломается, Максим ловко достает воронье перо и ломает его. Парень превращается в кота. Мальчишки кричат, топают.

Мальчики: Ты победил его, Максим! Максим, ты молодец!

Друзья жмут руку, обнимают.

Максим: Я вернул свое имя!Ура!

Рассказчик: Вот так закончилась эта история. А рыжего кота взял себе домой Глеб, дал ему имя и кот стал всеобщим любимцем.

С уважением Любовь Алексеевна.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Творческие работы детей и родителей по теме «Права ребенка»Творческие работы детей и родителей по теме «Права ребенка» Вот фото некоторых творческих работ, которые мы сделали с детьми и родителями при знакомстве с правами детей. Право на индивидуальность. Автопортрет.

Автор публикации:
Право ребенка на фамилию, имя и отчество. Сказка «Похищенное имя». Подготовительная группа.
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 21:51
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...