Авторская разработка. Право ребенка знать своих родителей и на их заботу. Конспект занятия в младшей группе

Анна Копыткова
Авторская разработка. Право ребенка знать своих родителей и на их заботу. Конспект занятия в младшей группе

Цель:- познакомить детей с правом на семью;

• - способствовать формированию правового мировоззрения и нравственных представлений (любовь и уважение к родителям);

• - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, активизировать словарный запас;

• - воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

Оборудование:1. Фонограмма из мультфильма «Мама для мамонтенка».

2. фонограмма песни о семье.

3. фонограмма медленной нежной музыки.

4. Составляющие цветка (лепестки по количеству детей).

5. Мяч.

6. Зеркало для каждого ребенка.

7. 2 иллюстрации с изображением мамонтенка.

8. Воздушные шары

Предварительная работа:

- изготовление фотоальбомов о семье;

- беседы о семье;

- с/р игра «Семья»;

Ход занятия:

-Ребята сегодня я для вас приготовила музыкальный сюрприз- Послушайте и узнайте, кто же это говорит (прослушивание фонограммы)

- Да, мамонтёнок не знал свою семью, кто его мама. Но ведь у каждого человека есть семья. Есть мама и папа, братья и сёстры, бабушки и дедушки.

- А что общего у каждой семьи? (фамилия и живут вместе.)

- Какая фамилия у ваших семей? (ответы детей)

Обычно дети в семьях похожи на своих родителей – кто-то на маму, кто - то на папу.

- На кого вы похожи? (ответы детей)

- А вы знаете имена ваших родителей?

Давайте поиграем в игру. Кому я брошу мячик – тот говорит, как зовут папу или маму.

Д/ И «Назови имена родителей»

- А как можно ласково назвать маму и папу? (ответы детей)

-Ваши родители вас очень любят и заботятся о вас. А как они заботятся, я смогу узнать, если вы мне поможете.

- Кому я дам лепесточек – тот рассказывает, как родители о нём заботятся.

Д/И «Соберите цветочек»

Посмотрите, какой красивый цветок получился из любви и заботы ваших родителей.

А сейчас, поиграем с пальчиками.

1,2,3,4

Кто живет в моей квартире

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка,2 котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

Все дети имеют право жить в семье, знать своих родителей и на их заботу.

Сейчас Яна расскажет вам стихотворение.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю.

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке.

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире.

А теперь для вас - музыкальный сюрприз. У меня на магнитофоне записаны голоса ваших родителей - они обращаются к вам. Ваша задача узнать голос папы или мамы. Кто узнает - сразу говорите.

(фонограмма родительских голосов).

Сразу видно, что вы очень любите своих родителей и легко узнаёте их голоса.

А сейчас, сядем в кружочек, я для вас приготовила ещё один сюрприз.

(раздаю каждому зеркала)

-Ребята, посмотрите в зеркальце на свои глазки. Какие они у вас красивые, искрятся добротой и любовью. Ваши глазки видят всё: и красоту заснеженных деревьев, и первые весенние цветы, и родителей, иногда уставших. Пусть ваши глазки помогают вам увидеть тех, кто нуждается в помощи. Пожалуйста, проявляйте заботу, помогайте маме и папе, бабушке и дедушке, любите их также, как они любят вас. Посмотрите каждый в своё зеркальце и скажите ласково и нежно: «Мамочка, папочка, я вас очень люблю!»

-И сегодня, когда придете домой, скажите им эти слова, и говорите их родителям каждый день - им будет очень приятно.

Как же все-таки хорошо, что у каждого человека есть семья, есть папа и мама, которые о нем заботятся. Да и наш мамонтенок в конце истории тоже нашел свою маму.

- Сейчас я вам предлагаю послушать песню о семье и потанцевать с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Проект: «Права детей среди людей». Старшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района» Проект «Права.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Авторская разработка. Право ребенка знать своих родителей и на их заботу. Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной...
Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема НОД: «Подсолнухи» - бумага Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в шахматном...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» (старшая группа)
Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал : наборное...
Фотоотчёт «О районном конкурсе педагогического мастерства»
В начале декабря 2017 года в нашем Увельском районе Челябинской области прошёл конкурс педагогического мастерства по четырём номинациям : " Педагог года в...
Дидактическая игра, «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная...
Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра будет...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины.
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия : Формировать интерес детей к работе с...