Лучший педагог года

Авторская разработка. Право ребенка знать своих родителей и на их заботу. Конспект занятия в младшей группе

Анна Копыткова
Авторская разработка. Право ребенка знать своих родителей и на их заботу. Конспект занятия в младшей группе

Цель:- познакомить детей с правом на семью;

• - способствовать формированию правового мировоззрения и нравственных представлений (любовь и уважение к родителям);

• - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, активизировать словарный запас;

• - воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

Оборудование :1. Фонограмма из мультфильма «Мама для мамонтенка».

2. фонограмма песни о семье.

3. фонограмма медленной нежной музыки.

4. Составляющие цветка (лепестки по количеству детей).

5. Мяч.

Публикация «Авторская разработка, Право ребенка знать своих родителей и на их заботу, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах

6. Зеркало для каждого ребенка.

7. 2 иллюстрации с изображением мамонтенка.

8. Воздушные шары

Предварительная работа:

- изготовление фотоальбомов о семье;

- беседы о семье;

- с/р игра «Семья»;

Ход занятия:

-Ребята сегодня я для вас приготовила музыкальный сюрприз- Послушайте и узнайте, кто же это говорит (прослушивание фонограммы)

- Да, мамонтёнок не знал свою семью, кто его мама. Но ведь у каждого человека есть семья. Есть мама и папа, братья и сёстры, бабушки и дедушки.

- А что общего у каждой семьи? (фамилия и живут вместе.)

- Какая фамилия у ваших семей? (ответы детей)

Обычно дети в семьях похожи на своих родителей – кто-то на маму, кто - то на папу.

- На кого вы похожи? (ответы детей)

- А вы знаете имена ваших родителей?

Давайте поиграем в игру. Кому я брошу мячик – тот говорит, как зовут папу или маму.

Д/ И «Назови имена родителей»

- А как можно ласково назвать маму и папу? (ответы детей)

-Ваши родители вас очень любят и заботятся о вас. А как они заботятся, я смогу узнать, если вы мне поможете.

- Кому я дам лепесточек – тот рассказывает, как родители о нём заботятся.

Д/И «Соберите цветочек»

Посмотрите, какой красивый цветок получился из любви и заботы ваших родителей.

А сейчас, поиграем с пальчиками.

1,2,3,4

Кто живет в моей квартире

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка,2 котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

Все дети имеют право жить в семье, знать своих родителей и на их заботу.

Сейчас Яна расскажет вам стихотворение.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю.

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке.

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире.

А теперь для вас - музыкальный сюрприз. У меня на магнитофоне записаны голоса ваших родителей - они обращаются к вам. Ваша задача узнать голос папы или мамы. Кто узнает - сразу говорите.

(фонограмма родительских голосов).

Сразу видно, что вы очень любите своих родителей и легко узнаёте их голоса.

А сейчас, сядем в кружочек, я для вас приготовила ещё один сюрприз.

(раздаю каждому зеркала)

-Ребята, посмотрите в зеркальце на свои глазки. Какие они у вас красивые, искрятся добротой и любовью. Ваши глазки видят всё : и красоту заснеженных деревьев, и первые весенние цветы, и родителей, иногда уставших. Пусть ваши глазки помогают вам увидеть тех, кто нуждается в помощи. Пожалуйста, проявляйте заботу, помогайте маме и папе, бабушке и дедушке, любите их также, как они любят вас. Посмотрите каждый в своё зеркальце и скажите ласково и нежно: «Мамочка, папочка, я вас очень люблю!»

-И сегодня, когда придете домой, скажите им эти слова, и говорите их родителям каждый день - им будет очень приятно.

Как же все-таки хорошо, что у каждого человека есть семья, есть папа и мама, которые о нем заботятся. Да и наш мамонтенок в конце истории тоже нашел свою маму.

- Сейчас я вам предлагаю послушать песню о семье и потанцевать с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Проект: «Права детей среди людей». Старшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района» Проект «Права.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская разработка. Право ребенка знать своих родителей и на их заботу. Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД