Получи документы

Конспект урока в третьем классе «Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих»

Ольга Яворская
Конспект урока в третьем классе «Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих»

Русский язык

Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б»

(2 четверть)

Урок 44

Тема урока : Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих

Цель урока :

1. Знакомить учащихся с особенностями написания существительных с шипящим звуком на конце слова.

2. Обобщать знания учащихся о функциях мягкого знака, как показателя мягкости согласных, разделительного мягкого знака для подтверждения женского рода имён существительных.

Тип урока : урок усвоения новых знаний;

Публикация «Конспект урока в третьем классе „Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих“» размещена в разделах

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___

Оборудование, наглядность, ТСО

Этапы и структура урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают слова с шипящим на конце.

-Во время проверки дом. Задания 5 уч-ся получают карточки и работают по ним

3. Чистописание вещь, чертёж

Слого-звуковой анализ слов: вещь, чертёж.

— К каким родам относятся эти два слова?

— Какими звуками заканчиваются эти слова?

— Что мы знаем об этих звуках? Как их называют или что у них общего?

— Какие шипящие звуки вы знаете?

4. Сообщение темы урока.

Мы начинаем изучать написание имён существительных, у которых основа заканчивается на шипящий звук.

5. Постановка учебной задачи.

На что ещё обратили внимание при анализе слов вещь и чертёж! (Заканчиваются на шипящий звук, но в одном случае есть мягкий знак, а во втором его на конце слова нет.)

Почему это происходит вы узнаете, выполнив упр. 247. (Устно выполнить все задания к упражнению).

— Что нового узнали о написании имён существительных женского рода? (Если основа имён существительных женского рода заканчивается шипящим звуком, то после него пишется мягкий знак. Имена существительные мужского рода, оканчивающиеся шипящим звуком, пишутся без мягкого знака.)

6. Наблюдение над особенностями существительных с шипящим звуком на конце слова

Упр. 248- комментированное письмо.

Упр. 249- комментированное письмо.

Упр. 251- комментированное письмо.

Упр. 253- устно

Пыль с дороги захватил,

А потом, набравшись сил,

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился. (Смерч)

Из меня берут порою

Реки свой исток.

А в руках твоих открою

Я любой замок. (Ключ)

В небе — изба,

На избе — труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (Печь)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она. (Мышь)

Подходить к дому стала,

С неба солнце украла. (Ночь)

Физкультминутка

7. Зрительный диктант.

Упр. 250 стр. 111.

8. Самостоятельная работа творческого х-ра.

Упр. 254. Проверка – фронтально.

9. Итог урока.

_ Что нового узнали на уроке?

— В каких случаях пишется мягкий знак после шипящих?

— У кого из вас вызывает затруднение написание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных, стоящих в начальной форме?

- Задайте друг другу вопросы о существительных с шипящим звуком на конце слова.

Домашнее задание.

Упр. 252

Рефлексия

Публикации по теме:

Игры для дифференциации шипящих звуков Игры на дифференциацию шипящих звуков. Подготовила: Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Улыбка» Абрамова Людмила Валентиновна 1. «Прогулка.

Использование в речи имен существительных в косвенных падежах на материале лексической темы «Посуда» Цель Совершенствование навыка использования в речи имен существительных в косвенных падежах. Задачи 1. Уточнять и расширять словарь по теме.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Род имён существительных» Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Д» Тема урока: «Род имён существительных» Подготовила: Учитель начальных.

Мастер-класс «Лес в конце весны»Мастер-класс «Лес в конце весны» Мастер-класс "Лес в конце весны" для детей 5-6 лет. цель: Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе. Задачи:.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий имен прилагательных .

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Род имен существительных» Данный урок разработан для учащихся 2 классов. Цель урока: дать понятие о категории имен существительных. Урок построен на основе применения.

Педсовет в конце учебного года.Педсовет в конце учебного года. Педсовет был посвящён итогам учебного года. Все педагоги в прошедшем учебном году прошли переподготовку по ФГОС ДО, создавали рабочие.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их.

Сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих звуков «В цирке»Сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих звуков «В цирке» Сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих звуков. «В цирке» Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов.

Способ проверки парных согласных на конце слова Способ проверки парных согласных на конце слова Цель: формировать умение обосновывать написание парных согласных на конце слов путём подбора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в третьем классе «Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 17:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД