Получи документы

Православное воспитание детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Светлана Иванова
Православное воспитание детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Цель: развитие духовно - нравственных качеств в личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Человеческий фактор, поставленный в центр политической жизни страны, делает актуальным поиск современных форм общения с ребенком - дошкольником в духовно – нравственном направлении, т. к. воспитание без духовно – нравственной основы неполноценно, становление здоровой и полноценной личности напрямую зависит от духовно - нравственных качеств.

Публикация «Православное воспитание детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Воспитание ребенка - одно из самых сложных и ответственных дел. Еще более сложная задача созидание веры в душе этого ребенка, растущего в современном агрессивном мире с его установками на так называемые свободные нравы, а чаще и вовсе на безнравственность. Желание стать нравственным - девиз педагогической деятельности.

Дошкольное детство – период первичной социализации личности. В этот период ребенок делает первые шаги в познании мира, приобретает опыт для жизни в обществе. В дошкольные годы начинает формироваться качество личности, привычки, отвечающие или противоречащие нормам, действующей в рамках данной культуры, системы ценности и традиций. К концу дошкольного детства складывается первичная система ценностей, качеств, ориентации ребенка, как психическое новообразование (Непомнящая Н. И.). Все это объясняет причину особого интереса к проблеме развития у ребенка духовно – нравственных качеств в современной дошкольной педагогике.

Поиск эффективных средств развития духовно - нравственных качеств у детей, выявление условий становления духовно - нравственной деятельности в дошкольном детстве является темой научных работ многих современных исследователей (Киркос Р. Ю., Годун Я. В., Конаева Л. В., Медведа И. В., Новицкая М. Ю. и др).

В дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим ценностям. Ребенок учится ориентироваться в этом мире, учится явлениям общественности, собственной жизни и деятельности. И здесь важно педагогу привить духовно - нравственные качества в творческих формах жизнедеятельности человека, стремление к истине, добру, красоте.

Наиболее сложная и менее разработанная в современной педагогике проблема - приобщение ребенка к духовному миру, поскольку в условиях радикальных изменений произошла переоценка многих жизненных ценностей в нашем обществе. Как донести до ребенка это понимание? С уверенностью можно сказать, что большинство людей очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали, как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило. Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Ответить на эти вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Не только педагоги, но и Святые отцы церкви советовали читать ребенку сказку, рассказы, стихи, делающие его сердце милосердным, добрым, чистым, горячим.

Исследования по дошкольной педагогике (Шевченко Л. Л. и Княжевой О.) показали, что только благодаря систематической последовательности, планомерности развивающего процесса возможно привитие дошкольникам духовно - нравственных качеств.

Чтобы решить эту трудную задачу необходимо вначале открыть для детей в их собственных сердцах то доброе, что они уже знают и любят. Поэтому я поставила перед собой задачу - научить детей через знакомые для них образы и реальности окружающего мира, замечать и самим стремиться к доброму и красивому. Все доброе и красивое, что они уже встретили, став родным и понятным, поможет подвести их к Источнику всякой красоты и добра.

Ведущая идея работы заключалась в развитие духовно - нравственных качеств в личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность, обучение решению нравственных задач нахождение способов их решения, умение оценивать свою деятельность.

Более десяти лет в нашем детском саду работает театрально - хореографическая студия «Золотая рыбка», в которой мы ставим спектакли, в том числе и на православную тематику.

В своей деятельности я опирались на труды таких авторов, как: Киркос Р. Ю. «Православное воспитание детей дошкольного возраста»; Козынцева Н. «С Рождеством Христовым»; Левкодимова Г. Е., Фирсова Л. М. «Рождественская Елка»; Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством»; Николаева С. Я. «Народный календарь»; Канаева Л. В. «Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях»; Годун Л. В. «Православные традиции в русской культуре и образовании», П. П. Дзюба «Православные праздники в Воскресной школе: постановки, мюзиклы, пьесы».

В основе всей работы театральной студии лежат идеи автора Шевченко Л. Л. и модифицированная программа по духовно – нравственному воспитанию, разработанная творческой группой детского сада «Православная Россия в лицах», создание системы работы театрально - хореографической студии «Золотая рыбка», применение активных методов и приемов, нацеленных на привитие детям духовно – нравственных качеств, средствами театрализации, разработка авторских сценариев к музыкальным спектаклям.

Главной формой проведения занятий в студии стало знакомство детей с Библией. Проводила беседы о том, кто же является Создателем и Творцом нашего мира, как правильно обращаться к Богу. Старалась раскрыть перед детьми самое главное качество Бога - его любовь ко всему живому на земле, заботу о том, чтобы было всем хорошо. Для освоения этих знаний использовала разные проблемные ситуации, например: «Что можно изменить?», «Каким бы ты хотел видеть наш мир?». Размышления детей давали возможность каждому ребенку высказать свое мнение и сделать выводы, что жить нужно дружно, любить друг друга и заботиться друг о друге. Изучая жизнь и грехопадение первых людей, их предательство, пыталась объяснить детям, что такое «добро» и «зло», кто такие добрые и злые ангелы, и что они значат для каждого человека.

В процессе репетиций над спектаклями «Путешествие по Реке времени», «Чудесная звезда», «Пасхальное яичко для Мухи - Цокотухи» дети учились на примере своих героев распознавать добро и зло, гуманность, учились сострадать слабому. Занятия в театрально – хореографической студии дают возможность развиваться духовно и умственно, перед детьми раскрываются социально – нравственные пути реализации своего любопытства и интереса.

Такая система в работе по привитию духовно - нравственных качеств в личности дошкольников через театрализованную деятельность позволила дошкольникам освоить умение жить в согласии с собой, своей совестью, находить гармонию во взаимоотношениях с другими людьми, сформировала умение понимать мир таким, каков он есть. Занятия детей в театральной студии воспитали в детях нравственные качества: милосердие, сострадание, сорадование, отзывчивость, справедливость, бережное отношение ко всему живому на земле. Занятия в студии приводят ребенка к важным открытиям, которые, возможно впоследствии помогут ему определиться в жизни.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование духовных, нравственных чувств у детей дошкольного возраста через воспитание у них любви к матери» Автор: Кокина Галина Владимировна Организация: МБДОУ детский сад №65 Населенный пункт: Нижегородская область, город Нижний Новгород. Правильное.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Коррекеция тревожности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех основных направлениях: во-первых, по повышению самооценки ребенка;.

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Актуальность Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным.

Православное воспитание детей на «Детской бибилии» — «Лето Господне» И. С. Шмелева Религиозная активность – одна из особенностей детской души. Поскольку ребёнку чужд дух компромисса, он со всей серьёзностью и искренностью.

Проект «Развитие речевых способностей детей в театрализованной деятельности»Проект «Развитие речевых способностей детей в театрализованной деятельности» Проект : «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность» Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается.

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель средней группы МБДОУ детский сад № 77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Кому как не актеру можно похвастаться замечательной,.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

План самообразования «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Детский сад работает над проблемой: «Развитие экологической культуры дошкольников» Тема самообразования: «Ознакомление.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Православное воспитание детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 22:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД