Правовое воспитание дошкольников. Консультация

Анастасия Землина
Правовое воспитание дошкольников. Консультация

Основные международные документы ЮНИСЕФ, касающимся защиты прав детей:

Декларация прав ребенка (1959);

Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей(1990.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.

ЗАДАЧИ:

научить умению общаться с разными людьми;

формировать чувство принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в мире, стране, городе (поселке);

дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права; познакомить с правами детей;

учить детей самостоятельно находить возможные варианты поиска помощи и самозащиты в случае нарушения их прав

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

систематичность работы по правовому воспитанию;

интеграция (взаимосвязь) с различными образовательными областями («Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»;

взаимосвязь со свободной, игровой, театрализованной деятельностью;

сотрудничество взрослых и детей;

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ

непосредственно организованная образовательная деятельность (образовательная область «Познание» в интеграции с др. образовательными областями);

специально организованные игры (сюжетно – ролевые, дидактические, театрализованные, игры – шутки);

игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, развитие чувства эмпатии, коммуникативных навыков и умений;

тематические беседы, обсуждение различных ситуаций, возникающих в детском коллективе;

детско – родительские проекты;

проведение праздников и вечеров развлечений.

ФАКТОРЫ РИСКА,СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАРУШЕНИЮ ПРАВ РЕБЁНКА

неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми,

с наличием отчимов и мачех;

присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или

вернувшегося из мест лишения свободы;

безработица, финансовые трудности; постоянные

супружеские конфликты;

статус беженцев, вынужденных переселенцев;

низкий уровень культуры, образования

родителей;

негативные семейные традиции;

умственные или физические недостатки ребенка;

"трудный" ребенок.

ВИДЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ:

Физическое насилие

Сексуальное насилие

Эмоциональное насилие

Пренебрежение

Физическое насилие относится к применению физической силы, которое может привести к различного рода физическим травмам.

Сексуальное насилие относится к вовлечению детей и подростков в сексуальную деятельность с людьми более старшего возраста без понимания ими того, что они делают, и/или без их согласия.

Эмоциональное насилие по отношению к ребенку включает такие виды поведения, как сильное унижение, вопиющее нарушение и интимной сферы ребенка, постоянное порицание, сильные наказания и т. д.

Пренебрежение - это отсутствие заботы об удовлетворении основных физических потребностей ребенка, таких,как потребность в пище, одежде, гигиене, медицинской помощи и надлежащем контроле.

Публикации по теме:

Конвенция о правах ребенка Зачем надо знать права ребенка? Чем больше людей будут знать о правах ребенка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Правовое воспитание дошкольников. Консультация
Опубликовано: 31 января 2014 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...