Папки-передвижки

Конспект НОД по правовому воспитанию старших дошкольников «Я и мои права»

Татьяна Козьмина
Конспект НОД по правовому воспитанию старших дошкольников «Я и мои права»

Сегодня много пишут и говорят о "новых" детях, об их уникальных интеллектуальных способностях, о том,что они пришли в этот мир, чтобы изменить его

Но что они знают о своих правах?Что знают а правах родители, которые воспитывают их?Нужно ли менять подходы в воспитании педагогам и родителям?Какими правилами они должны руководствоваться? Ищем ответы на эти вопросы.

Конспект НОД для подготовительной к школе группе

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию старших дошкольников „Я и мои права“» размещена в разделах

Тема: «Я и мои права».

Цель: расширение знаний у детей своих прав, связанное с развитием автономности личности.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию, что Закон наделяет его правами : правом на имя, правом на жилье.

2. Учить детей высказывать свое мнение, принимать точку зрения своих сверстников, расширяя и добавляя их ответы.

3. Формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

4. Расширить кругозор детей через знакомство с глобусом, энциклопедией, географическим атласом.

5. Активизировать и обогащать словарь по теме: Закон, Конвенция, право, энциклопедия, глобус, атлас, происхождение.

Оборудование: настенное панно «Перелет птиц», демонстрационный материал «Мой дом», «Люди разных стран», сборная модель дома, фланелеграф, глобус; «Книга прав», диски с записью, магнитофон.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Заячья избушка», «Три поросенка»; беседа о жизни людей разных стран, просмотр мультфильма «Азбука прав», дидактическая игра «Фоторобот».

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель : Дети, прежде чем начать разбираться в очень сложном вопросе, мне бы хотелось, чтобы у вас появилось хорошее настроение, которое вас не покидало на протяжении всей нашей беседы.

Упражнение разминка «Подарим друг другу улыбку».

II. Основная часть.

1. Дети садятся. Из-за ширмы появляется мальчик и девочка.

Мальчик: Вот это да! Нам Татьяна Викторовна часто говорит, что у детей есть права.

Девочка: Ты знаешь, в этом очень сложно разобраться. Я иногда не все понимаю. Это надо как-то себе представить…

Мальчик: Да, надо разобраться. Может спросить у взрослых?

Девочка: Конечно, без них нам не справиться…

Мальчик: Посмотри, Ангелина, здесь собралось много взрослых.

Девочка: Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?

Ответы взрослых.

Показать «Конвенцию о правах ребенка».

2. Воспитатель : Дети, сегодня мне очень хотелось еще раз поговорить о правах каждого ребенка на нашей планете.

- Давайте с вами вспомним, с какими правами мы уже знакомы, а ваши ответы отметим на дереве красивыми осенними листьями

Дети отвечают и выставляют на дереве листья.

- Подойдите поближе к фланелеграфу и столу, посмотрите и подумайте: какой предмет можно собрать из этих деталей и отдельных частей? Вспомните, какие части у всех домов? (ответы детей).

- Но прежде, чем приниматься за работу, надо сделать гимнастику для пальчиков.

Энергизатор «Я справлюсь».

Чтобы выполнить это задание, надо разделиться на группы. Пусть светловолосые дети встанут к правому столу, а дети с темными волосами – к левому, выполняя задание, помните, что каждый может брать и использовать только одну деталь.

Дети, разделившись на 2 группы, выполняют задание.

3. Воспитатель : Дети, как вы думаете, почему я вам приготовила такое задание?

Дети: Дом – это жилище, место, где мы живем с родителями.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, у вас есть дом? (ответы детей).

- С кем вы живете? (ответы детей)

Как назвать одним словом? (Семья).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Дети, не всегда бывает так, чтобы был дом. Мы много читали сказок, Давайте с вами вспомним знакомые сказки, где право животных на жилье было нарушено?

Дети называют: «Заячья избушка», «Теремок», «Три поросенка», (Разбор ситуации в сказке).

4. Воспитатель : Наша планета Земля огромна (обращает внимание на глобус). Дети живут в разных странах (назвать) и дома у них называются по-разному. Вспомните, как могут называться дома? (ответы детей)

- Например: на севере – юрты, дом – лодка, хижина на сваях в Австралии, дом трейлер в Америке и т. д.

(Дети расставляют на доске видеоряд).

Воспитатель : У разных людей дома разные, но мы можем сделать вывод, какой?

Дети: Все они имеют право на жилье, это право никто не может нарушить, войти в дом без разрешения хозяина, разрушить его.

5. Воспитатель : Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие с перелетными птицами и побываем в разных странах.

Коррекционно-игровое упражнение «Перелетные птицы».

Вот и осень к нам пришла.

Птицы в дальние края собираются лететь.

Воробьишка – непоседа хочет всем им пожелать доброго пути.

Вот вьюрок взлетел высоко,

Рядом ласточка живет,

Кормит деток перед отлетом.

Аист тоже в путь собрался,

С ним простился воробей: пожелал ему удачи и вернуться поскорей.

Вот и гусь собрался к югу,

С ним простился воробей.

Лебедю сказал: «Пока»,-

И взлетел опять к семейке,

Ведь важней всего семья.

Дети, выполнив упражнение, садятся на стульчики.

6. Воспитатель : Дети, пусть каждый из вас представит себя великим путешественником, мы отправляемся в гости к людям, которые населяют нашу землю. Стран много: это и Германия и Америка, Болгария и Япония и еще много других стран.

Воспитатель : Во всех странах, как и у нас в России живут люди – взрослые и дети. Они очень разные по своей внешности (показ видеоряда – лица, они по-другому одеваются (рассматривание иллюстраций). И говорят на разных языках. Вот послушайте (включение записи).

Скажите, вам понятно, о чем они говорят? (нет, почему?

А мы понимаем друг друга? (да, почему?

Посмотрите: это - Джон, а это - Мери, это - Роберт, это - Пит, это - Анджей…

А тебя как зовут, а тебя? (воспитатель опрашивает детей).

Что вы назвали? (имена) А почему тебя зовут Глеб, а не Дима, меня - Татьяна Викторовна, а не Зинаида Алексеевна?

Верно, у каждого человека есть имя. Они все разные и происхождение имен человека загадочно и окутано тайной. Но у нас в саду есть книга «Энциклопедия русских имен», которая поможет узнать значение любого имени.

Воспитатель : Неважно, дети, где мы живем. В какой точке Земли, какие у нас имена, главное - мы все равны!

Игровое упражнение «Мы все равны».

Я имею право быть черным и белым,

Я имею право быть ловким и смелым,

Ты имеешь право иметь свое имя,

Ты имеешь право быть просто любимым,

Мы имеем право на всем белом свете,

Мы имеем право – мы дети.

III. Итог занятия.

Воспитатель : Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из вас не знает

Никакой беды.

Воспитатель : Действительно, дети, право на жизнь – это самое главное право. И о нем мы с вами поговорим позже. А сейчас, спасибо вам за активную, творческую работу, и вас ждет сюрприз.

(Детям раздаются значки – сюрпризы).

Публикации по теме:

Правовое воспитание старших дошкольников в игре. Консультация для воспитателей Правовое воспитание старших дошкольников через игру. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек.

«Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями» 2014–2015 год Содержание Срок Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности. Изготовление гербария. Конспект занятия по рисованию.

Правовое воспитание детей дошкольного возрастаПравовое воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» Г. о. Краснотурьинск Девизом работы.

Консультация для педагогов «Правовое воспитание в семье и детском саду» Современные психолого - педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников совместно с родителями.»Нравственность – это категория этики, представляет собой.

Патриотическое воспитание старших дошкольниковПатриотическое воспитание старших дошкольников Добрый день! В нашем детском саду особое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Мы с детьми решили подойти к этому вопросу.

План пректа в старшей группе «Немцы поволжья» (гражданско-правовое воспитание) План проекта 1. Название проекта- «Немцы поволжья» 2. Тематическое поле- народы, проживающие в Саратовской области. 3. Проблема- вопросы.

Правовое воспитание в детском саду. «Каждый ребенок имеет право на имя»Правовое воспитание в детском саду. «Каждый ребенок имеет право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально-нравственному развитию; уметь рассуждать,.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Экономическое воспитание старших дошкольников Сегодняшним дошкольникам, живущим в 21 веке в веке сложных экономических и социальных отношений необходимо уметь самостоятельно и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию старших дошкольников «Я и мои права»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 14:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД