Праздничное познавательно-речевое занятие, посвящённое Дню Защитника Отечества, для младшего дошкольного возраста.

Светлана Горячева
Праздничное познавательно-речевое занятие, посвящённое Дню Защитника Отечества, для младшего дошкольного возраста.

Праздничное познавательно-речевое занятие, посвящённое Дню Защитника Отечества, для младшего дошкольного возраста.

Цель: патриотическое воспитание. Воспитание любви к Родине.

Активизация слов и словосочетаний: защитник, страна, отечество, Родина, граница, столица, солдаты – пограничники, пограничная собака, пуленепробиваемая машина, моряки, военные корабли, лётчики, военные самолёты, флаг России.

Предварительная работа с детьми:

1. Рассмотреть флаг России.

2. Рассказать детям о предстоящем празднике – Дне Защитника отечества.

3. Рассказать детям, что когда они вырастут, то мальчики пойдут служить в армию.

Оборудование и материалы: «шапочки» пограничника, лётчика и моряка по количеству детей, флажки по количеству детей, пазл «флаг России», карта России, картинка пограничника с собакой, картинка военного моряка и корабля, картинка военного лётчика и самолёта, маленькие мячики, 2-3 мишени, большой обруч жёлтого цвета,большой обруч синего цвета, большой обруч зелёного цвета, магнитофон.

Используемая музыка:

1. Весёлый марш из кинофильма «Старая, старая сказка.»

2. Песня «Три танкиста.»

3. Марш П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

4. Военный марш Г. Свиридова из цикла «Метель».

5. Военный марш Ф. Шуберта.

Изготовление «шапочки».

Картинки пограничника, моряка и летчика наклеивают на картон и вырезают овальный силуэт. По количеству детей вырезают полоски из картона шириной 3-4 см. и длиной, равной объёму головы ребёнка. Концы полосок закрепляют между собой, а к середине полосы прикрепляют овальный силуэт картинки.

Изготовление пазла "Флаг России".

Картинку с флагом наклеить на картон и разрезать на 6 или 9 частей. (зависит от возраста детей)

Для проведения занятия можно использовать картинки, которые размещены в Интернете. (картинки прилагаются)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы знаете, что за праздник 23 февраля?

Дети: 23 февраля – день защитника отечества.

Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?

Дети: Мы поздравляем всех солдат, которые охраняют и защищают нашу страну.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на карту России. (Воспитатель вешает на стену карту России).

В нашей стране много городов. В каком городе мы с вами живём?

Дети: (называют город, в котором они живут. Воспитатель показывает его на карте.)

Воспитатель: Дети, какие города России вы ещё знаете?

Дети называют города, а воспитатель показывает их на карте.

Воспитатель: столица нашей родины - город Москва. Москва – самый главный город России.

(Воспитатель показывает на карте.)

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на карту нашей страны. Посмотрите, какая она большая. (воспитатель обводит указкой границы нашей страны.) Как вы думаете, ребята, нашу страну нужно охранять от врагов?

Дети: да.

Воспитатель: Кто же охраняет нашу Родину, нашу страну Россию? Родину охраняют солдаты – пограничники. Они находятся на границе нашей страны и смотрят, чтобы чужие, враги не проникли на территорию России.

А теперь давайте представим, что мы солдаты. Все солдаты умеют ходить строем, маршировать.

(Дети встают со стульчиков, строятся друг за другом или парами и маршируют.

Включается Весёлый марш из кинофильма «Старая, старая, сказка.»)

Воспитатель: Мы с вами говорили, что солдаты-пограничники охраняют границы нашей Родины, чтобы чужие, враги не проникли на территорию России. Вот границы нашей Родины. (воспитатель обводит границы России на карте.) Что такое границы страны?

Дети: (высказывают свои версии)

Воспитатель: Значит, граница – это линия, которая разделяет одну страну от другой. Граница проходит не только по земле, но и по воде и даже по воздуху. И солдаты – пограничники охраняют наши границы и на земле, и на воде, и в воздухе.

Верный друг солдат – пограничников, которые охраняют нашу Родину на земле – специальная пограничная собака и пуленепробиваемая машина. (Воспитатель показывает картинку пограничника с собакой.)

Солдаты – пограничники и моряки охраняют нашу Родину на воде и плавают на военных кораблях. (Воспитатель показывает картинку военного корабля и матроса)

А солдаты – пограничники и лётчики, которые охраняют нашу Родину в воздухе, летают на военных самолётах. (Воспитатель показывает картинку военного самолёта и лётчика.)

А теперь мы поиграем в военную игру.

Военная игра.

Для проведения игры можно использовать запись песни «Три танкиста.» (Композиторы: братья Покрасс, слова: Бориса Ласскина.)

Цель игры: активизация слов: солдаты – пограничники, моряки, лётчики, пуленепробиваемая машина, корабль, самолёт. Развитие памяти и внимания.

Дети делятся на три группы: солдаты – пограничники с собаками, военные моряки и военные лётчики. Воспитатель раздаёт детям «шапочки» с соответствующими картинками.

Воспитатель: Солдаты – пограничники ездят на пуленепробиваемой машине. (Воспитатель кладёт большой обруч жёлтого цвета на пол.) Жёлтый обруч – это будет пуленепробиваемая машина.

Моряки плавают на кораблях. (Воспитатель кладёт большой обруч зелёного цвета на пол.) Зелёный обруч – это корабль.

Лётчики летают на самолётах. (Воспитатель кладёт на пол большой обруч синего цвета.) Синий обруч - это самолёт.

Дети одевают на голову «шапочки», воспитатель включает музыку.

Дети бегают врассыпную, но как только музыка прекращается «солдаты – пограничники» должны прибежать в жёлтый обруч, «моряки» должны быть внутри зелёного обруча, а «лётчики» - внутри синего обруча.

Игра проводится несколько раз.

По окончании игры, дети снимают «шапочки» и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие цвета есть на российском флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Посмотрите, ребята, у меня есть кусочки пазла. Давайте его соберём! Как вы думаете, какая картинка у нас должна получиться? (Воспитатель показывает детям несколько кусочков пазла.)

Дети: это флаг России.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель в центральном месте ковра или игровой рассыпает пазлы, а дети все вместе собирают картинку флага России.

(В это время включаем марш П. Чайковского из балета «Щелкунчик».)

Воспитатель: Молодцы! Правильно собрали пазл. И у нас получился флаг нашей Родины.

Воспитатель: все солдаты умеют метко стрелять. Давайте мы посмотрим, кто у нас самый меткий?

Игра «Попади в цель.»

Дети делятся на две или три команды и по очереди кидают мелкие мячики в цель.

(В это время включаем военный марш Г. Свиридова из цикла «Метель».)

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие будущие солдаты!

Дети, вы знаете, что солдаты выходят на военный парад? Давайте мы тоже «выйдем на парад».

(Всем детям раздают по одному маленькому флажку. Включаем «Военный марш» Ф. Шуберта.)

Игра «Парад».

Дети держат флажки в правой руке, строятся по двое или по трое и маршируют по комнате, размахивая флажками. Затем останавливаются, маршируют на месте, разворачиваются через левое плечо (команда «кругом», снова маршируют на месте, а потом идут вперёд.

Не прекращая маршировать, выстраиваются в одну колонну, затем поднимают руку с флажком и замыкают круг, опускают руку с флажком, поворачиваются в центр круга и идут в центр круга, а затем поднимают руку с флажком вверх и машут им, не прекращая маршировать на месте.

Разворачиваются через левое плечо (команда «кругом») и маршируют из центра круга и друг за другом маршируют через центр комнаты. Затем машут флажками, повернувшись лицом к воспитателю. (Все движения можно повторить ещё 2-3 раза.)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, кто охраняет границы нашей Родины на земле, на воде и в воздухе?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вид транспорта есть у солдат - пограничников, у военных моряков и у военных лётчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё хорошо запомнили и в будущем наши мальчики станут достойными и храбрыми солдатами.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительное развлечение «Защитники» .

Занятие «На страже Родины» Салахова Б. Р., воспитатель, татарская группа МДОУ№12 г. Лениногорска,РТ. На страже Родины  Цель. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Праздничное познавательно-речевое занятие, посвящённое Дню Защитника Отечества, для младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 18 февраля 2012 в 20:52
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...