Получи документы

Праздник с элементами экологического воспитания «Большое путешествие» для детей средней группы ко Дню космонавтики

Анна Снытко
Праздник с элементами экологического воспитания «Большое путешествие» для детей средней группы ко Дню космонавтики

Праздник «Большое путешествие», приуроченный к Дню космонавтики.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить обобщающее понятие «Транспорт».

Познакомить с названием планеты, на которой проживают, с макетом-глобусом.

Повторить название порядковых числительных:первый-второй.

Дать представление о том, что в русском языке встречаются слова-омонимы.

Воспитательные :

Воспитывать любовь к Родине.

Публикация «Праздник с элементами экологического воспитания „Большое путешествие“ для детей средней группы ко Дню космонавтики» размещена в разделах

Прививать трудовые навыки.

Развивающие:

Развивать речь,психические процессы.

Совершенствовать право-левостороннюю ориентировку в пространстве.

Словарь:планета Земля,земля, петрушка, шлем, космос, космонавт, ракета, провод.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята.

Сегодня к нам пожаловал необычный гость-Петрушка.

Петрушка: Привет, ребята, поздравляю вас с приходом весны!

Я-Петрушка, весельчак и хохотушка.

Весной я очень люблю пускать в ручейках кораблики.

А вы, ребята, любите?

Дети: Да.

Предлагаю вам показать, как плывут кораблики.

(Проводится пальчиковая игра «Бумажные кораблики» : Ладони обе обращены в левую сторону, по очереди рисуют в воздухе волнистую линию, произнося:

По реке весной плывёт

Первый левый теплоход,

А за ним не отстаёт

Второй правый теплоход.

Издаётся звуковой сигнал-ТУ-ТУ.)

(Влетает бумажный самолётик).

Петрушка: И самолётики весной пускать я тоже люблю.

Тогда, летим с нами!

Воспитатель :Эй, лётчики-пилоты, приготовились к полёту!

Воспитатель : Заводим моторы: Д-Д-Д.

Полетели (Проводится подвижная игра "Самолёты"(Дети, с вытянутыми руками- «крыльями» движутся по кругу. Гудят: У-У-У. По сигналу взрослого - останавливаются, опираясь на одно колено, имитируют посадку).

Двигатели выключаются: Т-Т-Т.

Воспитатель : Молодцы, вы такие внимательные.

Ребята, посмотрите, что изменилось?

(На стульчиках разложены ободки-шлемы).

Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Шлемы.

Воспитатель : Попробуйте, наденьте. (Петрушка тоже).Кто носит такие шлемы?

Дети: Космонавты.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, кто такие космонавты?

Дети: Космонавты летают в космосе.

Воспитатель : А на каком транспорте космонавты летают?

Дети: Космонавты летают на космических ракетах.

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам стать космонавтами. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель :Посмотрите, вот это космическая прогулка. (Фото, изображающее выход в космос).

Космонавт не может далеко улететь от корабля, его держит специальный провод.

Воспитатель : Вот наш корабль.

(Появляется космический корабль-форма из поролона, внутри-человек. Сверху выпущено множество лент двух цветов: красного и синего).

Воспитатель : Пожалуйста, каждый возьмитесь за две ленты одинакового цвета.

Начинаем космическую зарядку.

Космонавты, будьте внимательны!

Поднимите ленты вверх!

Опустите вниз.

Держим ленты перед собой.

Опустите вниз.

Теперь я-говорю, не показываю, а вы-попробуйте сделать.

Держим ленты перед собой.

Опустите вниз.

Поднимите ленты вверх.

Опустите вниз.

Молодцы, были внимательны.

Воспитатель : Космонавты, слушайте новое задание:

Это-синий космический корабль, это-красный. (Обручи).

Кто держался за красные ленты-садится в красный корабль, кто за синие-в синий.

Воспитатель : Летим к большому окну (Дети, держась за обруч, продвигаются).

(В этой части группы расположена выставка работ, выполненных родителями с детьми на тему: «Космическое приключение».(Обсуждение увиденного).

Воспитатель : Ракеты бывают разные, и планеты-тоже.

Кто покажет, где здесь планета? (Дети демонстрируют, где в работах встречается изображение планет.)

Воспитатель : Планета, на которой мы живём, называется Земля.

Воспитатель : Космонавты, мы пролетаем возле планеты Земля!Вот она!

(В другом конце группы крутится глобус).

Воспитатель : Летим к Земле!Приземляемся (Обручи убираются. Садятся на стульчики).

Воспитатель : Выключить двигатели: Т-Т-Т.

(Въезжает управляемый автомобиль. За рулём-Баловень. (Персонаж, используемый часто в играх).Баловень моет машину возле озера).

Воспитатель :Ой-ой, ребята, Баловень выливает грязную воду в озеро!

(Для большей яркости впечатлений можно опустить в правую часть аквариума кубик льда, а, подкрашенную чёрными чернилами, воду в баночку, налить горячую. Тогда «грязная вода», как тёплое течение, станет стремительно двигаться в сторону льда.)

Воспитатель :Вода была чистая, прозрачная. Какого цвета стала вода?

Дети: Чёрная.

Воспитатель :Что мы скажем Баловню?

Дети: Не порти воду. Ай-ай!

Воспитатель :Мой автомобиль на мойке!

Воспитатель :Смогут рыбы жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Воспитатель :Не будет рыб, не станет растений (подкрепляю показом).

Воспитатель :Ребята, а как называется это растение? (демонстрирую лук).

Воспитатель :Мы с вами вырастили какой лук?

Дети: Мы вырастили зелёный лук.

Воспитатель :Я предлагаю теперь посадить в землю петрушку.

А как вы меня в Землю посадите (Усаживается на глобус).

Воспитатель :Нет-нет, Петрушка, не тебя, а растение, которое так и называется-петрушка.

(Показ растения).

Воспитатель :И землёй называется и наша планета, и то, по чему мы ходим-тоже земля. Вот она. (показ).

Воспитатель :Пожалуйста, бросьте в ямку семена и засыпьте землёй.

Петрушка: Можно и мне тоже?

Воспитатель : Пожалуйста, Петрушка.

Воспитатель : Как вы думаете, что теперь нужно сделать?

Дети: Полить водой.

Воспитатель : Куда поставим семена: в шкаф или на окно?

Петрушка: В шкаф.

Воспитатель : Правильно, ребята?

Дети: Нет. Поставим на окно.

Воспитатель : Верно, а почему?

Дети: Растениям нужна чистая вода и свет.

Воспитатель : А нам нужна полезная еда. Пожалуйста, подарите лук маме.

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель : Дома, пожалуйста, расскажите своим родным, чем сегодня занимались.

Кто к нам приходил в гости?

Дети: Петрушка.

Воспитатель : Во что Петрушка любит играть весной?

Дети: В кораблики и самолётики.

Воспитатель : На чём мы сегодня путешествовали?

Воспитатель : Как можно назвать одним словом корабли, самолёты, ракеты, машины?

Дети: Транспорт.

(Баловень увозит Петрушку на гоночной машинке).

Петрушка и Баловень: До свидания, друзья.

Дети: До свидания.

Воспитатель : Наше путешествие окончено. Желаем вам быть яркими, как звёзды.

Публикации по теме:

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала Праздник в детском саду- это всегда радость, удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников. Особенно положительные.

Презентация «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. В этот день каждый педагог старается объяснить малышам, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник с элементами экологического воспитания «Большое путешествие» для детей средней группы ко Дню космонавтики
Опубликовано: 31 марта 2013 в 23:14
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД