Лучший педагог года

Досуг «Праздник чистой речи»

Елена Быкова
Досуг «Праздник чистой речи»

Ход мероприятия.

Дети проходят в кабинет под музыкальное сопровождение.

1. Логопед. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть как вы умеете правильно и красиво говорить. Подарим им наши улыбки.

-Дети, а для чего нужно правильно говорить?

Дети. Чтобы общаться с другими людьми, общаться друг с другом, понимать друг друга.

- А из чего состоит наша речь? А предложения? А слова? А какие бывают звуки? Отвечают

Раздается звонок.

На экране появляется Старичок-речевичок: Здравствуйте

Л. Здравствуйте, а вы кто?

Публикация «Досуг „Праздник чистой речи“» размещена в разделах

С. Я, старичок-речевичок. Живу в стране красивой и правильной речи. Я дружу только с теми ребятами, которые правильно и красиво разговаривают. А вы умеете правильно и красиво говорить? - Да

А вы хотите стать моими друзьями?

Д. Хотим

С. Ну, что ж, тогда вам нужно попасть в страну красивой и правильной речи и пройти все испытания.

С. Вы знаете на чем можно отправиться в путешествие?

Д. На самолете, на корабле, на воздушном шаре, на поезде, на машине

С. Р. правильно. Вот вам карта путешественника.

На экране появляется карта. Счастливого пути.

Дети вместе с логопедом рассматривают карту.

Л. Посмотрите сколько испытаний нам приготовил Старичок-речевичок. Справимся?

Д. ДА

Л. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТОК - РЕЧЕЦВЕТИК.

(Дети смотрят на цветок – речецветик, размещённый на доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают)

Ухо - Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

2. Л. Давайте поиграем с язычком. Дети подходят к столам, на которых стоят зеркала.

«Прогулка язычка»

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы.

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.

Видит: губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед

Собрать губки в «трубочку», вытянуть вперед.

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом

Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.

Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.

Л. Эти правила помогут вам в путешествии. Посмотрим на карту, на чем нам нужно отправиться?

Д. На корабле

Дети. Наш корабль стоял в порту

С ярким флагом на борту

По волнам теперь плывёт

В путешествие нас везёт.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Ведущий.

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная речь»

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды. Дети делают вдох и выдох по 3 раза.

Что вы слышите?

Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух.

5. Л. Первая остановка «Остров звуков».

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

А мы прибыли на Остров звуков.

Находит машину. Ребята посмотрите а тут задание. Берет карточку. Нам нужно завести машину

Л. Заводим машину: дддр дддр

Не завелась машина. Почему?

- Нужен бензин

Открываем бак: кккк

Наливаем бензин: жжжжж

Закрываем бак: ккккк

Заводим мотор: ддддр ддддр Не заводится. Почему?

- Шины надо подкачать. Берем в руки насосы ССССС

Заводим машину дддр дддр, не заводится Почему?

- Стекла надо протереть. Включаем дворники Щщщщ щщщщ

Заводим машину дддр дддр

Завелась. Поехали

Машина, машина, едет гудит

В машине, машине шофер сидит

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина стой

Мы с вами на лесной опушке. Здесь нас должно ждать еще одно задание. Достает конверт. Сейчас будем проверять ваши чуткие ушки. Передают ритм по кругу, затем отхлопывают музыкальный ритм и исполняют на металлофоне и ложках

Молодцы, еще одно испытание позади.

Немного отдохнем и присядем на этой чудесной полянке, садимся правильно, ноги калачиком, а тут еще одно задание. Нужно называть слова наоборот

• Сахар сладкий, а лук…горький

• Дорога широкая, а тропинка…узкая

• Пластилин мягкий, а камень…твердый

• Чай горячий, а мороженое…холодное

• Кисель густой, а морс…жидкий

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…медленно

• Днем светло, а ночью…темно

• Кашу варят густую и …жидкую

• Звери бывают смелые и …трусливые

• Морковь можно есть сырой и …вареной

• Яблоки могут быть мелкими и …крупными

Ребята, посмотрите какое интересное животное к нам заглянуло

Чьи же у него уши? Чей хвост, чье туловище?

Л. Молодцы друзья мои

С заданием справиться смогли!

Посмотрим на карту, на чем мы отправляемся в путь дальше?

Д. На воздушном шаре

Л. Правильно, нам нужно надуть наш шар. Встаем на ножки.

Дети встают. Делают глубокий вдох носом, широко разводят руки, затем медленно сводят руки, сводя ладони перед грудью и выдувают воздух - фффф

Надули наш воздушный шар. А пока мы летим, потренируемся четко проговаривать звуки

Проговаривают чистоговорки

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Жа-жа-жа – тут ежата у ежа

Ло-ло-ло – у белки теплое дупло

Рята-рята-рята- мокрые бобрята

Ра-ра-ра – на улице жара

Су-су-су- видел кто из вас осу?

Шата-шата-шата – серые мышата

Олки-олки-олки- убежали волки

Ре-ре-ре – игры во дворе

Са-са-са – на столе оса

Ши-ши-ши любят песни малыши

Лы-лы-лы-жало у пчелы

Вот и наш следующий остров. Какое же задание нас здесь ждет?

Так посмотрим. Распечатывает конверт. А на этом острове потерялись слова. И пропали все насекомые и животные. Мы с вами будем отгадывать загадки, чтобы их найти.

Л. Есть ещё игра для вас,

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором слово добавляйте!

Всё жужжит она, жужжит,

Над цветком кружит, кружит.

Села, сок с цветка взяла,

Мёд готовит нам … пчела

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Золотистые глаза.

Кто же это?. стрекоза

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела … божья коровка

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется … медведь

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?. лиса

Лесники ее котят

Взять с собой не захотят.

Ей не скажешь: "Кошка, брысь!"

Потому что это. рысь

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель. еж

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это. белка

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится.

Угадали? Это … кот

В день погожий на лугу

Раздается громко «МУ»,

Целый день для нас готова

Молоко давать корова!

Жил-был маленький щенок.

Он подрос однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая (собака).

Л. Молодцы друзья мои

С заданием справиться смогли!

Посмотрите вокруг, ветер раздул все цветы. Соберем их все. Посмотрите а цветы не простые, да тут и задание нас ждет. Назовите что изображено на лепестках цветов.

Дети собирают лепестки по заданию логопеда. Называют слово, определяют, место звука в слове.

Л. Молодцы ребята, с какими звуками мы собрали цветы?

Д. Со звуками С, Ш, Ж, Р, Л.

Л. Саша, расскажи про звук Ж, какой это звук.

Каждому звуку дается характеристика

Замечательно со всем справились. А нас ждет следующее задание.

Подходит с детьми к столам. Перед каждым ребенком звуковая линейка и цветные фишки. На столе лежат два цветка, в серединке каждого картинка. Слова: сова, кошка. Нам нужно выполнить звуковой анализ этих слов.

Какой первый звук в слове Сова? Первый звук с - согласный, твердый, обозначаем синей фишкой. В какое окошко поставим фишку? Ставим первое окошко.

Сколько звуков в слове сова. Проверим, у всех ли правильно получилось. Егор проверь у Дианы, Диана проверь у Сони.

Л. Молодцы, ребята а наше путешествие продолжается. На чем отправляемся? Посмотрим на карту.

. Л. К следующему острову отправляемся на самолете

Я хочу на самолёте

Полететь, полететь

И на город свой в полёте

Посмотреть, посмотреть.

2. Полечу я выше тучи

Над землёй, над землёй,

Он, наверное, большущий,

Город мой, город мой.

Дети исполняют песню, выполняют движения Правильно. Продолжаем наше путешествие. На чем?

На поезде. Паравозик из ромашково

Вот он наш остров грамотеев. И наше задание. Нам нужно четко и правильно сказать все скороговорки.

Куклу Милу Лада мыла

У елки иголки колки.

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Крышу красят красной краской

В шалаше шесть шалунов

Л. Молодцы ребята, хорошо потрудились.

На экране появляется старичок-речевичок.

- Какие вы молодцы. Со всем справились.

Л. Ну что, Речевичок, возьмешь нас к себе в друзья?

А мы прибыли на стихотворный остров

Ребёнок.

В жизни правильно сказать

Очень просто братцы

Надо просто не робеть,

Просто постараться!

Л. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важные звуки

Дети читают стихотворения.

1-й ребёнок.

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять» :

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

2-й ребёнок.

Солнце, сон, собака, сок-

Все слова понятны.

Но без «С» они как стон

И звучат невнятно.

3-й ребёнок.

Мы со звуком «Л» играем:

Слово к слову подбираем:

Лавка, лак, пила и лук.

Этот звук наш лучший друг!

4 ребенок

Ш-ш-ш … шипенье, шум, шептанье

Шорох, шелест, шин шуршанье….

Ш! Чтоб звук красивым вышел

Шире язычок и выше!

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмем зубам

Вот теперь над чашкой можно

Дуть красиво осторожно

Чтобы ветерок бежал

Чтоб Ш, как шелк, шуршал!

Ведущий. Молодцы, ребята.

Р. Конечно возьму. Меня вы встретите в книгах, журналах, везде где только есть красивая и правильная речь. Мне уже пора, а для вас я оставил медали жителей страны красивой и правильной речи.

До свидания!

Дети прощаются с Речевичком. Экран гаснет.

Итог

Л. Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотогазета «Мы за жизнь на чистой планете»Фотогазета «Мы за жизнь на чистой планете» Фотогазета «Мы за жизнь на чистой планете» Цель: формирование экологической культуры, опыта взаимодействия ребёнка с природой, воспитание.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Методическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» ВидеоМетодическая разработка проекта «Сделаем планету чистой» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района» «Эко –.

К международному Дню Земли «Праздник чистой Воды, Земли и Воздуха»К международному Дню Земли «Праздник чистой Воды, Земли и Воздуха» Развивать интерес к изучению и охране природы посредством ознакомления с праздником День Земли; Воспитывать бережное отношение к природе;.

Сценарий праздника чистой речи в старшей логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» Сценарий праздника чистой речи в логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» Вед. : Вот и встретились опять В нашем.

Стенгазета «Давайте сохраним планету чистой!»Стенгазета «Давайте сохраним планету чистой!» Как люди проблему мусора решали Как жить в чистоте? Давайте просто придумаем отведённые для мусора места, назовём их «урнами», и проблема.

Воспитание правильной и чистой речи у детей Консультация для воспитателей Воспитание правильной и чистой речи у ребенка- одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному.

Сценарий экологической сказки «Глоток чистой воды» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Фотоотчёт об экологическом квесте «В поисках чистой воды»Фотоотчёт об экологическом квесте «В поисках чистой воды» Экологический квест «В поисках чистой воды» (фотоотчёт) 22 марта вся страна отмечает праздник «Всемирный День водных ресурсов». И этот день.

Экологический марафон «Сохраним планету чистой»Экологический марафон «Сохраним планету чистой» В нашем детском саду прошёл экологический бал маскарад! Это было грандиозное, неповторимое, умопомрачительное и ошеломительное зрелище.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Праздник чистой речи»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 18:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД