Праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Весенние напевы»

Елена Мельникова
Праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Весенние напевы»

Ведущий 1

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся за чудесами!

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» между деревьями мчится,

Летит по полям за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

Пойдем – ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это….(птица).

Правильно, ребята, речь на нашем сегодняшнем празднике пойдет о птицах, наших пернатых друзьях.

А для начала предлагаю вам отгадать загадки о птицах. Только не зевайте, поскорее отвечайте и, конечно, руку поднимайте.

(Ведущий 1 читает загадки, за каждый правильный ответ – конфетка)

Что за весенняя черная птица –

Любит за плугом ходить и кормиться?

(Грач)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как родная его мать!

(Утенок)

Живет в глуши лесной,

И летом, и зимой,

Старательный работник –

Лесной носатый плотник

(дятел)

Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает.

(Сова)

Стали братья на ходули,

Ищут корма по пути,

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти

(Журавли)

Молодцы, ребята, хорошо вы справились с загадками.

А теперь давайте пригласим к нам в зал саму царицу Весну, которая будет помогать нам на празднике, и с помощью которой возвратятся на родину тысячи перелетных птиц.

Давайте все позовем Весну.

Дети кричат: «Приходи весна красна»

В зал под музыку входит Весна, обходит круг и становится перед детьми.

Весна

Здравствуйте, дорогие друзья! Ох, как долго я спала, как много дел у меня накопилось за долгую и суровую зиму. Первым делом распущу я почки на деревьях, расколю лед на реках, разбужу подснежники в лесах. Но не обойтись мне без главных моих помощников – без птиц. Многие из них не покинули своей родины зимой, не улетели в теплые края. Ох, и трудно же им пришлось.

Ведущий 2

Дорогая наша весна, а давай мы с ребятами посмотрим сценку о жизни птиц зимой?

Весна

Давайте, давайте, конечно!

Далее сценка «На лесной поляне».

Весна делает вид, что ей грустно.

Ведущий 2

(видит, что Весна загрустила, жалеет ее и говорит):

Не грусти, Весна, послушай, какую песню для тебя приготовили наши ребята

Звучит песня

Весна грустит по - прежнему

Ведущий 1 (обращается к Весне)

Не грусти, Весна! Слышишь, вот вдали слышны голоса. Это твои помощники летят (звучит фонограмма «Голоса птиц», сначала тихо, затем громче, громче)

В зал «влетают птицы» - грач, кукушка, мухоловка

Грач

Я – грач. Меня вы не забыли

Переносье с белым кругом,

Важно я хожу за плугом

Огороду, полю – врач,

Глянцеватый, черный грач.

Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна пришла. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнезда, высиживать птенцов.

Мухоловка

А я мухоловка – пеструшка. У меня нет больного клюва, как у грача. Но я обязательно поселюсь у вас в домике и обещаю вам, ребята, каждый день ловить по 300 мух и комаров. Я хоть и очень маленькая, но аппетит у меня большой.

Кукушка

А знаете ли вы, ребята, что птицы – это теплокровные животные. У большинства из них температура тела около 40 градусов. Для поддержания высокой температуры тела птицам требуется много энергии, которую они могут получать исключительно из пищи.

Вот я кукушка! Я могу съесть за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.

Весна (обращаясь к птицам)

Кукушка! Кукушка! И ты нам дорога! Ты, как и грач, и мухоловка, и тысячи других птиц уничтожаешь гусениц мохнатых и охраняешь леса и поля. Большое спасибо, вам, мои друзья! Я предлагаю вам занять места и принять участие в наших конкурсах.

Ведущий 1

Предлагает всем детям поиграть в игру «Разговор птиц». За правильный ответ – сладкий приз.

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разговор птиц». Я буду называть вам имя птицы, а вы мне будете отвечать, как они говорят. Начнем?

Гуси – гогочут

Соловьи – щебечут

Ласточки – свистят

Журавли – кричат

Голуби – воркуют

Совы – ухают

Вороны – каркают

Утки - крякают

Молодцы! Справились вы с этим заданием.

Ведущий 2

А я предлагаю нашим детям поиграть еще в одну игру, которая называется «Прилетели птицы». Я вам буду называть птиц, а вы, там где я ошибусь, должны хлопнуть в ладоши и объяснить почему вы это сделали. Начнем?

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, и стрижи. Что неправильно? (Мухи, потому что это насекомые)

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…Почему вы хлопали? (Потому что комары – это не птицы, а насекомые)

3. Прилетели птицы: голуби, куницы… Почему вы хлопали? (Потому что куницы – это животные).

4. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Почему вы хлопали? (Потому что макароны – это не птицы, а продукты питания).

Весна

А теперь предлагаем вашему вниманию весенний танец, который приготовили наши ребята.

Дети исполняют танец

Ведущий 1

Ребята, вы все готовились к нашему празднику и мы приглашаем ребят на следующий конкурс, который называется «Портрет пернатого друга».

Выходят ребята с плакатами и защищают свой проект. Жюри оценивает работу детей и награждает победителей.

Ведущий 2

А теперь, дети предлагаем вам поиграть в игру, которая называется «Боевые петухи». Для этого мы предлагаем выйти к нам двух ребят.

Условия игры:

на полу чертят круг. Приглашаются по одному «петуху» в круг. Петухи, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга, или же заставить противника встать на обе ноги.

Награждение победителей.

Весна

А в заключение нашего праздника, мы предлагаем вам послушать песню, которую приготовили нам наши ребята. А вы не зевайте и снами подпевайте.

Приглашаются дети для исполнения финальной песни.

Праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Весенние напевы»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку»Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку» ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей различать и называть растения, птиц, отгадывать.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Весенние напевы»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 23:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Квест «У Лукоморья». Фотоотчет.
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги на тему: «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...