Праздник для детей «Посвящение в читатели»

Лариса Малышева
Праздник для детей «Посвящение в читатели»

Праздник для детей «Посвящение в читатели»

Цель: Познакомить детей с работой библиотеки, закреплять правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке и книжном уголке. Поддерживать интерес детей к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики.

Ход:

Ведущий: Снаружи смотришь – он как дом.

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй отгадай

Дети: Это библиотека.

Ведущий: Библиотеки появились давно. С тех пор, как люди научились писать. Все, что они узнавали нового о жизни на Земле, они доверяли книгам. Книги собирали в одном месте и бережно хранили. Так появились библиотеки. В библиотеке хранится очень много разных, интересных книг. Книги молча стоят на книжных полках и ждут своих читателей. Подойдёт читатель к полке, возьмёт в руки книгу, откроет страницу и унесётся в сказочный мир, в котором живут добрые и злые волшебники, смелые герои, веселые и озорные мальчишки и девчонки.

В библиотеке столько книг, внимательно всмотрись

Здесь тысячи друзей твоих на полках собрались.

А какие же книги живут в библиотеке?

Серьезные, учебные

Веселые, волшебные

Короткие и длинные

Новые, старинные

Про море и про лес

С картинками и без.

Ведущий: Я для вас, ребята, приготовила самые лучшие книжки: самые весёлые, самые красивые, самые умные (Оглядывается). Но где же книжки? Они только что были здесь.

Звучит музыка. (Появляется Кикимора)

Кикимора: Ха-ха! Никаких книжек вы не найдёте, и все праздники отменяются. Не люблю я книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!

Ведущий: Кикимора, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на праздник!

Кикимора: Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я, например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали - это никому не под силу запомнить!

Ведущий: Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята?

Кикимора: Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать-то?

Ведущий:Как же ты, Кикимора, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего не знаешь? Посиди, послушай лучше, как ребята знают всех героев сказок.

Сказочная викторина «Кто это?»:

-Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

-Всех на свете он добрей!

Лечит он больных зверей!

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила!

(Дюймовочка.)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло. (Буратино)

С голубыми волосами

И с красивыми глазами

Зубы чистить! Руки мыть!

Любит поруководить! (Мальвина)

Стрела молодца угодила в болото

Ну где же невеста? Женится охота!

А вот и невеста, глаза на макушке

Невесту зовут. (царевна лягушка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем по именем …. Незнайка

Кикимора: Ну что ж, героев сказок вы знаете, придётся вернуть вам книги.

Открою вам маленький секрет: наша библиотека не простая, а волшебная. Как только зайдешь, так обязательно с чем-нибудь волшебным встретишься. Вот и сейчас мне кажется, что кто-то торопится к нам в гости…

(Звучит музыка) появляется домовенок Кузька.

Кузька: Здравствуйте, ребятки - трулялятки!. Вот услышал, что у вас в библиотеке сегодня праздник - и пришел! Я праздники люблю!

Ведущий: Здравствуй, дорогой Кузька! Ты не ошибся. У нас действительно праздник (торжественно)Посвящение в читатели! Да, кстати, а ты хорошо умеешь читать?

Кузька: Конечно, умею!

Ведущий предлагает прочитать в книге 2 предложения,

он с трудом читает по слогам.

Кузька:(оправдываясь) У меня времени не было учиться! Вот буду ходить в библиотеку и обязательно научусь быстро читать!

Ведущий: Мы будем очень рады. А ты знаешь, как нужно вести себя в библиотеке?

Кузька: (самоуверенно) Ну, конечно же знаю!

Ведущий: Дорогой Кузенька, расскажи, пожалуйста, деткам правила пользования библиотекой.

Кузька (с ехидством): Ой, ну все очень даже просто:

Ты пришел в библиотеку –

В царство книг и мудрых знаний –

Открывай свой рот пошире,

Громко что – нибудь кричи!

Песню спой, погромче свистни,

Или с другом поругайся,

Чтоб все видели – ты знаешь,

Где и как себя вести!

Доставай скорей из сумки

Все, что можно пожевать:

Булку, яблоко, конфеты,

Пирожок с начинкой липкий,

Чтоб потом рукою грязной

Все страницы пролистать!

Принеся домой книжонку,

Не читай, а брось под стульчик,

Спрячь подальше под диван…

Вовремя в библиотеку эту книжку-замухрышку

Ни за что не возвращай!

Ведущий: (потрясенно, схватившись за голову):

Разве так можно вести себя в библиотеке!

Разве так можно обращаться с книгами!

Ведущий: Ребята, подскажите, пожалуйста, Кузьке, как надо себя вести в библиотеке? Как воспитанный человек должен обращаться с книгой?

(ответы детей)

Я предлагаю вам сыграть в игру "Что любит книжка?"

(Если согласны с ответом, должны говорить хором «ДА», если не согласны – «Нет»).

Что любит книжка?

Грязные руки. - Нет.

Закладку. - Да

Дождик и снег. - Нет.

Бережное отношение. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. - Нет.

Драться. - Нет.

Жить на книжной полке. - Да.

Любознательных читателей. - Да.

Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле и космосе, о природе, знакомят с замечательными людьми и интересными событиями. Читая книги, люди и сами становятся умнее, сильнее, добрее.

Если купишь книгу,

Не бросай на полку-

От нее не будет

Никакого толку.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга-самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь

Обо всем на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки…

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Будь ей верным другом!

Ведущий: Кузька, ты хорошо запомнил библиотечные правила?

Кузька: За-пом-нил!и буду обязательно их выполнять. До свидания, ребята!

Ведущий: Чудеса в нашем волшебном, книжном доме продолжаются.

Звучит музыка, появляется Кощей Бессмертный.

Кощей: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Слышал, что у вас сегодня посвящение в читатели. Стать настоящими читателями вы сможете, если отгадаете все загадки из моей волшебной книжки!

Передает ведущему книгу с загадками.

На Дюймовочке решил жениться,

Девочку спасла лишь птица,

Зерном он набивает рот,

Ну конечно это - (крот).

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её - (пчела).

Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я - (змея)

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это - (кит).

Огромная кошка по лесу скачет,

В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова - брысь,

Потому, что это - (рысь).

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят. (Черепахи)

Вы молодцы, ребята! Вы прошли все испытания - так что мы с радостью принимаем вас в наши ряды читателей, надеемся, вы станете верными друзьями библиотеки.

Публикации по теме:

Беседа о школьной библиотеке Цель: закрепить знания детей о школьной библиотеке, о работе библиотекаря; воспитывать интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение.

Экскурсия в библиотеку.Экскурсия в библиотеку. У меня в этом году подготовительная группа. И по плану очень много экскурсий. И начали мы новый учебный год с посещения нашей библиотеки,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Праздник для детей «Посвящение в читатели»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 14:38
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...