Праздник для детей старшей группы «Знакомство с праздником Наум-грамотник»

Татьяна Хорькова
Праздник для детей старшей группы «Знакомство с праздником Наум-грамотник»

Желаем удачи!

Наум - грамотник.

Цель. Предоставить детям возможность показать свои знания через занимательные игры: «Буква заблудилась», «Чудеса», «Что бы это могло быть?». Приобщение к истокам русской культуры.

Познакомить с народным календарным праздником «Наум грамотнию>; .

Ведущий. Сегодня у нас, ребята, 14 декабря. В старину в этот день в домах встречали Наума-грамотника, и говорили «Пришёл Наум - наставил на ум». И с этого дня детей начинали учить грамоте. А сейчас занятия в школе начинаются когда?

Д. - 1 сентября.

В. - А мы с вами грамоту начали учить с прошлого года. Кто к нам приходил в гости в этот зал?

Д. - Наум - грамотник.

В. -:- Наставил он вас на ум? Много букв мы выучили. ?

Д. -Да.

В. - Какие знаете?

(Дети называют буквы.) В. - А снова повстречаться с Наумом - грамотником хотите? Если вы очень, очень хотите его увидеть, то закройте глаза и про себя позовите:«Прийди, прийди!» и возможно он вас услышит.

(Входит Наум - грамотник.) Наум. - Вот кто меня звал! Здравствуйте, ребята. Год назад я был у вас, обещал прийти снова, и слово своё сдержал. Подросли вы как, да и умными наверное стали, много нового узнали. а читать и писать вы научились?

Д. -Да.

Н. - А ну напишите для меня свои имена, а то я забыл как вас зовут. (Дети пишут свои имена на листочках.) Ну и молодцы, умеете писать, ну тогда буквы и подавно все знаете.

(Наум показывает буквы, а дети их называют.) Н. - По пути к вам я зашёл к одним моим добрым друзьям в детский сад и они попросили передать вам маленькие письма. Они тоже научились писать и читать, а как рады-то они будут, если вы эти письма прочтёте.

(Дети читают слова.)

А для них- то вы не хотите написать письмо? А я обязательно им передам, они ждать меня будут через год.

В. - Спасибо тебе, Наум-грамотник, от меня и всех ребят за грамоту.

Н. ~ Да это у меня ещё не всё. Свои знания вы показали. а я ещё вам задания новые приготовил. Хотите со мной поиграть?

Игра «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось. Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом И хозяйничает в нём!

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!» На виду у детворы КрыСу красят маляры!

Посмотрите - ка, ребятки!

РАКИ выросли на грядке 1 Куклу выронив из рук.

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный ЛУК С длинными усами!

Говорят, один рыбак В речке выловил башмак.

Но зато ему потом На крючок попался ДОМ!

Таят снег, течёт ручей, На ветвях полно ВРАЧЕЙ! МЫ собирали васильки На головах у нас - ЩЕНКИ.

Старый дедушка Пахом На КОЗЕ скакал верхом.

Но едва туда вошла буква - озорница, Очень• странные дела начали твориться.

Жучка БУДКУ не доела:

Не охота, надоело.

На пожелтевшую траву Роняет ЛЕВ свою листву.

Мама с БОЧКАМИ пошла По дороге вдоль села. Миша дров не напилил, Печку КЕПКАМИ топил.

Синеет море перед нами, Летают МАЙКИ над волнами.

Сели в ложку и айда! По реке туда - сюда! Забодал меня КОТЁЛ, На него я очень зол!

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите Десять ЦАПЕЛЬ перед сном.

На болоте нет дорог Я по КОШКАМ скок да скок!

На ВОЛКЕ - сметана, творог, молоко.

И рад бы поесть. да достать не легко.

(Дети должны заметить несуразицу и исправить ошибку в стихах) Звучит музыка «Вдоль по улице метелица метёт». Наум напевает первую строку и замечает вывески.

Н. - Это что за чу - де - са? Снег засыпал буквы вывесок и получилось странные-престранные слова. Что - то я ничего не соображу, какие буквы засыпал снег? А вы можете сразу догадаться, что есть что? Так, вот магазин. а над ним вывеска.

АСТРОНОМ - это кто? Какой же буквы здесь не хватает?

д. -,- (Г).

Н. - А вот другая вывеска.

- У лочная. Улицы что - ли в этом магазине продают?

д. - Нет, не улицы, а хлеб. Это БУЛОЧНАЯ. а тут вообще со смеху помереть можно! ТРИКОТА и МЯО. Похоже, что три кота одновременно вопят: «Мяо!». Но их почему - то никто не слышит.

Опять же на витрине не коты, а футболки, трусики, носочки.

(Дети называют правильно.) Н. - А что скрывается по таинственным МЯО?

Д. -МЯСО.

Н. - Ну разве не чудеса!

В. - Тебе, Наум - грамотник, и вам, дети, я хочу рассказать такую историю!

Игра «Что бы это могло быть?».

«В новом строящемся доме будет магазин - сообщил мне сын.

Угадай, что там будет продаваться?» Вывеска оканчивается на КИ.

(дети с буквами К и ИО Н. - КИ? Может быть носки?

(Дети могут назвать другие слова.) ЧУЛКИ, БРЮКИ, ВАРЕЖКИ, ПЕРЧАТКИ, ГАЛСТУКИ, СОСИСКИ, ХЛОПУШКИ, ПИРОЖКИ, ФЛАЖКИ и Т. д.

В. - Ой, пока вы называли слова, уже готовы 4 буквы (Ы, Ш, К, И.).Какие буквы знаете? А вместе они читаются Ы-Ш-К-И.

Назовите слова, оканчивающиеся на «ЫШКИ».

Н. (с детьми) - Крышки, мартышки, покрышки. замухрышки.

Кстати, а кто такие, замухрышки? Худышки, зёрнышки, мышки, малышки, мишки.

В. - Вот и готовы все буквы вывески и мы прочли ПЫШКИ! И закричали: «Ура!» Да здравствуют пышки! Самые пышные, самые вкусные!». Понравилась вам эта игра?

Н. - Вижу, вижу, что вы поумнели, понравилось мне у вас, да и весело - то как было. Спасибо вам ребята. Продолжайте учиться грамоте, а мне уходить пора. Ждите меня на следующий год в этот же день. А какой сегодня день - то? Запомните его. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по приоритетному направлению ДОУ Перспективное планирование по приоритетному направлению ДОУ «Знакомство дошкольников с историей и культурой родного края» с учетом регионального.

Сценарий досуга с родителями по теме: «Путешествие в Страну Грамоты»Сценарий досуга с родителями по теме: «Путешествие в Страну Грамоты» .

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Праздник для детей старшей группы «Знакомство с праздником Наум-грамотник»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 13:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...