Малые олимпийские игры «Умка». Праздник для старшей группы

Ирина Антонова
Малые олимпийские игры «Умка». Праздник для старшей группы

Малая зимняя олимпиада «Умка»

Цели и задачи:

приобщить детей к традициям большого спорта;

продолжать укреплять здоровье детей;

выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;

развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;

Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Предварительная работа. Беседы о зимних видах спорта, чтение книг и просмотр презентация на эту тематику. Ежедневное включение в утреннюю гимнастику пробежки до 300 м, тренировки по различным видам спорта.

Зал украшен разноцветными флажками, флагами, плакатами, чаша для факела, музыкальное оформление.

Место проведения: Музыкальный зал

Под музыку в зал вбегает Мишка. В руках он несет олимпийский огонь… делает круг почёта… затем за ним заходят в зал 2 команды.

Малые олимпийские игры «Умка». Праздник для старшей группы

Команды строятся.

Ведущий: ребята, все вы знаете, что в следующем году в нашей стрне будут проходить зимние олимпийские игры в Сочи. И вот сегодня мы с вамиотправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну зимних Олимпийских игр. За окном снег и мороз, а у нас в зале уютно и тепло от дружеских улыбок и праздничного настроения. Команды! Равняйсь! Смирно! Я приветствую участников Малой Олимпиады «Умка»!

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было, и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: привет!

Ведущий: В наших играх участвуют две команды… и среди них семейные! Прошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Мишки»:

Это знают даже дети,

Мишки всех сильней на свете,

Получить мечтаем приз,

Эй, противник, берегись!

Команда «Зайцы»:

Зайцы тоже все умеют,

Все преграды одолеют,

Честно будем побеждать,

И друг другу помогать!

Ведущий: Вы знаете, что у каждой Олимпиады есть свой талисман. Талисман нашей Олимпиады – Олимпийский медвежонок Миша. Ему мы поручаем зажечь Олимпийский огонь.

Миша прибыл издалека. Он зажег огонь в Греции на горе Олимп. Много дней и ночей он шел с факелом по разным странам и городам, пока не прибыл к нам на спортивный праздник.

Мишка: Я принёс из древних лет Олимпийский вам привет!

Этот факел - символ дружбы

И тогда был очень нужен!

Он будет ярко вам светить

Пока идут соревнованья

Я вам желаю проявить

Всю вашу силу, ловкость, знанья!

Огонь Олимпийский сейчас мы зажжем

И дружно к победе все вместе пойдем!

Зажигают огонь!

Ведущий: И вот в Олимпии от солнечных лучей

Рожден огонь олимпиад священный

И факел мира на руках людей

Свершает круг земной благословенный.

Ведущий: Мир дарит нам огонь священный,

Желая мира и добра.

Пусть будут символом надежды

Победа, радость и игра.

Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий. Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Мишка: Ребята! Желаю вам успехов, удач и побед!

Ведущий: Итак, наша Олимпиада открылась. Нашу Олимпиаду будет оценивать почетное жюри. Разрешите представить…

Представляют судей.

Ведущий: Итак, первое испытание будет «Эстафета Священного огня”.

По сигналу вы с “факелами” бежите до ориентира, обегая кегли, обегаете ориентир и, возвращаясь, передаете “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий: Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр? (ответы детей).

Ведущий: Ребята, вы здесь видите сплетенные пять колец, а знаете ли вы, что они обозначают?

В этом всем нам разобраться.

Пятеро детей читают стихи

1-й ребёнок:

Что за символ пять колец?

Перво - наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

2-й ребёнок:

Ответ таков:

“На планете в нашем мире

Пять жилых материков”.

3-й ребёнок:

Ну, а пять материков,

Как доверенных постов

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

4-й ребёнок:

Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Значит, солнца желтый цвет

Нам из Азии привет.

5-й ребёнок:

Ну, а в Африке друзей немало –

Олимпийцы всей земли –

Знают, что чёрный цвет

Знойной Африки привет.

6-й ребёнок:

Цвет травы, зелёный цвет,

Из Австралии привет!

7-й ребёнок:

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет

8-й ребёнок:

У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.

Ведущий:

Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ведущий: Следующее задание «Олимпийская символика».

Каждый из вас сейчас получит кольца разного цвета. Ваше задание сложить олимпийскую символику из этих пяти колец. Команда, выполнившая это задание первой, считается победившей в этом соревновании.

Ведущий: А сейчас мы с вами немножко посидим и послушаем, как наши команды выполнили свое домашнее задание. А задание было – найти и выучить пословицы, имеющие отношение к спорту и здоровью. Итак, начинаем. Поочередно команды называют пословицы.

Ведущий: А сейчас на старт вызываются семейные команды! Эстафета «Санный спорт»… ваш семейный капитан с помощью рук должен провезти сначала маму, затем папу вокруг ориентира и обратно. Кто быстрее провезет - тот и победил!

Ведущий: Я предлагаю вам отдохнуть и немного поиграть. Игра называется «Пантомима». Одна команда жестами показывает того, кто изображен на картинке, другая команда отгадывает. Потом показывает другая команда.

Ведущий: А сейчас задание болельщикам - из предложенных слогов надо составить слово…ваши результаты приплюсовываются вашим командам (раздаются карточки).

Ведущий: Ну, а пока наши болельщики думают, мы с вами пройдем еще одно испытание, оно называется «Биатлон»

С палкой в руках вам надо добежать до ориентира положить палку, взять мешочек и постараться попасть в цель,затем взять палку и бежать обратно бегом к команде, передать палку следующему участнику.

Ведущий: болельщики готовы? послушаем их.

Ведущий:

Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

И называется он «Что кому принадлежит?» на карточках изображены спортсмены по различным видам спорта. Вам надо найти атрибутику, которая принадлежит каждому спортсмену. Кто быстрее выполнит это задание - получает одно очко.

Ведущий. Пусть стать чемпионом

Борьбой закаленным,

Задача совсем непроста,

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки

Здоровым и сильным стать. Красота!

Ведущий: Следующее испытание для папы - «Лыжные гонки». Но наши гонки необычные, а достаточно сложные. Папа ставит ребенка на свои ноги и таким образом проходит всю трассу.

Ведущий: И снова конкурс…. А называется он - «Сложи картинку». Нам нужен один человек от команды. Дается разрезная картинка. Ее надо сложить правильно.

Ведущий: Послушайте загадку

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра — ….

Хоккей

Предлагаем вам эстафету для всей команды «Проведи шайбу» родители тоже участвуют в эстафете!

Ведущий: А вот у меня есть еще одна загадка для вас:

Он на лыжах, но как птица,

Может в небе появиться.

Оттолкнется и вперед

Отправляется в полет. (прыжки с трамплина)

Правильно, и я вам предлагаю попрыгать как будто с трамплина!

Прыжки на больших мячах.

Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети. Да.

Ведущий. Наш девиз простой:

Главное не победа, а участие!

Ведущий. Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований. Судьи подсчитывают количество звездочек (можно пригласить капитанов команд помочь им в этом деле) .Объявляется победитель олимпиады.

За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами, медалями. Заведующая детским садом поздравляет всех участников.

История Олимпиады — это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы.

И сегодня мы в этом убедились, укрепили здоровье, подарили всем хорошее настроение.

-Мы поздравляем победителей и говорим всем «спасибо» за участие в соревнованиях. Ребята, а что бы вы помнили наши первые малые Олимпийские игры, я вручаю вам маленькие свечки, это частичка нашего Олимпийского огня. Придя домой, попросите родителей зажечь ее и расскажите, как прошли наши соревнования, что вам понравилось, что нового вы узнали. Малые Олимпийские игры закрыты.

Давайте попрощаемся с нашим Умкой и выпустим его на этих красивых шариках, до следующей встречи!

Под музыку дети выходят из зала…

Публикации по теме:

«Малые олимпийские игры». Спортивное развлечение для старшего возраста«Малые олимпийские игры». Спортивное развлечение для старшего возраста Задачи: Приобщить детей к традициям большого спорта; Укреплять здоровье детей; Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;.

Уголок «Умка».Уголок «Умка». "Умка". Родительский уголок. Уважаемые коллеги хочу показать единое оформление старшей группы "Умка". Совместная деятельность воспитателя.

Автор публикации:
Малые олимпийские игры «Умка». Праздник для старшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 11:50
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...