Праздник дружбы «Дружба — слово вечно молодое»

Галина Белоусова
Праздник дружбы «Дружба — слово вечно молодое»

Цель:

• Формировать представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен В. Шаинского, И. Лученка, В. Герчик и стихов Е. Благининой;

• Учить правильно реагировать на происходящее вокруг них посредством мимики и жестов;

• Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;

• Обогащать словарный запас детей новыми терминами мимика, жесты, вежливость, этикет.

Интеграция образовательных областей «Музыка», «Познание», «Коммуникация»

Оборудование: записи песен, картины, кленовые листочки с изображениями ситуаций, картины принц, нищенка, портреты композиторов, поэтов, игрушки, музыкальный центр, ширма,

Ход занятия.

Дети входят в зал под песню В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»

___Сегодня у нас необычное занятие. И прежде чем его начать, давайте позовём хорошее настроение. Для этого надо посмотреть друг на друга и улыбнуться. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны определить её настроение с помощью движений и разноцветных кусочков ткани. (Дети слушают музыку, выполняют движения, соответствующие её характеру, выбирают кусочки ткани, соответствующие настроению музыки.)

___Как вы думаете, что надо делать, чтобы у людей, которые нас окружают, было хорошее настроение?

Дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка». После исполнения песни садятся на стулья.

М. Р. Мы послушали с вами песню про улыбку, и все улыбнулись. Скажите, а когда человек улыбается?

М. Р. Сегодня я наблюдала за двумя мальчиками, которые не просто улыбались, а хохотали, увидев, как старушка поскользнулась и упала. Получается, ребятам в этот момент было хорошо? Что вы думаете об этом?

М. Р. Значит, это были злые, невоспитанные мальчики. Чем чаще мы видим добрые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше среди нас остаётся людей злых, невоспитанных. Так что же начинается с улыбки?

Ответы детей.

М. Р. О дружбе и добре написано много песен и сочинено стихов. Послушайте стихотворение и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги.

«Поссорились».

Мы поссорились с подругой и уселись.

Очень скучно друг без друга.

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

только мишку подержала, И сказала «Не отдам!».

Дам ей мишку, извинюсь,

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мячик, дам трамвай.

И скажу: «Играть давай!».

Девочка читает стихотворение Е. Благининой «Подарок».

Пришла ко мне подружка

И мы играли с ней

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей.

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была,

А всё-таки подружке

Игрушку отдала.

Какое стихотворение больше понравилось?

Правильно ли поступила первая девочка, отобрав игрушку? А вторая?

Как должны вести себя друзья?

Дети исполняют песню В. Герчик «Песенка друзей».

Мальчики читают стихотворение.

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем

И игрушки отнимаем, и за бантики таскаем.

И за всё, в чём виноваты,

Вы простите нас, девчата!

Мальчики приглашают девочек на танец «Девочки красивые».

Вед. А теперь поиграем.

Проводится игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте (любезны, будьте. (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)

• Какие вежливые слова вы ещё знаете?

Дети называют вежливые слова.

Вед. Вежливость - это учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий. Этого требует вежливость.

Мальчик читает стихотворение

Вед. А вы знаете, что такое этикет? Этикет - это правила поведения в обществе. Слово "этикет" впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика.

Вед. У людей могут быть любимыми не только игрушки, песни, стихи, но и движения с помощью которых они общаются. Называются такие движения головы, рук – жесты. У разных народов мира есть свои особые способы здороваться. Например, якуты здороваются так___, а индусы так. Попробуем поприветствовать друг друга на языке жестов этих народов.

Дети выполняют задание.

Вед. А теперь выполните следующее задание. (Жестами показывает детям, что нужно встать).

Дети исполняют «Вежливую» песню.

1. Мы ты танцуем сегодня, улыбаясь друг другу

Настроение отличное у всех. Цок, цок. (щелкают языком)

Потому что девчонки, потому что мальчишки

Любят шутки, музыку и смех.

Припев.

Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,

Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,

Это песенка весёлая моя цок, цок, цок.

Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,

Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,

Это песенка чудесная моя цок, цок, цок.

2. Мы умеем прощаться, знаем, как извиняться,

Научили нас в садике играть.

Слабых мы защищаем, взрослых мы уважаем

И стараемся вежливыми стать.

3. Слово доброе скажем, как смеяться покажем,

Пусть порадует песенка и нас.

Подмигнём мы друг другу

И прогоним мы скуку

Настроенье отличное у нас.

Вед. А сейчас посмотрим, хорошо ли вы усвоили урок вежливости.

Проводится игра «Хорошо – плохо».

(Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накогмил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Из-за ширмы голос «Ребята, давайте жить дружно! Делайте только хорошо и не делайте плохо. А я хочу с вами поиграть. У меня листочки с правилами. Вы соберите только те листочки, на которых изображения нужные человеку правила и развешайте на дуб мудрости. (Дети выполняют задание). А теперь давайте споём мою любимую песенку.

Дети исполняют песню В. Шаинского «Если добрый ты».

Вед. А вы совершали плохие поступки?

Проводится психогимнастика «Выйди к свету».

Вед. А сейчас послушайте сказку о Звёздном мальчике.

В заключении праздника дети исполняют песню А. Иванова на стихи Н. Потоцкого «Ты да я, да мы с тобой».

Праздник дружбы «Дружба — слово вечно молодое»
Публикации по теме:

Подарок маме Проект «Наш  подарок  маме»2-ая младшая группа Тип  проекта: творческий, практико – ориентированный,.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Праздник дружбы «Дружба — слово вечно молодое»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 17:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....