«Встреча с Антошей». Праздник к Дню рождения А. П. Чехова для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Божко
«Встреча с Антошей». Праздник к Дню рождения А. П. Чехова для детей старшего дошкольного возраста

«Встреча с Антошей…»

Праздник, посвященный 150-летию со дня рождения А. П. Чехова

для детей старшего дошкольного возраста

музыкальный руководитель высшей категории

Божко Т. Н.

2010 г.

Цели и задачи:

Формировать уважение и интерес к творчеству А. П. Чехова.

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру.

Способствовать эмоционально-нравственному и социальному развитию детей.

Пополнить знания детей об истории родного города; учить видеть историю вокруг себя.

Воспитывать гордость за свой город, свою Родину.

Вызвать эмпатическое отношение к творчеству писателя.

Воспитывать любовь к литературе.

Подготовительная работа:

Для пополнения знаний об истории и достопримечательностях города посетить с детьми музеи и памятные места, связанные с именем А. П. Чехова, произвести фото и видеосъемку.

Продолжить знакомство детей с творчеством А. П. Чехова.

Провести конкурс рисунков, выполненных совместно с родителями «Чехов и герои его произведений».

В сотрудничестве родителей, детей и педагогов выпустить альманах «Читая Чехова».

Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на места.

Вед. Ребята, как вы думаете, для чего мы сегодня собрались. Какой праздник мы отмечаем? (ответы детей) Правильно, сегодня мы с вами поговорим о великом русском писателе Антоне Павловиче Чехове, которого вы все хорошо знаете. А. П. Чехов – наш земляк, он родился в городе Таганроге 150 лет назад. Ребята, вы хотите узнать, каким был маленький Антоша? (ответы детей) Я предлагаю вам совершить путешествие во времени. Сейчас я открою книгу произведений А. П. Чехова и мы с вами перенесемся в эпоху, когда жил маленький Антоша.

Антон родился зимой, 29 января 1860 года в небольшом домике в центре города (показ видео, на Полицейской улице, которая сейчас называется его именем (улица имени А. П. Чехова).

(звучит спокойная музыка, 4 детей читают стихотворение

Марии Борисовой-Ипокреной)

Домик Чехова

Чеховский домик – уютный, пленительный,

Где обитала большая семья.

В маленьких комнатках дух удивительный, -

В них так свежа, так жива старина!

Здесь собирались вечерями длинными, -

Шутки, остроты и Библии глас.

Были те годы Антоши счастливыми, -

Столько добра в них, невинных проказ.

Ветры Судьбы ткут узорами странными…

На перекрестках случайных дорог,

Чудился домик с зелёными ставнями, –

Тихий, желанный, родной Таганрог.

Домик, тропинка, в цветах подоконники,

Низкая дверь, невысокий порог.

Тянутся в дом восхищённо поклонники,

В дом, куда сам он вернуться не смог.

Вед. Вскоре после рождения маленького Антоши, семья Чеховых переехала на самый край города в большой двухэтажный дом с двором и постройками, в котором располагалась торговая лавка «Чай, сахар, кофе и др. колониальные товары» (показ видео) В этом доме прошли 5 лет жизни будущего писателя.

Выходит мальчик.

Вед. А вот и сам Антоша.

Антоша Здравствуйте, ребята!

Вед. Здравствуй, Антон! Мы рады встрече с тобой. Расскажи нам немного о себе.

Антон Я еще только будущий писатель, я учусь в мужской гимназии (видео). У меня много обязанностей и забот. Вместе с братьями я помогаю отцу в лавке. Учусь счетному делу и искусству торговли: отмеривать и отвешивать чай, кофе, сахар, конфеты, стараюсь почтительно обращаться с покупателями. Мой папа Павел Егорович создал свой церковный хор и каждый день мы с братьями поем.

Вед. А какие песни вы поете?

Антон Вот послушайте!

Звучит музыка Чайковского на стихи Сурикова «Рассвет» в исполнении детского хора.

Вед. Ребята, вы прослушали (резюме о музыке и исполнении)

Вам понравилась эта музыка? (дети дают характеристику прозвучавшему произведению.)

Антон Когда я учился в гимназии мы слушали и исполняли серьезную музыку, которая воспитывала в нас сдержанность, порядочность и доброту.

Реб. Антоша, расскажи нам, как ты со своими друзьями проводил свободное время.

Антон О, мы с моими любим ходить на рыбалку, купаться в море, играть в лапту, салки, жмурки, ловишки.

Вед. Ребята, давайте поиграем с Антошей в игру из его детства.

Игра «Заря» стр 23

«Сало» стр. 12.; «Горелки» стр 14

(русские детские подв. игры. Изд. СПб 2006г.

по выбору педагога

Дети садятся.

Вед. Спасибо, что ты рассказал нам о своем детстве. Мы знаем, что когда ты вырастешь - станешь знаменитым писателем и в своих рассказах «Спать хочется», «Ванька», «Певчие», «Отец семейства» и в других напишешь о себе и своих сверстниках.

Реб. Антоша, а ты знаешь, что мы знакомы с твоими рассказами, некоторые из них мы уже прочитали.

Антон А с какими произведениями вы знакомы? (ответы детей)

Вед. Наши дети подготовили к твоему дню рождения подарок. Они сейчас будут изображать героев из твоих рассказов, а ты постарайся узнать из какого они произведения.

Театральные этюды.

(Дети, используя необходимые атрибуты, изображают героев из рассказов Чехова)

Антон Теперь я вижу, что вы не только умны, но еще и талантливы.

Вед. Антоша, наши дети еще и художники, они рисуют вместе с мамами и папами. И сегодня они принесли свои работы на праздник.

Игра «Найди иллюстрацию»

Вед. предлагает детям выбрать из предложенных детских работ только те рисунки, которые относятся к творчеству Чехова (по итогам выставки детских работ по рассказам Чехова :«Детвора», «Каштанка», «Белолобый», «Ванька», «Спать хочется», «Толстый и тонкий», «Дама с собачкой» (работа на перспективу).

Антон Ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете и умеете и в этом вам помогают ваши родители.

Реб. Антоша, мы знаем, что твоя мама была очень добрым и отзывчивым человеком, любящим свою семью. А отец сам научился играть на скрипке, увлекался живописью: писал красками картины и иконы. Ваши родители очень хотели, чтобы их дети выросли счастливыми, образованными и талантливыми людьми.

Антон Да, поэтому папа и мама отдали нас учиться в гимназию (видео «Гимназия»).

Реб. Антоша, что больше всего тебе нравилось, когда ты там учился?

Антон Учиться в гимназии было очень трудно. Мы изучали латынь, греческий, Закон Божий. Но больше всего я любил читать, изучать французский язык, играть в театр, слушать музыку и танцевать. И сейчас я хотел бы пригласить вас на мой любимый танец «Полька».

Танец «Полька»

Вед. Спасибо тебе, Антоша, за интересный рассказ о своем детстве.

Антоша До свидания, ребята! Любите свой город, побольше читайте, путешествуйте, открывайте мир для себя. В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и тело, и душа, и мысли! А я хочу в память о нашей встрече подарить вам сувениры.

(Антон дарит детям сувениры с изображением символики юбилейной даты)

. Вед. закрывает

Ведущая и дети благодарят Антона, прощаются с ним, он выходит из зала.

Вед. Ребята, вам понравилось путешествие? Я закрываю книгу, и мы с вами возвращаемся в наше время. Нам очень грустно расставаться с Антошей, но мы не прощаемся с его творчеством. Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать и познакомитесь со многими произведениями нашего великого земляка.

Публикации по теме:

План мероприятий в детском саду, посвященный годовщине Великой Отечественной Войны План мероприятий ГБОУ «Детский сад №___» посвященный годовщине Великой Отечественной Войне. №п/п Мероприятие Месяц проведения Ответственный.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
«Встреча с Антошей». Праздник к Дню рождения А. П. Чехова для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...