Лучший педагог года

Сценарий праздника «Как мы грамоте учились» (5 фото)

Елена Витальевна Хворова
Сценарий праздника «Как мы грамоте учились»

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию открытое итоговое мероприятие для детей подготовительной группы.

Праздник «Как мы грамоте учились»

Подготовительная логопедическая группа.

Программное содержание: закрепление изученного материала.

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить графические образы букв русского алфавита.

- Закрепить умение решать ребусы.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение составлять предложение правильно из деформированной фразы.

- Продолжать развивать умение определять количество слогов в словах.

Публикация «Сценарий праздника „Как мы грамоте учились“» размещена в разделах

- Упражнять в звуковом анализе слов с выкладыванием схемы.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: эмблемы (красный круг – гласный звук, синий – согласный твёрдый звук, зелёный – мягкий согласный). Плакат с алфавитом (буквы некоторые написаны задом наперёд, «вверх ногами»). Карточки с ребусами, картинки : доска (школьная, книга, крупные буквы.

ХОД мероприятия.

Дети входят в зал и исполняют песню «33 родных сестрицы»

Логопед: Сегодня наш праздник посвящён алфавиту и родной речи.

Дети читают стихотворение Марии Ленг:

Любимый русский алфавит

Из букв и звуков состоит.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.

Дальше знаете уже.

Звуки с вами говорим,

Произносим и кричим,

Шепчем, воем, слышим.

Буковки мы - пишем,

Можем их нарисовать,

Напечатать и прислать!

То есть звуки только слышим,

Ну, а буквы только пишем!

Теперь поговорим о звуках –

Ведь звуки – целая наука!

Гласные, согласные.

Трудные, ужасные.

Что такое гласные?

Ох, пока не ясно мне!

Объясните поскорей,

Чтобы стал я по-умней!

«Голос» называли «глас» -

Вот и гласные у нас:

А, О, И, Е, У, Я, Ы –

Голосом протянем мы.

Иль, к примеру, буква Ё -

Тянем голосом её.

Гласные зачем нужны?

Для чего они важны?

Нету гласных - нет слогов,

Без слогов не будет слов.

Вместе повторим, друзья:

Десять гласных знаю я:

А, Я, У, Ю, О, Ё, И,

Е, Э и, конечно, Ы!

А кто согласен с гласными?

Конечно же, согласные!

Мы с громким шумом их произнесём,

Мы голосу поможем языком,

А иногда зубами,

И нёбом, и губами.

Звуки те согласные

Все такие разные:

Они бывают Звонкие –

(М, Л, З, Ж, Р, Н)

Бывают и глухие –

(С, Ш, П, К, Ф, Х)

Есть твердые и мягкие,

Бывают и другие.

Вот, давайте, например

Приведем такой пример:

Ш и Щ – мы шипим,

С – как будто свистим,

М – мычим,

Р – рычим.

Ж – жужжим,

З – зудим,

Стало легче понимать?

Будем верно отвечать?

Гласные, согласные.

Милые, прекрасные!

Звучит музыка, входит клоун Ириска.

Логопед: Здравствуй, Ириска, куда ты спешишь?

Ириска: Я спешу к своему другу Тошке. Несу ему АЛФАВИТ, буду его буквам учить!

Логопед: Ну-ка, ну-ка, покажи, наши дети тоже алфавит знают! Ой, Ириска, какие-то буквы у тебя странные, совсем иностранные! (Буквы некоторые написаны задом наперёд, «вверх ногами») Ребята, давайте зачеркнём неправильно написанные буквы, Ириска всё перепутала!

Каждой группе детей предлагается по плакату с алфавитом для зачёркивания неправильно написанных букв.

Дети зачёркиваю «неправильные» буквы, прописывают их правильно.

Сценарий праздника «Как мы грамоте учились»

Логопед: Вот, Ириска, теперь беги к Тошке, изучай с ним алфавит, а мы продолжаем.

Ириска уходит, входит Незнайка.

Логопед: Здравствуй, Незнайка, что это ты такой задумчивый?

Незнайка: Да вот, Знайка ребусы мне прислал, а я никак не могу их решить, что делать, не знаю. Кто бы меня научил ребусы разгадывать!

Фото «Как мы грамоте учились»

Логопед: Незнаечка, покажи свои ребусы нашим детям, они их решат и тебя научат.

Дети разбирают ребусы, решают и дают объяснения.

Сценарий праздника - фото

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я понял, как решать ребусы! До свидания! Побегу к Знайке!

Фото №1 Уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию открытое итоговое мероприятие для детей подготовительной группы

Логопед: А мы продолжаем!

Звучит музыка, вбегает баба-яга.

Логопед: Ой, что это? Ой, кто это?

Баба-яга: Это я, Бабулечка-ягулечка! Я сегодня очень-очень злая! А от злости я могу кого-нибудь и съесть! Вон вас здесь сколько! Сейчас выберу здесь кого-нибудь самого вкусненького, самого вредненького!

Логопед: Бабулечка-ягулечка! Не надо нас есть! Мы не вкусные, мы не вредные, а очень умненькие и благоразумненькие! Что тебя так разозлило, может мы, сможем помочь?

Баба-яга: Как тут не разозлиться! Змей Горыныч мне сегодня смс-ку прислал, а что написал, я никак не пойму!

Логопед: Прочитай, пожалуйста, мы разберёмся!

Баба-яга читает: Вот пишет – С руками вымой мыло! Вот как это? Вот что это?

Дети: Вымой руки с мылом!

Баба-яга читает: Из сосисок достань холодильник!

Дети: Достань сосиски из холодильника!

Баба-яга: Испеки печь в пироге! В компоте свари кастрюлю. На посуду поставь стол. Обед на прилечу!

Дети составляют предложения правильно.

Баба-яга: Ой, спасибо, ой, помогли, ой, не буду вас есть, вдруг вы мне ещё пригодитесь. Полечу Горыныча встречать!

Логопед: теперь можно и поиграть.

Подвижная игра «Сосчитай слоги»

Дети двигаются под музыку по залу, по окончании музыки логопед проговаривает слово. Дети определяют в нём количество слогов. Если в слове один слог – дети встают по одному, если два – парами, если три – тройками (примерные слова: мел, парта, карандаш, тетрадь, стул, линейка).

Звучит музыка, входит Дед-Буквоед.

Логопед: Здравствуй, Дед-Буквоед! А что тебя привело на наш праздник?

Дед-Буквоед: Я слышал от Бабы-яги, что здесь собрались очень умненькие дети. Вот и решил проверить, какие вы благоразумненькие! И задание для вас приготовил.

Очень любит игры дед,

Не простой дед, Буквоед.

Он загадку хочет загадать,

Ваше дело – отгадать!

Дед-Буквоед показывает детям картинки: доска (школьная, книга. Дети должны договориться между собой и составить «живую» схему этих слов, затем составляют это слова из букв.

Логопед: Дед-Буквоед! А мы ещё и песенку знаем про азбуку! Хочешь послушать?

Дед-Буквоед: Конечно хочу! Я и сам петь люблю!

Дети полют песню «Азбука» и выполняют перестроение с буквами «Мы научились читать»

Фото №2 Праздник Как мы грамоте учились Подготовительная логопедическая группа

Дед-Буквоед: Вот теперь я и сам вижу, что вы умненькие и разумненькие, можно вам в школу идти. А я для вас ещё и подарочек приготовил (угощает детей)

Логопед: Вот и закончился наш праздник. Желаю вам всем успехов, радости, бодрости и хорошего настроения!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Как Алёша Попович сундук искал» «Как Алёша Попович волшебный сундук искал» Звучит торжественная музыка, дети входят в зал и строятся полукругом. 1-й ребёнок: Папу поздравляю.

Сценарий выпускного праздника «Как мы снимали фильм» Выход с бумажными корабликами в руках «Парус детства». Детский сад мой до свидания! ухожу я в первый класс И хоть грустно расставание не.

Сценарий праздника «Как Снеговик носик потерял» Новогодний утренник в средней группе «Как Снеговик нос потерял» Под музыку в зал забегают дети. Ведущий: Любой из нас, конечно, ждет, Любимый.

Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочку выручали»Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочку выручали» ВЕД: Как приятно,что сегодня Гости к нам сюда пришли И, не глядя на заботы, Час свободный все нашли. Пусть будет вам тепло сегодня Пусть.

Сценарий осеннего праздника «Как Зима Осень не пускала!» «Как Зима Осень не пускала» (сценарий осеннего праздника для воспитанников старшей группы) Действующие лица: Осень - Даша Осенние месяцы.

Сценарий праздника «Как девочке подарили петуха» Выходит ведущие в национальном костюме под музыку (лезгинские мотивы) 1-я ведущая: «Шуба полами ценится, Дружба годами цениться»- говорят.

Сценарий праздника «Как Кощей песню украл» Действующие лица (взрослые): Ведущий Дед Мороз Снегурочка Кощей Дети: белоснежка и 7 гномов, Волк и лиса, Богатыри Восточные красавицы,.

Конспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возрастаКонспект игры-исследования «Как мы учились наблюдать за погодой» для детей старшего возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции. Задачи: Образовательные:.

Сценарий общесадиковского праздника «Как на масленой неделе…» Эта методическая разработка может быть полезна для воспитателей дошкольных учреждений и для педагогов дополнительного образования. Данное.

Сценарий праздника в ГКП «Как мы подросли» «КАК МЫ ПОДРОСЛИ» Вход детей по музыку Ведущая: Светит солнышко нам днем – добрый день! (руки вверх) Дует ветер за окном – добрый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Как мы грамоте учились»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 07:32
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД