Праздник к Дню пожилого человека «Бабушки и внуки — лучшие друзья»

Anna Andreeva
Праздник к Дню пожилого человека «Бабушки и внуки — лучшие друзья»

«Бабушки и внуки лучшие друзья»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, художественная литература, музыка.

Цель: Активизировать интерес детей к семейным традициям, семейным ценностям; воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать творческие способности, учить проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство.

Развивающие задачи:

- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;

- расширять представление детей о семейных традициях и ценностях;

- способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников;

- обогащать внутрисемейные взаимоотношения опытом эмоционально-насыщенного общения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;

- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;

- чувство гордости за свою семью.

Международный день пожилых людей отмечается ежегодно 1 октября с 1991 года согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН. В России День пожилых людей отмечается также 1 октября на основании Постановления Президиума Верховного Совета РФ от 1 июня 1992 года. Этот праздник – ещё один повод подарить чуть больше внимания и любви, чем в обычные дни, нашему старшему поколению – бабушкам, дедушкам, а также поговорить с ними по душам. В нашей группе стало доброй традицией проводить праздник для наших бабушек.

Действующие лица:

Ведущий

Карлсон

Дети со своими бабушками

(Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас необычный праздник, потому что участниками будут самые главные хранительницы домашнего очага – наши бабушки. Кто знает секреты приготовления самых вкусных пирогов? Это бабушки. Кто знает, как лучше всего убаюкать младенца? Конечно наши бабушки.

Ведущая: Дорогие бабушки, Ваш праздник отмечают осенью, когда деревья меняют свой наряд, когда птицы улетают на юг, и когда иногда бывают пасмурные, дождливые дни. Что бы поднять Вам настроение, наши дети исполнят для Вас осеннюю песенку.

Песня «Листики кружатся».

А сейчас мы узнаем, как наши бабушки знают пословицы. Я для вас буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

В гостях хорошо, (а дома лучше);

Дети не в тягость, (а в радость);

Дом вести, не рукавом (трясти);

Когда семья вместе, и сердце на (месте);

Не красна изба углами, а красна (пирогами);

Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду).

Ведущая: Что бы немного разогреться, я объявляю конкурс «Собери внука в детский сад».

(Каждой участнице предлагается выбрать по внуку, который усаживается на стульчик. По команде «На старт, внимание, марш!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка. Ребенка нужно пробудить ото сна (т. к. на дворе – раннее утро) и одеть на него: шапку, куртку, шарф, ботинки.)

Ведущая: Наши участницы замечательно справились с заданием. А теперь внучата расскажут стихи о своих любимых бабушках.

1. Нынче праздник, день осенний, сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья, и от нас - от малышей!

2. Бабушки, милые, родные

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косички,

И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

3. Как испечь большой пирог?

Как связать цветной носок?

Кто даст правильный совет?

Догадались или нет?

Нету бабушки родней, поцелуй её скорей!

4. Мы вас очень любим и желаем не болеть,

И хотим вам в поздравление, дружно нашу песню спеть.

Песня о бабушке «У меня есть бабушка».

Звучит веселая музыка, влетает Карлсон

Карлсон: Здравствуйте! Я не опоздал? Слышу, у вас музыка, веселье.

Ведущая: Карлсон, это ты?

Карлсон: Да, я! А что, не похож? Не узнали, да? Это все потому, что я похудел! Давно сладкого не ел! Вчера только съел 40 порций мороженого. А когда я долго не ем сладкого, я болею, я бледнею.

Ведущая: Карлсон, ну что ты все о своих болезнях рассказываешь, у нас сегодня праздник.

Карлсон: Вот так всегда. На праздник меня пригласили, а вчера вот у вас на полдник были сладкие булочки, а вы обо мне забыли. Вот (подходит к пухленькому мальчику) сидит мальчик, такой пухленький. Я вчера видел, как он ел с мамой мороженое. А вот недавно я летел и видел, как эта девочка (показывает) ела конфеты и пила чай с вареньем. Мне, конечно, не оставила. Вот в следующий раз я прилечу – оставишь мне варенье, да? Баночек 5, можно 10, а потом я с тобой в прятки поиграю, я большой озорник. А ты мне что оставила (подходит к другой девочке? Ну-ка, скажи мне на ухо. Говоришь, 100 шоколадок? Это очень хорошо. И еще скажи своей бабушке, чтобы она напекла плюшек штук 200. Ну, ладно, хватит о сладостях. У вас сегодня праздник, а какой?

Ведущая: У нас сегодня в гостях любимые бабушки и мы все вместе отмечаем их праздник.

Карлсон: Это хорошо. Праздники я люблю. Но не плохо бы сначала подкрепиться.

Ведущая: А для этого мы проведём небольшой конкурс «Назовите правильно крупу». Бабушки для внучат по утрам варят кашу. А разбираются ли наши бабушки в крупах? (бабушки по очереди, с завязанными глазами определяют, какая крупа насыпана в тарелочки).

Ведущая: Вот и замечательно, все подкрепились. А что бы продолжить наше веселье, объявляется конкурс детских песен. Карлсон, хочешь мне помочь? Тогда, держи волшебный мешочек, и предложи бабушкам вытянуть жетончики с названием песен (Бабушки объединяются и исполняют по одному куплету песни В. Шаинского)

- «Песенка крокодила Гены»

- «В траве сидел кузнечик»

- «Улыбка»

- «Антошка»

- «Вместе весело шагать»

Ведущая: Наши ребята то же умеют петь. Исполняются частушки.

Сказочки да ладушки

Не печальтесь бабушки

Приготовьте ушки

Будем петь частушки.

1. Начинаем петь частушки

Первую начальную

Мы хотим развеселить

Публику печальную

2. У меня на сарафане

Петушки, да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!

3. У моей, у бабушки

Новый фартук яркий

Принимай бабулечка

К празднику подарки!

4. Я на бабушку похожа,

Я - неугомонная

А моя бабулечка,

Самая весёлая

5. Я весь день страдать готов

Без твоих, без пирогов.

До того я настрадался

Один нос большой остался.

6. А моя бабулечка

Самая затейница

Если засмеётся

Ярче солнца светится.

7. Я- то в бабушку пошла,

Весела, да удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела

Ой, кончаем петь частушки

До другого вечера

Вы сидите до утра

Коли делать нечего.

Ведущая: А сейчас у нас новый конкурс «Помоги бабушке». Дети делятся на две команды и по очереди выбирают парные носочки.

Ведущая: Дорогие бабушки наши дети, а ваши внуки приготовили небольшую сценку

“Чья бабушка лучше”.

Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок. Он напевает песенку.

Медвежонок:

Мне бабушка меду бочонок дала,

Мне ягодок вкусных она принесла!

На свете всех лучше бабуля моя!

Тебе эта песенка, песня моя.

Появляется Лиса.

Лиса: Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: Да чем же она хороша?

Мишка: Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: Мед, ягоды…Только и всего! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Мишка: Это еще почему?

Лиса: Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: Каким таким хитростям?

Лиса:

Как ловить уточек,

Как щипать курочек,

Как зайцев догонять,

И как следы заметать.

Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: Нет моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: Нет моя!

Лиса: А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

Очень молодая бабушка моя,

Милая моя, добрая моя.

До чего ж красивая бабушка моя-

На нее похожа буду я.

Видит зверей.

Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери: Мы друг на друга обиделись.

Девочка: Почему?

Мишка: Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка:

Запомните спорщики, милые дети:

Для каждого внука всех лучше на свете

Вместе: Своя, родная, бабушка дорогая!

Ведущая: А сейчас мы проведём конкурс с дедушкой. «Кто правильно и быстро водит машину».

Ведущая: (детям)

Отвечайте без подсказки:

Любите ли вы сказки?

А раз вы их любите и знаете,

То значит, без труда отгадаете.

Карлсон: Ой, а вы знаете, кто самый лучший в мире сказочник? Ну, конечно же, я! Вот слушайте: жила-была Красная Шапочка, испекла она однажды Колобок, и пошла в огород помогать деду тащить репку. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все-все съели. Вы отгадали сказку?

Ведущая: Карлсон, да ты все сказки перепутал! И теперь пришло время проверить знание сказок наших любимых бабушек, потому что наш следующий конкурс «Сказочный». Внимание, назовите сказки, где участвуют бабушки. (Например, «Красная Шапочка» «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка», «Колобок», «Репка»).

Ведущая: Но ведь бабушка должна не только одевать и кормить своих внучат, но и играть с ними (на расстоянии стоит корзина, бабушка должна закинуть в нее мячики).

Ведущая: Вот и подошел к концу наш необычный праздник. Сколько радости испытали сегодня и гости, и участники! А какую гордость испытывают за бабушек внучата!

В этот день мы хотим поздравить Вас, и подарить частичку сердца и букет цветов, а также хотим вручить медали и грамоты нашим дорогим бабушкам.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Этикет
Автор публикации:
Праздник к Дню пожилого человека «Бабушки и внуки — лучшие друзья»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 02:08
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...