Праздник леса «Лес — страна чудес» в рамках проекта «Лес — наше богатство»

Светлана Воздвиженская
Праздник леса «Лес — страна чудес» в рамках проекта «Лес — наше богатство»

ГБОУ СОШ №657 Д/О №2

Лес - страна чудес.

Летний тематический праздник для старшего дошкольного возраста.

Автор Воздвиженская С. С.

Цели занятия:

*Расширить представления детей о лесном богатстве, роли леса в жизни людей, охране леса и его жителей, лекарственных растениях.

* Развивать творческую инициативу в танце, театральной деятельности детей.

Пособия и материалы:

* музыкальные инструменты;

* костюмы животных и птиц;

* декорации;

* записи музыкальных произведений для оформления праздника.

Ход праздника.

Дети входят в зал по звуки лесной природы и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, сегодня я пригласила вас сюда, на общий сбор, чтобы вместе с вами обсудить, в какое сказочное путешествие нам отправиться?

Ответы детей.

Звучит музыка (по выбору педагога). В зал «влетает Сорока.

Сорока. Тра-та-та, тра-та-та!

Я Сорока - белобока,

Прилетела к вам сюда,

Чтобы сообщить, что с сегодняшнего дня

В нашем лесу начинается сбор лекарственных трав.

Скорее спешите,

Травы вы нарвите,

Ее просушите,

И правильно употребите!

Пейте настои, чаи,

Будете здоровы, бодры, веселы!

Ведущий. Спасибо тебе, добрая сорока - белобока, только мы не знаем, как же нам попасть в твой лес?

Сорока. Телеграмму получите,

По тропинке вы пройдите,

На поляну попадите.

Там встречают вас друзья,

Буду ждать вас там и я!

А вот и мой лесной дружок,

Колючий колобок,

Не головы, не ножек,

Кто же это?

Дети. Ежик!

Сорока. На поляну, серый еж,

Ты ребяток приведешь,

Покатись клубочком,

Не коли цветочки.

Сорока улетает.

Проводится музыкальная игра: «Ежик».

Ведущая. Ну, а теперь в путь.

Дети идут по залу змейкой за ежом и поют «Лесную песенку» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой (сборник «Утренники в детском саду. Сценарии о природе. Москва, Айрис Пресс 2002 г.).

Ведущая. Ну вот мы и на лесной полянке.

Вы, ребята, посидите,

Кто нас встретит, посмотрите.

Звучит фонограмма записи голосов лесных птиц. На ширме появляется Сова.

Сова. Угу, угу, ничего я не пойму:

Кто ко мне спать мешает,

Песни распевает?

Ведущая. Здравствуй, Совушка - сова,

Умная голова.

Это дети в лес идут

Лесную песенку поют.

Хотим в лесу мы погулять,

Травы лекарственной набрать.

Сова. Травы лекарственной набрать- это, конечно, хорошо. А вы знаете, чего не надо в лесу делать, чтобы ему не навредить?

Ведущий. А давайте, ребята, расскажем Совушке - сове, какие мы лесные правила знаем.

Дети выходят в центр зала с плакатами в руках.

1-й ребенок. Огонь - враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер.

2-й ребенок. Не обижай в лесу зверей,

Ежонка отпусти скорей.

3-й. ребенок. Вести себя достойно просим,

В лесу,запомни, мы лишь гости.

Л. Чадовой.

4-й ребенок. Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинкам.

5-й ребенок. Кусты, деревья не ломай,

Рогаткой птичек не пугай.

С. Воздвиженской.

Сова. Сколько правил есть в природе,

Знаете их наизусть.

А теперь настало время

В наш лесок вам заглянуть.

Л. Чадовой.

Сова. Милости просим в наш сказочный лес, а полечу, животных и птичек предупрежу, чтобы они вас не боялись,

К нам на поляну собирались.

На поляну «прилетает» Сорока.

Сорока. Наконец - то вы дошли,

Не прошло и часа три!

Вы сначала посидите,

Лесную сказку посмотрите,

И узнаете тогда,

Какие травы рвать пора.

(Сказка в стихах П. Синявского, обработка для театрализации С. Воздвиженской).

На ширме появляется Сова.

Сова. В роще вырос можжевельник,

И в тени его ветвей,

Появился муравейник,

Поселился муравей.

Он из дома спозаранку

Выбегает с веником,

Подметает всю полянку

Перед муравейником.

Муравей. Замечаю все соринки,

Начищаю все травинки,

Каждый куст,

Каждый пень,

Каждый месяц,

Каждый день.

Муравей производит действия по тексту

Сова. А однажды муравьишка

Подметал дорожку.

Вдруг упала с елки шишка,

Отдавила ножку!

Где же «Скорощь помая»?

Где же «Скорощь помая»?

Где же «Скорощь помая»?

Спасите насекомое!

Сова мечется по ширме, машет крыльями.

Ведущая. От волнения Сова,

Перепутала слова!

Звери бросились гурьбой

За лекарственной травой.

К Муравью подбегают звери: ежик, зайчик, медвежонок, волк, сорока, 2 пчелки. Успокаивают его, гладят и забинтовывают Муравью ножку. Затем убегают за елки.

Прилетает Сорока

Сорока. Рвут аптечную ромашку,

Собирают зверобой…

Улетает.

Ведущая. Вот из чащи на опушке

Пробирается медведь.

Медведь. Я решил медвежье ушко

На опушке посмотреть.

Медведь несет Муравью в лапах траву.

Медведь. Я тебе принес лекарство.

Надо в плошке заварить,

А потом его попить.

Заваривает в кастрюльке на печке, помешивая.

Сова. Зайцы заячьей капустой

Муравья приводят в чувство.

Ведущая (смеясь)Если б жил в той роще лев,

Предложил бы львиный зев.

Зайцы, (показывая на ежика).

На спине у ежика,

Листья подорожника.

Сова. Он больному обещает:

Ежик. От компресса полегчает.

Сова. И другие средства тоже.

Ведущая. Обещает Муравью.

Ежик. Вдруг укол тебе поможет,

Я иголку подарю!

Муравей на него машет лапкой, ежик, пожав плечами, уходит.

Сова. Все больного навещают,

Все больного угощают.

Медведь. Ешь морошку.

1-й Зайчик. Ешь чернику.

2-й Зайчик. Ешь сушеную клубнику.

Ведущий. Даже Волк помочь не прочь,

Думал, думал, как помочь?

Волк ходит взад вперед - думает.

Сова. К муравейнику повез

Волчьих ягод целый воз.

Ведущая. Но заметила Сорока,

Что от Волка мало прока,

Ведущая И спешит по просеке,

С новостью на хвостике

Сорока. - Я, друзья, не ябеда,

Только Волчья ягода,

Даже если мытая,

Очень ядовитая.

Звери прогоняют Волка.

Сова. Посмотрите, наши пчелки,

Притащили мед в бочо

1-я Пчелка. Ничего, сто тяжело,-

2-я Пчелка. Лишь бы другу помогло!

Ведущая. Муравей пощиплет травку,

И попьет цветочный мед.

Пчелки поят Муравья медом.

Сова. Значит дело на поправку,

Обязательно пойдет.

Сорока. Все лесные витамины

От брусники до малины

Принесли ему друзья.

Ведущая. Да, зеленая аптека

Лечит даже человека,

А не только муравья!

Сова. Муравей. Муравей,

Давай больше не болей!

Муравей. Больше я болеть не стану,

И грустить я перестану,

Кто со мною петь, играть,

И конечно, танцевать!

Дети встают парами по кругу на песню - танец: «Лесная полечка» музыка С. Воздвиженской, сл. В. Семернина.

Сова. Ну теперь - то вы узнали, какие травы собирать, а какие стороной обходить.

Выходят дети с веточками растений.

1-й. Дуб столетний богатырь,

Он растет и ввысь и вширь.

Дуб столетний в три обхвата,

Не обнять его зайчатам.

2-й. Журавлей не слышны крики,

Улетели в теплый край.

Зреют ягоды брусники,

Сколько хочешь собирай!

3-й. Знают белочки и мишки,

Где шумит в лесу сосна.

У сосны на ветках шишки,

И в иголках вся о

4-й. Покраснела ягода,

Ягода в лесу,

Землянику спелую,

Я домой несу.

Земляника спелая,

Вкусная еда:

Угощу синицу я,

Угощу дрозда!

5-й. Есть в лесу ложбина,

Там растет рябина,

Бусы - ягоды на ней,

Словно россыпи огней.

6-й. Что кладет в корзинку Вика,

Это еже- ежевика,

Много ягодок пахучих

На ветвях, как еж колючий.

7-й. Белая береза,

Машина сестричка,

У березы белой

Тоже есть косичка.

Машенька к березе

Белой подойдет,

Ленточку березе

В косы заплетет.

Ведущая. Наши девочки тоже березку на Семик украшают, ленточки вплетают.

«Во поле береза стояла» русская народная песня - девичий хоровод с ленточками.

Ведущая. Вы и пели, танцевали и, наверное, устали.

Дети. Нет!

Ведущая. Ну, тогда вставайте, играть начинайте.

Сорока. А ты с нами поиграть хочешь?

Сорока. Конечно, хочу. У меня и игра есть про меня «Сорока» называется.

(Г. И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников старшей и подготовительной групп». Ярославль. Академия развития 2005 г. Вариант С. Воздвиженской).

В игре участвует 10 --12 детей.

[b][/b]Ход игры.

Дети становятся свободно по залу. Ребенок (или взрослый, исполняющий роль Сороки)

Держит в руке корзину с грибами, орешками и цветами, и говорит.

Я, сорока - белобока,

Вам грибочки и цветочки, да орешки принесла,

Подойдите. Получайте,

И свое запоминайте.

Каждый ребенок достает из корзины предмет, запоминает его и на звучание спокойной музыки, кладет его обратно в корзинку. Дети свободно гуляют по залу под музыку, Сорока раскладывает предметы из корзинки по всему залу. С окончанием музыки дети должны найти свой предмет. Сорока (говорит). Лучше, лучше вы ищите,

И внимательней смотрите,

Кто быстрее всех найдет,

Тот с детьми играть начнет.

Сорокой становится тот ребенок. Кто быстрее всех нашел свой предмет.

Игра может проводиться 2-3 раза.

Ведущий. Ну, что ж, ребята, вы хорошо отдохнули, посмотрели лесную сказку, узнали много интересного о лекарственных растениях, наигрались, а теперь пора домой.

Сова. А за то, что вы так любите природу, не рвете цветов, не ломаете деревьев и кустов,

Мы хотим вас наградить,

Лесными гостинцами угостит

Вы и пели, и играли,

А лекарственных трав так и не набрали.

А мы попросили нашего лесного доктора дядюшку Дятла, чтобы он приготовил для вас сборы лекарственных трав, а лесные жители прислали вам ягоды и орехи.

До свидания, до новых встреч в лесу!

]Ведущий и дети принимают от Совы сборы лекарственных трав и лесные гостинцы.

Ведущий. Спасибо вам, друзья! Мы еще не раз встретимся с вами и узнаем от вас много интересного.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

Презентация «Берегите лес от пожара» Россия занимает первое место в мире по количеству лесов. В нашей стране сосредоточено почти 25% всех запасов древесины планеты. Лес является.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Праздник леса «Лес — страна чудес» в рамках проекта «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 3 января 2014 в 02:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...