Праздник «Мой родной город — Балахна»

Света Исаева
Праздник «Мой родной город — Балахна»

музыкальный руководитель Исаева С. В.

Ход праздника

Под песню «Выйду на улицу» дети друг за другом входят хороводным шагом и встают врассыпную.

Муз. рук: Дети, посмотрите сколько сегодня у нас гостей, поздоровайтесь с

ними. Сегодня мы все вместе совершим путешествие по нашему городу,

по улицам самых удивительных мастеров.

1 реб: Есть в России такое местечко, где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе слышится эхо волшебных мелодий.

Песня «Моя Россия»

2. На Руси уж так ведется, что талантливый народ

Сам себе и жнец, и певец, и на дудочке игрец!

3. И блоху он подкует, дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит, чашей полной дом тот станет!

4. Мы гордимся стариною, стала нам она родною,

Вечно радует кого-то наших прадедов работа.

5. Мужики здесь мастера, ловко правят все дела,

Да и женщины подстать, им не станут уступать,

А как праздник настает весь народ гулять идет!

М. р.: Что за славный денек, собирайся народ в хоровод,

Станем кругом ходить, всех гостей веселить!

Игра «Золотые ворота»

Муз. рук: Кто же живет на нашей улице? Мы сейчас узнаем

(подходят к ширме, на ней вышитые салфетки).

В этом доме живут мастерицы - прясть, ткать, вышивать.

Посмотрите, дети, на эти работы, какие красивые

вышивки они выполнили. Любили мастерицы во время работы пословицы

вспоминать, да загадки загадывать.

1. Шла барыня - княжна, весь мир обшила!

2. Нарядно обшила, сама нагая ходила!

Вед: Что же это за барыня - княжна, которая весь мир нарядила?

Дети: Игла.

Вед: Вот какие красивые узоры получались у мастериц.

Вед: Кружевоплетение прославило балахнинских кружевниц на всю

Россию. Отправлялись кружевные изделия и за границу.

Посмотрите, как красив и неповторим узор, как он украшал каждую

женщину. (рассматривание кружевных изделий)

Дев: Ой, подружки мои, развеселые мои.

И работать нам не лень, и плясать можем целый день.

Выходите поскорей, да пляшите веселей!

Танец девочек с кружевными салфетками

М. р. Балахна в древней Руси была единственным значительным центром

соляной промышленности. В Балахне насчитывалось 33 рассольных

трубы почти с 25 тысячами бадьями рассола, который выпаривался на

варницах, в результате чего получалась соль. Соль продавалась на

месте, но большую ее часть вывозили по Волге, Оке и Клязьме.

(Рассматривание фото с солончаками)

Вед: Наш город Балахна был одним из центров строительства парусных

военных судов. Балахнинцы были первоклассными судостроителями.

Позднее стали строить пароходы и баржи. На строительстве судов

работали не только местные жители, но и мастера, которые приезжали

из соседних губерний –Костромской, Владимирской. Ежегодно строили

около 100 барж. (рассматривание парусных судов).

Муз. рук: А здесь живут мастера по дереву.

Посмотрите, какие музыкальные инструменты они смастерили.

(ведущий показывает трещотки, ложки, дети называют)

6 Реб: (берет хохломские ложки, рассматривая, говорит)

Обыкновенная с виду ложка, из дерева выточена, разукрашена, узор

так и светится, будто солнышко внутри. Хохломскими ложками можно

украсить любой дом, ими можно не только щи хлебать, на них и

поиграть можно.

Звонкие, резные ложки расписные От зари и до зари веселятся ложкари.

Игра на ложках

Муз. рук: Продолжаем путешествие по улице мастеров.

(фонограмма звука наковальни в кузнице)

Что это за стук? (Ответ детей)

Муз. рук: Сейчас узнаем.

(выходят 2 мальчика)

1. В наковальню бьем, колокольчики куем!

2. Колокольчики звенят, молоточки стучат!

Вместе: Тук-тук-тук-тук! Приударим разом вдруг!

Вед: Посмотрим, как кузнецы работают: весело, слажено, дружно!

Инсценирование песни «Во - кузнице»

Муз рук: Ай-да кузнецы, ай-да молодцы.

Ребята, кто был знаменитым земляком, который прославил наш город?

(ответ детей)

Правильно, в старину знаменитым земляком, прославивший наш город

был Козьма Минин. Ребята, а вы хотите очутиться в прошлом и

познакомиться с нашим земляком?

(все повторяют волшебные слова: Раз, два повернись, в далеком прошлом

очутись»(звучит музыка «Славься, Русь»)

Муз. рук: Встречать своего земляка балахнинский народ выходил с разными

дарами, что было в доме, то и несли, давайте и мы поддержим

эту традицию и встретим нашего гостя, как подобает.

(входит Козьма Минин, дети встречают его караваем)

Минин: Наконец - то мы прибыли на родную землю!

Дети: Прими, батюшка, от народа нашего хлеб да соль.

Минин: Благодарствую, люди добрые! А прибыл я к вам с весточкой плохою.

Земля наша русская в опасности. Враги сжигают деревни русские,

забирают богатство наше. Многие города уже разрушены, так не отдадим

же Русь нашу на растерзание врагу! (читает Указ):

Призываю вас не посрамить землю нашу балахнинскую, отдать сынов

своих на защиту Отечества, а чтобы войско наше стало могущественным

прошу вас не жалеть драгоценностей и денег своих.

(дети приносят дары)

Реб: Для тебя, батюшка и для земли русской ничего не пожалеем!

Кузьма: Спасибо, вам, люди добрые! Рано утром отправится наше войско в

дорогу дальнюю, на дело правое!

Вед: Утро вечера мудренее, Кузьма, а пока отдохни немного, а мы тебя

позабавим хороводами нашими, да песнями.

Вед: Пляска русская зовет всех в веселый хоровод!

Пляска «Карусель»

Кузьма: Давно я не бывал в нашем городе Балахне. Хотелось бы мне узнать,

что же изменилось с той поры, каким же город стал сегодня?

(Показ слайд-шоу о городе.)

Вед: Как называют жителей нашего города? (Балахнинцы).

- А какие общественные здания есть в нашем городе?

- Названия, каких улиц нашего города вы знаете?

- Назовите памятники в Балахне.

- Какие предприятия работают?

Балахнинцы трудятся на совесть. Делают бумагу, картон, стекло,

строят здания, воспитывают и учат детей. Благодаря их труду жизнь

становится с каждым днем все лучше и лучше.

игра «Солнышко»

Муз. рук.: Славен город наших дедов в жизни многое изведав,

Он стоит из года в год наша гордость и оплот.

И любыми временами за кремлевскими стенами

Русь, спасая от невзгод жил великий наш народ!

Реб: С праздником вас поздравляет озорная детвора.

В вашу честь сегодня хором громко прокричим “Ура”!

Кузьма: Ну, спасибо, земляки мои славные, великую поддержку и помощь

получил я из ваших рук, да некогда мне, пора в путь дорогу

отправляться, Отчизна зовет. Пойдем по земле русской сынов

доблестных искать, войско могучее наше собирать, а вы уж,

постарайтесь Балахну нашу в обиду никому не давать! А за любовь

вашу ко мне и к великому городу нашему примите от

меня шкатулку чудесную и каменья драгоценные. (дарит, уходит)

Муз. рук: В 2012 году вся Россия отмечает знаменательную дату

своей истории – 400 лет Народному ополчению под руководством

нижегородского старосты Кузьмы Минина и воеводы князя Дмитрия

Пожарского, освободившее в 1612 г. Москву от иноземных

захватчиков. В нашем городе, в память о подвиге земляка –

Кузьмы Минина – установлен памятник и открыт музей. Ежегодно

21 мая, в День памяти К. Минина и 4 ноября, в День народного

единства у памятника на площади Советской собираются учащиеся

школ, студенты, краеведы, гости из Н. Новгорода, чтобы почтить

память нашего знаменитого земляка. Здесь вручаются мининские

премии лучшим учащимся района. Отсюда отправляются в поход

участники культурно-патриотической акции «Алтарь Отечества».

М. р. Если скажут слово Родина, сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

1. У реки березка-скромница, и ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится балахнинский родной двор.

2. В лужах первые кораблики, где недавно был каток

И большой соседней фабрики громкий радостный гудок.

3. Или степь от маков красная, золотая целина.

Родина бывает разная, но у всех она одна!

Все: Это город Балахна!

«Песня о Балахне»

Вед: Много умельцев живет на нашей улице.

Реб: И в нашем детском садике не признают безделье,

Сейчас мы вам подарим наше рукоделье.

(дети дарят поделки, изготовленные своими руками)

Публикации по теме:

Проведение праздника «Любимый город Балахна»Проведение праздника «Любимый город Балахна» Гости социальные партнеры Телекомпания — Балахна ТВ и сотрудники музея Учитывая, что в 2012 году отмечалась знаменательная дата - 400 лет.

Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии Музыкальный руководитель: а сейчас еще раз послушайте фрагменты этих пьес вразброс, назовите их. Дети называют. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Праздник «Мой родной город — Балахна»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...