Получи документы

Праздник «Моя семья, моя родословная»

Нурания Асадуллина
Праздник «Моя семья, моя родословная»

Ход занятия:

Звучит песня ансамбля «Тамыр» «Татыу аил -ил терге».

Дети становятся в полукруг.

Ведущий: Доброе утро всем! аумыыы, ерле унатар! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Моя семья, моя родословная».

- Ребята, а давайте мы с вами дружно поздороваемся с гостями.

Приветствие на башкирском языке “аумы, ояш! аумы, дуым! аумыыы, трбиселр!”

- Сегодня мы будем говорить с вами о семье, о родословной. Думаю, что нам всем сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.

Мине бгн бер телгем-

Публикация «Праздник „Моя семья, моя родословная“» размещена в разделах

аилмде бермлеге,

Берм аил, татыу аил-

Милтте кркмлеге.

-Ведущий: Праздник проходит под девизом

(Дети хором) : «Мы умеем семьей гордиться

Всё готово к празднику,

Так чего ж мы ждём?

Мы хорошей песней

Праздник и начнём.

Песня «Бхет сн»

Сели на стульчики.

- Каждый из вас живет в своей семье, а как на башкирском языке будет “семья”? Правильно, аил! А что такое семья, Катя и Софья нам ответят на этот вопрос в своих стихах.

Семья - это мама, и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

Атай, сй м мин-

Бе бер татыу аил.

Бе й берг буланда

Гел йылмаяы кил.

- Верно, ребята! Семья - это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это привычки и традиции. А еще - это опора во всех бедах и несчастьях.

Ребята, я вам напомню одну старинную притчу.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи : «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово… Какое это слово? Понимание

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» - обрадовался царь и с миром отпустил гостя.

Ведущий: Сейчас конкурс "Народная мудрость гласит"

Нужно продолжить пословицы. Если дети затрудняются, родители могут помочь.

Когда семья вместе… (так и душа на месте);

Не нужен клад… (когда в семье лад).

В гостях хорошо… (а дома лучше);

Мой дом… (моя крепость);

Не красна изба углами, а. (красна пирогами).

Нет лучше дружка, чем родная. (матушка).

Матушкин гнев, что весенний снег – (много его выпадает, да скоро растает).

При солнышке тепло, а при матери. (добро).

В семье и каша… (гуще.)

Дерево держится корнями, а человек семьей.)

Молодцы справились с заданием

Ведущий: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!» Сейчас ребята прочтут стихи о семье.

сй тураында (Ш. Тимур)

сй, ин мине ерге

И яын кешем!

сй, ин мине кктге

Яты ояшым!

Папа (И. Аделина)

Мой папа красивый

И сильный, как лев

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

лсй (Г. Элина)

Мине лсйем бик йбт,

Гел клп кен тора,

“Балаайым”,-тип йтеп,

Ирклп тора.

Дедушка (О. Артем)

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Ведущий: Мы прочитали стихи о самых близких нам людях.

- А как слово “мама” мы скажем ласково на русском языке?

- А на башкирском языке?

- А как слово “папа” мы скажем ласково на русском языке?

- А на башкирском языке?

- А как слово “братишка” мы скажем на башкирском языке?

- Правильно, кусты.

-А теперь все вместе прочтем детское шуточное стихотворение про братишку.

Сп-сп-сбкй

Мине устым блкй,

улын ктргн була,

Сбкй иткн була.

- Когда в семье царит любовь, забота, тогда и Счастье приходит в дом. Предлагаю посмотреть инсценировку “Кто в доме главный?”

Проводится инсценировка «Кто в доме главный»

Ведущая: Ребята! Дорогие гости! Сегодня мы заглянем в одну большую, дружную семью. (Оглядывается) Эй, кто там?

Появляется Котёнок.

Ведущая: Да это котёнок – самый маленький член семьи. Он недавно родился и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный?

Котё нок: Дети! Гости! Мяу, мяу!

Весел я, удал, игрив.

Правда, младше всех других.

Хоть недавно я родился,

Прыгать, бегать научился.

Велика моя семья,

Жаль, не главный в доме я.

Ведущая: Кто же главнее тебя, котёнок?

Котё нок: Я же маленький ребёнок.

Всех главнее для меня

Мама милая моя.

Выходит Кошка

Ведущая: Значит, кошка всех главней?

Кошка: Я, конечно, поумней (обнимает котёнка и улыбается,

Но хозяйка в доме нашем

Так прекрасно варит каши,

Молока нальёт из кружки,

Гладит нам бока и ушки…

Нет добрей её, милей!

Значит всех она главней!

Вот и Шарик подтвердит,

Он квартиру сторожит.

Выбегает пёс Шарик

Ведущая: Ах, какой красивый пёс!

Можно вам задать вопрос?

Шарик: Гав! Гав! (Кивает)

Ведущий: Кто же в доме вашем главный:

Кошка, пёс, хозяйка-мама?

Шарик: Мне хотелось бы быть главным,

Но сомнений вовсе нет:

Тот хороший, добрый самый,

Кто для нас сварил обед.

Наш хозяин очень сильный,

На плечах несёт детей,

Но хозяйка так красива,

Вся семья послушна ей!

Входят мальчик и девочка.

Ведущая: Вот и дети: Паша с Машей.

Кто главней в семействе вашем?

Паша: Нам не важно, кто главней,

Было б в доме веселей!

Маша: Было б чисто и уютно,

Мирно, сытно и тепло,

И не важно, абсолютно,

Кто здесь главный. Всё равно.

Паша: Хорошо, чтоб все старались

Жить по-доброму, любя.

За обедом собиралась

Вся счастливая семья.

Входит мама (роль исполняет воспитатель,

обнимает детей, кланяется гостям.

Ведущая: А давайте маму спросим:

Кто же в доме всех главней?

Кто же радость в дом приносит

Даже в грусть ненастных дней?

Мама: Нет в семье железных правил,

Есть лишь близкие друзья.

Ведь любовь семьёю правит,

А не папа и не я.

Если любим мы друг друга,

Значит, и живём не зря.

Это общая заслуга –

Все вместе: Наша дружная семья!

Ведущая: Думаю, такие дружные семьи у всех присутствующих здесь гостей.

Стук в дверь. Заходит женщина, мама воспитателя.

Здоровается

-аумыыы, унатар, балалар! Здравствуйте, всем! Я- Зугра Амуровна, мама вашего воспитателя Нурании Камалтдиновны. Пришла я к вам в гости рассказать о чудесном дереве

Это Чудо-дерево

Его растила вся семья

Не месяц, и не два,

Ему шептали мы всегда

Добрые слова.

И наше деревце росло

И выросло большим,

И стало крепкое оно

И мы его храним.

Это наше родословное древо. В башкирских семьях это древо называют шжр.

Показывает на дерево.

-Посмотрите, вот ваш воспитатель- Нурания Камалтдиновна. А это ее прадед Хлил олатай,мой дедушка, а это мой папа- атай -дедушка Нурании Камалтдиновны Амур олатай, а вот здесь я-мин Зр, мои дети: Нурания и Гульназ, а вот у Нурании Камалтдиновны дочь, моя внучка ейнср Радмила.

-Рхмт, сй!

Я тоже буду стараться сохранять память для будущих поколений о нашей семье. Оставайся на нашем празднике!

(Мама воспитателя занимает место в зале).

-Мой прадед был известным сапожником. К нему со всей округи приходили люди шить сапоги. Хотите поиграть в башкирскую народную игру “Итексе” ?

- Как переводится «итексе»?

- Правильно, сапожник.

-А сапожника мы выберем с помощью считалки. Арсен выбирает.

Эке-бэке эремсек

hин калып тор, э был сык.

1. Нитки, шило да игла – Итек, ситек, эн, бе

начинается игра!/2р. Матур итеп тегбе.

Я для маленькой ноги Башма башын сигбе

Шить умею сапоги. Кркм алмаы.

Если нравятся бери Башма башын сигбе,

И братишке подари Ошар, кейеп араы!

2. Ты – сапожник-чудодей, Эй, итексе, башмасы,

шьёшь сапожки для людей. /2р. е ота тамасы,

Чтоб примерить сапоги, ин айрама тамаы

ты скорее нас лови!/2р. Бир кейерг башмаы

-Молодцы, ребятки, вот мы поиграли в башкирскую народную игру “Итексе”.

Сели на свои места.

– О чем мы сегодня говорили?

– Как называется это древо?

– Как на башкирском языке?

-Посмотрите в нашем зале оформлена выставка генеологического древа- шжр семей нашей группы Осиповых, Гибадуллиных, Ульяновых. Какие молодцы родители, знают свою родословную.

- Вот какой хороший, добрый праздник родословной получился у нас. Не забывайте свои корни. Пусть в ваших семьях царят тепло, добро, здоровье, улыбки и звонкий смех!

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Публикации по теме:

Фотоотчёт ОД на тему «Шэжэрэ — моя родословная!»Фотоотчёт ОД на тему «Шэжэрэ — моя родословная!» Фотоотчёт ОД на тему «Шэжэрэ - моя родословная!» подготовительная к школе группа Мухамедьярова Расима Галимьяновна Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

Праздник в средней группе «Моя милая мама» в рамках проекта «Моя родословная» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Средняя группа Праздник «Моя милая мама».

Презентация для второй младшей группы «Моя семья — моя радость» Презентация для второй младшей группы на тему: «Моя семья». Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть. (Слайд №1) Послушайте загадку:.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.

Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Абакана Детский сад «Настенька» ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом.

Проект «Моя семья — моя крепость» в средней группе Проект «Моя семья-моя крепость» в средней группе Методический паспорт проекта: Название проекта: «Моя семья» Участники проекта:дети.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья, моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «Моя семья, моя родословная»
Опубликовано: 11 января 2019 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД