МААМ-картинки

«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет

Юлия Котова
«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет

(Отдельно есть приложение с музыкой)

Оборудование: мультимидийный экран, пианино, компьютер

Атрибуты: Ноты (7 шт.) и нотный стан большой на липучках. Картинки Скрипичного и Басового ключей (заламинированные или имитация, флажки на палочках или платочки по количеству детей.

Музыкальный материал :

1. Фоновая музыка Вивальди.

2. «Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)»

3. Песня «До, ре, ми, фа, соль»

Публикация «„Праздник музыки, Знакомство с нотами“, Сценарий для детей 4–5 лет» размещена в разделах

4. Е. Дога «Вальс»

5. «Высоко - низко»

6. Песня «Весёлые нотки»

Ведущий – взрослый

Ход

Трек 1. Фоновая музыка

Под музыку вбегают дети, загадывают по очереди загадки, каждый свою (учит загадку ребёнок свою, а другие дети не знают самой отгадки, отгадывают на занятии или ведущий загадывает все загадки, а все дети отвечают).

Загадки:

1. Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты)

2. На пяти проводах

Отдыхает стая птах. (Ноты)

3. На листочке, на страничке-

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты)

4. А эта нота и одна

В кулинАрии нужна.

От ноты «фа» стою я справа,

На кухне - главная приправа. (Ноты)

Вед. : Так, конечно же, это ноты. Все их все знаете?

Наши ноты жили в нотной стране, вот туда мы сейчас и отправимся!

- Эй, мальчишки, любите лазить по лесенкам? (Да) Тогда вы превращаетесь в ДО, МИ, СОЛЬ и СИ (раздаём детям по 1 нотке)

- А где наши девчушки-хохотушки, поднимите ручки! Вы любите наряжаться? (Да) Тогда вы превращаетесь в РЕ, ФА, ЛЯ (раздаём детям по 1 нотке).

(Ведущий начинает рассказ, а дети помогают его воспроизводить)

- Собрались ДО, МИ, СОЛЬ и СИ на прогулку в парк, повёл их папа Король, а вот как его зовут, отгадать придется тут:

Завитой красивый знак нарисуем мы вот так. (Показываем картинку)

Он велик и всемогущ

Это наш СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.

Трек 2.«Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)» (1 куплет)

По комнате шагают вслед за ведущим (Скрипичным ключом). Все подходят к БОЛЬШОМУ нотному стану.

- А там стояла высокая лесенка (нотный стан). ДО - самый младший из всех братьев, и забрался на самую низкую ступеньку, стоящую на земле (дополнительную).

-У кого есть нотка с дополнительной линеечкой? Куда забрался ДО? (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан (ноты крепятся на липучках).

- Молодец! Вот какой ты ловкий!

- Теперь забрался МИ на первую ступеньку. (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан)

- Куда забрался МИ?

- СОЛЬ чуть повыше, на вторую (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).

- Куда забрался СОЛЬ?

- А СИ забрался на третью ступеньку. (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).

- Куда забрался СИ?

- Вот какие ловкие ребята! У каждого своя ступенька!

-Теперь пойдём дальше!

Трек 2.«Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)» (2 куплет)

- У девчушек нарядов было много, и поэтому их папа Король Скрипичный Ключ построил для них великолепный дворец. Для каждой девочки была устроена отдельная комната:

Девочки, давайте выберем себе комнаты!

- Внизу на первом этаже будет жить РЕ! Она не любит лесенки, и поселилась под первой линейкой.

(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).

- Где поселилась РЕ?

- Второй этаж, между первой и второй линейками заняла ФА,- ей очень нравится смотреть в окно на наш чудесный сад, а снизу и сверху его не разглядеть.

(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).

- Где поселилась ФА?

- Ну, а третий этаж заняла ЛЯ, - ей очень нравится подниматься по лесенкам. И поселилась между второй и третьей линейками.

(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).

- Где поселилась ЛЯ?

- Вот так дружно жили-поживали веселые нотки и до сих пор живут, хотите проверить, тогда отправляйтесь в нотную страну. А веселые ребятки-нотки будут ждать вас в своих домиках.

ДО – на дополнительной линеечке.

РЕ – под первой линеечкой.

МИ – на первой линеечке.

ФА – между первой и второй линеечками.

СОЛЬ – на второй линеечке.

ЛЯ – между второй и третьей линеечками.

СИ – на третьей линеечке.

- Встали ноты по порядку на весёлую зарядку.

Встали ноты дружно в ряд – получился звукоряд!

- Вместе с нотками пойдём и их песенку споём!

Трек 3. «RUSSIAN 2 _ До, ре, ми, фа, соль _ Do, Re, Mi, Fa, Sol»

Чтоб выучиться пению,

Имеем мы терпение,

И, чтоб урок у нас не зря прошел,

Должны мы быть старательны,

Послушны и внимательны

И выучить все ноты хорошо:

Припев:

До, ре, ми, фа, соль,

Ля, си, до!

До, си, ля, соль, фа,

Ми, ре, до.

Возьмем свои тетрадки мы,

И ноты по порядку мы

Запишем, чтобы каждый помнить мог,

Должны мы быть старательны,

Послушны и внимательны,

И дома каждый день учить урок.

Припев:

До, ре, ми, фа, соль,

Ля, си, до!

До, си, ля, соль, фа,

Ми, ре, до.

Вед. : - Вот из парка мы пришли, во дворец мы свой зашли.

- Были мы внимательны, послушны и старательны, и пора нам поиграть, во дворце потанцевать:

Игра «Принц и принцесса»

Трек 4. Е. Дога. «Вальс»

Цель: Совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.

Ход:

Дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит «Вальс» Е. Доги, принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми взрослый регулирует динамику: от тихого звучания до громкого.

Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.

Потом в качестве усложнения игры принц и принцесса должны танцевать, при этом придумав свой ритмический рисунок.

Вед. : - Все принцы и принцессы потанцевали, поиграли, и немножечко устали.

В круг мы сядем, отдохнём – гостя дорогого ждём!

Кто идёт к нам? - вот вопрос.

Все подумаем немножко, ведь ответ совсем не сложный!

Это братец короля, папы нот, Скрипичного Ключа!

- На четвертой снизу строчке

Запятая и две точки. (Басовый ключ)

Появляется Басовый Ключ (картинка большая, говорит басом.

- Я для низких голосов.

Люблю медведей рык, крик сов.

А вы, мои друзья-ребята,

Сыграете со мной и братом?

Игра «Высоко - низко»

Для игры понадобится лист бумаги с нарисованным нотным станом (пять линеечек) и небольшие овалы из черной цветной бумаги.

Вед. : или играет на фортепиано высокие либо низкие ноты, или просто поет любые ноты, высокие либо низкие. Дети догадываются высоко или низко забрались нотки и выставляют овалы на нотный стан, соответственно высоко или низко. (2-3 раза)

- А еще по нотному стану могут «гулять» медведи, зайчики, волки, птички: совы, синички. Каждый зверь под «свою» песенку. ( Картинки с изображением зверей: медведи, зайчики, лисы. Волки, птички: совы, синички, канарейки. На каждого ребёнка комплект картинок.)

Трек 5.1. «Высоко – низко. Голоса природы: волка, синицы, медведя, канарейки, совы»

Трек 5.2. «Высоко – низко. Музыка для Зайчика, Медведя, Лисы»

Вед. : Очень хорошо у вас получилось!

- Нотки любят не только бегать друг за другом, а и ещё играть и петь вместе. Послушайте, какие получились песенки, когда ноты пошли в гости. А вы, если услышите созвучие, помашите ноткам флажками, они увидят и очень обрадуются!

Ведущий играет одну ноту, потом созвучие – дети машут флажками (4-5 раз).

Вед. : Какие молодцы! Ключи приготовили ещё одну игру: «Громко-тихо. Форте-пиано»!

Громко – это форте, тихо – это пиано. Догадайтесь, когда надо будет сказать форте, а когда – пиано!

Ведущий или ребёнок читает стихотворение, а дети громко или тихо вставляют нужные слова:

Пароход подходит к порту,

Разгуделся громко:

- Форте!

Тихо волны океана

лижут палубу:

- Пиано.

Спят зайчонок и зайчиха.

Ночь. Пиано - это тихо.

Бьют мартышки в барабаны:

- Громко! Форте!

А пиано - это дружно обезьяны

тихо кушают бананы.

Вед. : Пять линеек нотной строчки

Мы назвали нотный стан,

И на нем все ноты-точки

Разместили по местам.

- А теперь и вы, ребята, вспомните, где живут нотки и разместите их по своим домикам. (Дети вспоминают, где находятся ноты

Скрипичный ключ:

Вот и всё, мои друзья, очень рад вас видеть я.

Встану я на место, Чтоб сложилась песня.

Трек 6. Весёлые нотки - Музыкальный Мультик. Песня всех детей вместе.

Мы маленькие нотки - веселые красотки.

Мы много песен знаем, их вместе распеваем.

Припев: До ре ми фа соль ля си

Спеть любую попроси

А если мы скучаем, то сами сочиняем

Припевы и куплеты весной, зимой и летом.

Припев: До ре ми фа соль ля си

Спеть любую попроси.

Проигрыш

Припев: До ре ми фа соль ля си

Спеть любую попроси

Вед. : Очень нам было весело и музыкально!

Встретимся ещё раз с нотками?

Дети: Да. До свидания!

До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей 3–4 лет «8 Марта — праздник мам!» 8 марта – праздник Мам! – сценарий для детей 3-4 лет. Действующие лица: Ведущий Солнышко Петушок Карлсон Звучит веселая музыка, дети.

Интеграция музыки в различные виды деятельности детей. Использование музыки на занятиях и при проведении режимных моментов Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург «Интеграция музыки в.

Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Комплексное занятие с детьми 5-6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знание детей о Российской.

Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами» Конспект досуга для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами». Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство.

Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]» План-конспект занятия по грамоте № 12 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство со звуками [э], [ы]» Тема недели: «Новый год стучится в дверь.».

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.

Музыкальные дидактические игры для работы с детьми 5–7 лет. Раздел «Восприятие музыки» Игра №1 "Определи настроение в музыке" Цель: расширять словарный запас детей. Игровой материал: карточки из цветной бумаги разных оттенков,фонограмма.

Пособие «Дом музыки» для детей 5–7 летПособие «Дом музыки» для детей 5–7 лет «ДОМ МУЗЫКИ» Пособие для детей 5- 7 лет Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и.

Сценарий развлечения для детей 3–5 лет во второй младшей и средней группах «В гостях у Варвары. Праздник «Светлая Пасха» Автор: Егоркина Мария Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Описание: Сценарий развлечения для.

Сценарий спортивного праздника «Веселый праздник мяча» для детей ГОН и КН от 5 до 6 лет совместно с родителями Спортивный праздник «Веселый праздник мяча» (для детей ГОН и КН от 5 до 6 лет совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 июня 2018 в 12:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД