Папки-передвижки

Праздник на основе интеграции образовательных областей «Открытие зимних Олимпийских игр  Сочи-2014» (1 фото)

Елена Константинова
Праздник на основе интеграции образовательных областей «Открытие зимних Олимпийских игр  Сочи-2014»

Праздник на основе интеграции образовательных областей «Открытие зимних Олимпийских игр  Сочи-2014»

ОТКРЫТИЕ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР – СОЧИ 2014»

Цель: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Публикация «Праздник на основе интеграции образовательных областей „Открытие зимних Олимпийских игр  Сочи-2014“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

4. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Интеграция образовательных областей :

Образовательная область «Здоровье» : Прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Образовательная область «Физическая культура» : Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщить сведения о событиях спортивной жизни страны.

Образовательная область «Социализация» : Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Образовательная область «Труд» : Рассказать о профессиях: спортсмена; о важности и значимости его труда.

Образовательная область «Безопасность» : Закреплять умение соблюдать правила пребывания в помещении при скоплении большого количества людей.

Образовательная область «Познание» : Через проектную деятельность, оформление садовского помещения познакомить с Олимпиадой, как спортивно-культурным явлением страны; значением Олимпиады в жизни общества, правилами поведения.

Образовательная область «Коммуникация» : Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки делится разнообразными впечатлениями, уточнять источник информации (телепередача, рассказ взрослого и т. п.)

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение.

Образовательная область «Художественное творчество» : Развивать умение детей рассматривать работы (рисунки, аппликацию, поделки, замечать и выделять выразительные решения изображений. Учить замечать своеобразие оформления музыкально-спортивного зала.

Образовательная область «Музыка» : Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на нее.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

3. Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.

4. Беседы о спорте.

5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

6. Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»

7. Проведение спортивных эстафет.

Оборудование:

1. Аудио запись:

«Олимпиада 8о»

Гимн РФ

«Давай Россия»

Гимн сочинской Олимпиады

2. Факел

3. Плакат символы Олимпиады

4. Флаг олимпийских игр

5. Флаг РФ

6. Воздушные шары

7. Проектор

8. Флажки РФ (для детей)

Ход:

Здравствуйте, дорогие дети и гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем зале на церемонии открытия зимних Олимпийских игр

Дети, а что такое Олимпиада?

Правильно, Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов.

Что такое Олимпиада?

Это честный, спортивный бой!

В ней участвовать – это награда.

Победить же может любой!

Существует много легенд об истории возникновения Олимпийских игр. Одна легенда утверждает, что в Олимпии около могилы Крона, отца Зевса, состоялись соревнования по бегу. И будто бы их организовал сам Зевс, который таким образом отпраздновал победу над своим отцом, сделавшего его властелином мира.

Другая легенда гласит, что в стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие.

Стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. В 1896 году французский общественный деятель Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований – I Олимпиада прошла в Афинах. Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

На Олимпийские игры съезжаются самые сильные, ловкие спортсмены. Что спортсмены делают, чтобы стать такими? (ответы детей)

Каждый свой день спортсмены начинают с зарядки. (Ребенок средней группы читает стихотворение) :

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

___

Физкультминутка

На зарядку дружно встали

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный.

(Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши?

(По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно.

(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)

От души мы потянулись,

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Вверх рука, другая вниз!

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз — вперёд наклонимся.

Два — назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз – два – три – четыре - пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём,

(Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём.

(Дети садятся.)

Олимпийские игры традиционно начинаются с церемонии открытия, где спортсмены со всего мира дружно проходят по стадиону, неся флаг своей страны, знакомятся друг с другом. Сейчас и мы с вами познакомимся поближе. (Каждая команда представляется, читает свой девиз) Все спортсмены слушают гимн принимающей страны. В этом году Олимпийские игры проходят в нашей стране – России. Прошу всех встать, звучит гимн РФ.

Во время олимпийских соревнований, самые лучшие спортсмены получают награды: золотые, серебряные и бронзовые медали.

Один из символов Олимпиады - Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город - организатор игр.

Священный огонь олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

(дети передают факел друг другу)

Олимпийский флаг – белое полотнище 2х3 м с пятью переплетенными кольцами, как единство спортсменов пяти континентов земного шара. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зелёный цвет, Америкой (красный цвет).

На планете в нашем мире

Пять живых материков,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады!

На Востоке рано - рано

Солнце окна золотит,

Потому - то желтый цвет,

Это Азии привет!

Цвет травы – зелёный цвет,

Из Австралии привет!

А Америке, негоже быть,

Без собственных примет,

Красный цвет – вам шлёт привет!

Знают все, что чёрный цвет,

Знойной Африке – привет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы,

К нам спешат - препятствий нет!

Пять колец, пять кругов -

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

что Спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

в свой Всемирный - мирный круг.

Игра с воздушными шарами (под песню «Давай, Россия»)

«Быстрее, выше, сильнее» - девиз Олимпийских игр. Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, бороться честно. Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными.

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Звучат клятвы судей. (Представитель членов жюри читает клятву) :

«От имени всех судей – мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила по которым проводятся Олимпийские игры»

Талисманом может быть любой существующий или вымышленный, одушевленный или неодушевленный предмет, который должен быть отражением национальных и

Олимпийские игры бывают зимними и летними. Я предлагаю вам поиграть: если я буду называть зимние виды спорта, то вы поднимаете руки вверх и кричите, если летние – топаете ногами.

В нашей Стране 1980 году проходили летние Олимпийские игры в городе Москва. Это был большой праздник для всей Страны. А талисманом этих игр был Медвежонок. Сегодня в России стартуют зимние Олимпийские игры.

Где будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года?

Они пройдут в городе Сочи в 2014 году. Талисманами будут белый медведь, зайчик и снежный барс.

В нашем детском саду тоже будут проходить свои Олимпийские игры. Впереди нас ожидают 5 дней спортивных состязаний, где команды продемонстрируют свои достижения в ловкости, быстроте, смекалке, знании разных видов спорта и олимпийских традиций.

Уверенно иди вперёд

И в силы верь свои всегда!

И пусть тебя удача ждёт,

Дерзай, борись и побеждай!

Под гимн зимних Олимпийских игр, дети «запускают салют» (из воздушных шаров, конфетти).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Олимпийский Февраль» Задачи: 1) Сформировать у детей представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; 2)Познакомить детей.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник на основе интеграции образовательных областей «Открытие зимних Олимпийских игр  Сочи-2014»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД