Экологический праздник «Славное море — священный Байкал»

Ольга Рыбак
Экологический праздник «Славное море — священный Байкал»

Цель: развивать природоохранные инициативы

Задачи:

• расширить представление детей об охране природы; воспитывать бережное отношение, желание и умение оказывать ей посильную помощь;

• воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства:

любовь к природе родного края, желание больше узнать о его природных богатствах, умение понимать его красоту, улавливать настроение, вызванное той или иной картиной природы, устанавливать взаимосвязь разных видов ис-кусства, отражающих одни и те же картины природы;

- музыка: развивать представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей природы; воспринимать образ мо-гучего, грозного моря, различать и отмечать смену динамических оттенков, пере-дающих движение волн, то усиливающихся, то затихающих; высказываться о ха-рактере музыки; совершенствовать исполнительские способности и творческие проявления.

- литература: приобщать к миру поэзии, формировать желание и умение вслуши-ваться в литературный текст, выделять его образное звучание, чувствовать красоту, испытывать радость от восприятия поэтического образа; средствами литературы развивать речь, обогащать словарный запас, оказывать влияние на формирование образности, выразительности речи; развивать воображение в процессе восприятия литературных произведений, их заучивания и чтения наизусть; поощрять при на-блюдении объектов и явлений природы вспоминать знакомые стихотворения.

- изобразительная деятельность: формировать потребность передавать красоту природы в изобразительном творчестве; привлекать к организации выставок твор-ческих работ на темы природы; формировать зачатки художественного вкуса при восприятии и изображении красоты природы.

- экология: поощрять желание и стремление любоваться объектами и явлениями природы, вызывать чувство удовольствия от созерцания ее красотой; побуждать замечать и называть как можно больше эстетических свойств и качеств объектов и явлений природы; закреплять знания правил поведения в природе, привлекая к по-сильному труду.

Ход ПРАЗДНИКА:

Зал празднично оформлен. Около центральной стены расположен трон. Под му-зыку песни «Синяя вода» Н. Лукониной дети заходят в зал, занимают свои места.

Ведущая - Озеро Байкал… Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний.

Ведь это озеро самое большое, самое глубокое, самое древнее,

отличающееся большим биоразнообразием. О нем и наш рассказ.

Озер так много есть на свете,

Байкал же краше всех их них!

Вода чиста, и свеж твой ветер,

Там шепот сосен вековых

(М. Павлов)

Дети 1 - Байкал – голубое око России,

Байкал - голубое око земли,

Сама природа благословила

То место, где появился ты.

2 - Ты с каждым годом все больше и больше,

Прекрасен ты летом, чудесен зимой,

Тебя обступают скалы и горы,

Огромна тайга, что рядом с тобой.

3 - Вкуснейший омуль есть в водах твоих,

Там хариус, сиг, голомянка,

И воздух прохладный здесь так свеж и чист,

Как будто не в жизни, а в сказке.

(Л. Мандрыгина)

ПЕСНЯ «СЛАВНОЕ МОРЕ – СВЯЩЕННЫЙ БАЙКАЛ»

Ведущая - Сегодня у нас необыкновенный праздник, посвященный

озеру Байкал. Но какой же праздник без батюшки Байкала?

Что же нам делать? А не послать ли нам гонца?

(Ведущая выбирает гонца (ребенка).

Счастливого пути, возвращайся быстрее! А пока мы ждем вестей

от нашего гонца, отгадайте загадки тетушки Тамары:

Собирает воду с гор,

Под журчащий разговор,

Поит дочку день и ночь.

Та с красавцем Енисеем

Убегает резво прочь.

(Байкал, Ангара)

Малый остров в малом море,

Город чаек на … (Едоре).

Остров – памятник природы,

Глубоки прозрачны воды.

Ветры гладят и кусают,

По кусочку отрывают.

Муравьиная столица,

Змеи там живут и птицы.

Чьей-то волей околдован

Там медведь к горе прикован.

(Остров Ольхон)

(Раздается стук. Появляется гонец, батюшка Байкал (взрослый).

Байкал - Очень грозный я властитель,

Рыб и нерпы повелитель.

Зачем позвали вы меня,

И оторвали ото сна?

Ведущая - Байкал мой хмурый и седой,

Ну что ты злишься, сам не свой?

Почему не весел, голову повесил?

Байкал - Убежала от меня

Моя дочка Ангара.

Ведущий - Грозный батюшка Байкал,

Не сердись на нас.

Песню о воде твоей

Мы споем сейчас.

(Байкал садится на трон.)

ПЕСНЯ «ПРО ВОДИЦУ» (музыка и слова Е. Кравкля):

1. В любимых сказках есть две страницы.

Прошу вас вспомнить их поскорей,

Там очень просто живой водицей

Вдруг оживляет богатырей.

Припев: И в этом – чудо, и в этом – тайна,

И никакая не ерунда!

И уж, конечно, не случайно,

Что оживляет весь мир вода!

2. Волна плеснула на дикий берег –

И ожил камень и засверкал,

Возникли птицы, возникли звери –

И улыбнулся седой Байкал.

Припев:

(Байкал улыбается.)

Байкал - Песней вашей я доволен

Прогоню остатки сна:

Приглашу ребят смышленых

В путешествие на Байкал!

(Байкал предлагает детям ответить на вопросы викторины «Знаете ли вы

Байкал?»)

1. Что означает слово Байкал?

2. Какие ветры бывают на Байкале?

3. Какая самая многочисленная рыба в Байкале?

4. Каков возраст озера Байкал?

5. В какой русской народной песне упоминается омулевая бочка?

6. Кто автор литературного произведения «Сказка о рыбаке и рыбке?»

(Байкал хвалит детей)

Танец «Рыбки»

Байкал - Песни пели, танцевали,

Но еще вы не играли.

СИБИРСКАЯ ИГРА «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»:

(Игроки стоят в 5-7 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных

частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за дру-

гом, не выходя из ручейка. На сигнал «Озера!» дети останавливаются, берутся за

руки и строят круги-озера. Выигрывают те, которые быстрее построят круг.)

Ведущая - На Байкале мы живем,

Сушки, пряники жуем.

Мы частушек много знаем,

И сейчас их пропоем.

ЧАСТУШКИ:

На Байкале мы гуляли –

Камушки кидали.

Красоту мы замечали –

Мусор убирали.

На Байкал ходить мы любим,

Скажем всем на свете.

Что живем мы на Байкале-

Мы гордимся этим!

Ведущая - Красив Байкал в любое время года!

Зимой и летом, осень – красив!

Не зря старалась матушка – природа,

Все чудеса в одно соединив!

(С. Шишмарев)

Дети 1 - Когда мне говорят «Байкал»

Я вижу корабли, причалы,

Я вижу небо, вижу горы,

Кругом байкальские просторы.

2 - Я там была уже не раз.

Байкал меня так сильно манит,

Там звезд сверкающий алмаз,

И ясность вод, и Шаман-камень.

3 - Байкал закатом озарен,

Под вечер так сверкает он.

А утром алая заря…

Дети (вместе) - Мы побывали здесь не зря!

(А. Чабаненко)

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВОЛНЫ»

Байкал - В расписной коляске

Прилетела сказка,

Да про озеро Байкал,

По Саяну – перевалу,

Да по радуге-дуге,

Да по Солзану реке.

(Т. Долбунова)

(Байкал предлагает детям послушать сказку Бекки Грей «Кто спасет озеро?»

(«Сибирячок» № 2 / 96). Сказка заканчивается словами: «Что можешь сделать

ты, чтобы помочь?» Байкал беседует с детьми, проводит игру «Что Байкалу

хорошо, а что Байкалу плохо»)

Дети - Байкал – наша жемчужина!

Байкал - легкие планеты!

Живи, Байкал!

(Байкал прощается с детьми, покидает зал. Праздник заканчивается экскур-

сией на Байкал)

Литература:

1. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина.

2. «Наша Родина» Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлава.

3. «Природа и музыка» О. П. Радынова.

4. «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет» («Красота. Радость. Твор-чество») Т. С. Комарова, А. В. Антонова, М. Б. Зацепина.

5. «Сибирячок» №5 / 95.

6. «Сибирячок» №2 / 96 .

7. «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу» (маленькая энциклопедия Сибирячка) С. Н. Асламова, С. М. Сергиенко.

8. «Четыре времени года» С. А. Веретенникова, А. А. Клыков.

Публикации по теме:

Презентация «Якутия приглашает в гости» Мне очень нравится северная земля на которой я живу и работаю. Дети, которые ходят ко мне в группу, родились в Якутии. Якутия это их родина.

Воспитание эстетического отношения к природе средствами музыки. Одной из важных задач нравственно-эстетического воспитания дошкольников является воспитание у них эстетического отношения к искусству, а.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
Экологический праздник «Славное море — священный Байкал»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 09:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....