Праздник на воде «Путешествие на остров Буян»

Наталья Жигальцова
Праздник на воде «Путешествие на остров Буян»

Праздник на воде "Путешествие на остров Буян"

МБДОУ «ДС ОВ №119» г. Братск

Праздник на воде «Путешествие на остров Буян»

Подготовила и провела инструктор по плаванию:

Жигальцова Наталья Евгеньевна

Возрастная группа:

подготовительная.

Программное содержание:

Развивающая задача:

развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями. Активизировать ассоциативное и образное мышление. Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

Образовательная задача:

в игровой форме выявить, систематизировать и закрепить и пополнить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Обогатить словарный запас крылатыми выражениями, эпитетами, сравнениями, активизировать их использование в разговорной речи.

Воспитательная задача:

воспитывать литературный вкус и любовь к чтению произведений А. С. Пушкина.

Предварительная работа

1. Чтение сказок А. С. Пушкина

«Сказка о попе и его работнике Балде»;

«Сказка о царе Салтане, о его славном и могучем богатыре князе Гвидоне

Салтановиче и о его прекрасной царевне Лебеди»;

«Сказка о рыбке и рыбке».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина.

3. Познавательно – речевые занятия «Творчество А. С. Пушкина»,

4. Литературная викторина «Сказка за сказкой».

5. Оформить выставку детских работ на тему: «У лукоморья»

6. Активизация словаря во всех видах деятельности.

Оборудование:

1. Избушка на курьих ножках, дуб, камень бел – горюч, волны моря – океана для оформления бассейна.

2. Костюмы: старика, Черномора, царевны – Лебедь, Кота учёного, чертей.

3. Оборудование к играм «Рыбалка», «Клад».

4. Игрушки для метания, сеть, перо, ведро, меч и щит.

5. Подарки по количеству детей.

6. Музыкальный центр с записями.

Ведущий: Здравствуйте дети и уважаемые гости, проходите садитесь.

В это время за дверью раздаётся мяуканье.

Ведущий: (насторожившись). Мне показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принёс кошку? Вы говорите, что это там за дверью. (Открывает дверь, и все видят кота). Что Вы здесь делаете, уважаемый Кот?

Как Вы сюда попали?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой – нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. Я с литераторами знаком, с писателями разными … с Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю: направо…. налево…

Ведущий: Знаем, знаем…

У лукоморья дуб зелёный;

Злотая цепь на дубе том:

И днём и ночью ….(кот учёный)

Всё ходит по цепи кругом.

Кот: Как приятно, что вы меня узнали. Я - Кот учёный из сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». А вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказкам этого замечательного поэта. В путь друзья! К острову Буяну!

Дети проходят в бассейн.

Ведущий: Вот он какой, остров Буян. И Дуб мокрецкий, и камень бел – горюч, и избушка на курьих ножках, и волны моря – океана. Только застывшие, будто заколдованные.

Кот: Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий?

Ведущий: Ребята вы идите, переодевайтесь, а мы с гостями попробуем расколдовать волны.

(дети – участники принимают душ, зрители рассаживаются по местам)

Ведущий: Остров – то и в правду загадочный. Скажите, в каких сказках Пушкина действие происходит у моря?

(дети называют сказки: «Сказка о попе и его работнике Балде», Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбке и рыбке».)

А теперь попробуйте отгадать из каких сказок эти строчки. Когда я сделаю паузу вы поможете мне закончить предложение.

(Ведущий читает стихотворные строчки так, чтобы дети сами заканчивали строку рифмованным словом.)

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего… моря;

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою …пряжу.

2. В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны …хлещут;

Туча по небу идёт,

Бочка по морю…плывёт.

3. Балда с попом понапрасну не споря,

Пошёл, сел у берега … моря…

Вот из моря вылез старый Бес:

«Зачем ты, Балда, к нам … залез…

- Да вот верёвкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя… корчить…»

Ещё одна загадка, в какой сказке Пушкина герой разговаривает с волной?

Верно, князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…». У него волна живая. Может его слова оживят и наши волны. Давайте попробуем.

«Ты, волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли!»

(Входят дети после душа)

Кот: Без вас у нас ничего не получилось. Мы и волшебные слова говорили…

Ведущий:

А давайте попробуем превратиться в волны моря из «Сказки о рыбаке и рыбке». Старик несколько раз ходил к морю, и каждый раз море встречало его по – разному.

Разминка: движения.

1. Жил старик со своею старухой плавные покачивания в стороны;

У самого синего моря

(море спокойное, волны слегка плещутся.)

2. Вот пошёл он к синему морю; наклоны вперёд и назад;

Видит, - море слегка разыгралось.

3. Вот пошёл он к синему морю наклоны вправо, влево;

Помутилося синее море.

4. Старичок отправился к морю повороты с захлёстом рук;

Почернело синее море.

5. Вот идёт он к синему морю. круговые вращения руками;

Видит, на море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

6. В последний раз пришёл старик к рыбке «медуза» - наклон вперёд, спина,

Ничего не сказала, руки, голова расслабленны.

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Кот: Друзья, мои! Вы расколдовали море, заставили его двигаться.

Но впереди нас ждут новые загадка. За камнем я кое-что обнаружил.

Ведущий: Судя по всему, на острове Буяне гостили герои разных сказок и забыли свои вещи?

Кот: Я попробую их отыскать.

(уходит)

Ведущий: А мы попробуем угадать, кто здесь был.

(достаёт меч и щит, звучит музыка и входит Черномор)

Океян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Ведущий: А где же твоя дружина?

Черномор: Так вот она, (указывает рукой на детей) моя дружина. Чем не богатыри!

Ведущий: И то, правда, ребята, ведь мы смелые и дружные, а вода нам как дом родной.

Дети спускаются в воду и выполняют задания Черномора.

1. Скольжение с различным положением рук:

Эти витязи морские

Ведь умелые какие!

Подравнялись дружно в ряд

И как стрелы все летят

- «стрела»;

Руки на затылок

- руки на затылке;

- руки на спине;

Руки вдоль туловища сложите

И как брёвнышки плывите.

- руки вдоль туловища.

(Каждое задание по два повторения)

Черномор: Молодцы! Смотрю это для вас слишком простые задания.

Усложню задачу вам!

Ножкой крепче оттолкнитесь

И винтом все повернитесь.

2. «Винт» - в скольжении совершать повороты с груди на спину и наоборот.

Черномор:

Молодцы доволен я!

Пойду дальше погляжу

За порядком послежу.

Ведущий: (показывает перо)

Что это такое воздушное,

Ветерку послушное.

Появляется царевна – Лебедь

Лебедь:

Это пёрышко друзья

Потеряла его я.

Ведущий: Ребята, кто это? (ответы детей)

Лебедь:

Правильно, царевна-Лебедь я

Все узнали вы меня.

А кто царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель.

А сейчас мы вспомним

Как он злодея погубил

И меня освободил.

3. Кролем на груди (8 метров) доплывают до царевны, получают карточку с буквой и кролем на спине (8 метров) возвращаются назад. Из полученных букв

составляют слова лук и стрела.

Лебедь: А покажите какие вы меткие!

4. Метание в цель (каждый ребёнок выполняет по 3 броска)

Под музыку Лебедь прощается и уходит.

Ведущий: (достаёт сеть) Кто это тут оставил.

Старик:

Вот сварливая баба

Не даёт старику мне покоя

Дурачина ты, простофиля!

Не сумел взять выкупа с рыбки!

Обидела Золотую рыбку, у меня теперь рыба совсем не ловится.

Может вы ребята мне поможете?

5. Игра «Рыбалка» (пойманную рыбу дети отдают старику)

7. Игра «Море волнуется раз»

Старик благодарит детей и уходит.

Гаснет свет, звучит музыка, вбегают черти.

Танец чертей.

У нас чертей стряслась беда,

Одолевает нас Балда!

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.

Помогите нам ребята

Оброк собрать.

8. Игра «Клад».

Черти берут оброк и уходят.

Появляется кот.

Кот:

Ну, как вам понравились встречи со сказочными героями? А подарил нам эти сказки А. С. Пушкин. О его творчестве вы много узнаете в школе. Я слышал, что у вас скоро выпускной и решил подарить вам подарки.

Но сначала фотография на память.

А теперь внимание!

Подходит к дубу, снимает висячий замок, открывает дверцу дупла, достаёт пакеты с подарками на каждого ребёнка.

Выход из воды.

Публикации по теме:

«Остров дикарей» — физкультурный праздник для детей«Остров дикарей» — физкультурный праздник для детей Остров дикарей» - физкультурный праздник для детей. В новогодние каникулы проводила различные развлечения с детьми. Одно из них называлось.

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной мудрости и богатый материал в работе с детьми. Я очень люблю их читать.

Автор публикации:
Праздник на воде «Путешествие на остров Буян»
Опубликовано: 21 января 2013 в 13:18
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Пушистые елочки» Ручной труд в подготовительной группе.
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и словами...
Фотовыставка «портрет ребенка в лучах солнца»
В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события. Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по семейному нежной...
Лэпбук «Наш город нам дорог!»
Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога, так и для детей....