Получи документы

Праздник народных игр для детей младшего дошкольного возраста с родителями

Светлана Ивакина
Праздник народных игр для детей младшего дошкольного возраста с родителями

Праздник народных игр для детей младшего дошкольного возраста с родителями.

Ведущий и дети под русскую народную музыку входят в зал.

Ведущий: пришла весна – красна. Праздник привела. А какой же праздник без хоровода? Заводите хоровод.

Хоровод «Вот уж зимушка проходит» р. н. м.

Сели на стулья.

Публикация «Праздник народных игр для детей младшего дошкольного возраста с родителями» размещена в разделах

Вед. : а какой же праздник без гостей? Вот и к нам гости спешат. Встречайте!

Входят дети старшей группы. Девочки заводят русский народный хоровод с платками.

«Девичий хоровод» р. н. м.

Вед. : здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать к нам.

Гости: здравствуйте. А мы к вам не просто пришли, а с подарком.

Дети показывают сказку «Лиса Патрикеевна».

Звучит музыка-заставка «В гостях у сказки».

Ведущий: Когда друзья приходят к нам, неся добро и ласку,

Приходит праздник в гости к нам, и всем мы дарим сказку.

Только сказку не простую – музыкальную, лесную.

Все расселись? В добрый час! Начинаем мы рассказ…

Под музыку и лай собаки по залу бежит лиса, неся в лапах петушка. С окончанием музыки останавливается, находит лапоть.

Лиса (поет на мотив «Ах, вы, сени» р. н. м.) :

Всех приходится бояться, даже хвост дрожит с утра,

Но не будем огорчаться, в путь-дорогу мне пора!

(говорит) : ой, счастливая находка - так не каждый день везет!

Если очень постараться – лапоть счастье принесет!

Из домика выходит заяц.

Заяц (поет на мотив «Во саду ли…» р. н. м.) : я хотя, хотя и заяц,

Но я волка не боюсь!

Все об в лесу об этом знают,

Я не зря, не зря хвалюсь!

Лиса (походит к зайцу) : зайчишка, зайчишка, не пустишь ли на ночку старого Патрикея дочку?

Заяц: Входи.

Лиса (показывает на лапоть) : но если с ним случится пропажа,

От горя могу умереть я даже!

Заяц: будет лапоть цел и невредим –

Лисе мы плакать не дадим!

Уходят в заячий домик под музыку «Колыбельная» муз. Разоренова. Вскоре лиса выбирается из домика, крадется и оставляет лапоть возле куста.

Лиса (кричит) : обокрали! Разорили! Лису по миру пустили!

Какой позор на всю улицу! Не поможет мне даже курица!

Заяц (выходит из домика) : у зайца всегда была и есть

Заячья совесть и заячья честь!

С Богом ступай! Вот тебе курица – забирай!

Уходит.

Лиса (поет, прижимая курицу) : всех приходится бояться,

Даже хвост дрожит с утра,

Но не будем огорчаться, в путь-дорогу мне пора!

Из другого домика выходит волк, красит дом.

Волк (поет на мотив «Я на горку шла» р. н. м.) :

Я с утра решил затеять небольшой евроремонт,

Все я делать сам умею. Мне баран помощник. Вот! (Показывает на барана).

Появляется лиса с курицей.

Лиса: здорово, куманек. Не пустишь ли на ночку старого Патрикея дочку?

Волк: конечно, пущу!

Лиса: но если с ней случится пропажа, от горя могу умереть я даже.

Волк: живем мы тут двое – я и баран.

Какой, в самом деле, быть может обман?

Волк и лиса заходят в дом. Вскоре лиса выбирается из домика, крадется и оставляет курицу возле куста.

Лиса: обокрали! Разорили! Лису по миру пустили!

Какой позор! Какой обман!

Не поможет мне даже баран!

Выходит волк.

Волк: не думай, лиса, обо мне плохо –

Бери барана и не рассыпай слухи горохом! (Уходит).

Лиса: какая умная лиса! Благодарю судьбу за это!

Опять на мягком буду спать,

В уютном домике, сыта и обогрета! Уходит.

Выходит медведь.

Медведь (поет на мотив «Каравай» р. н. м.) :

Все у мишки по порядку: утром делаю зарядку,

Ем на завтрак сладкий мед – он здоровье нам дает!

Лиса: здравствуй, миша. Не пустишь ли переночевать?

Медведь: дом большой и места много.

Прими холодный душ с дороги!

Лиса (показывает на барана) : но если с ним случится пропажа,

От горя могу умереть я даже!

Медведь: заявляю наперед:

Барана не съем, обожаю мед!

Медведь и лиса заходят в дом. Вскоре лиса выбирается из домика, крадется и оставляет барана возле куста.

Лиса: обокрали! Разорили! Лису по миру пустили!

От стыда лучше спрячусь за елочку.

Не поможет мне даже телочка!

Медведь (выходит из домика, подходит к лисе) :

Не могу выносить лисьего крика –

Бери теленка и не поминай лихом!

Лиса (укоризненно) : я к тебе, миша, со всей душой!

Это тебе наука – не будь лапшой!

Медведь уходит, лиса возвращается к кустам. Раскладывает своих зверей. Берет в руки лапоть.

Лиса (поет на мотив «Во деревне то было в Ольховке» р. н. м.) :

Лапоточек, ты мой, лапоток.

Ты мне здорово, милый, помог.

А теперь, лапоточек, прощай.

Без меня, лапоток, не скучай! Э-э-эх!

Лиса бросает лапоть. Выбегает собака. Собака бегает с лаем за лисой. Ловит ее.

Собака: так, лисица, жить нельзя,

Стыдно лгать своим друзьям!

А мораль наша проста – будешь, лиска, без хвоста!

Под музыку «В гостях у сказки» выходят все герои, встают перед зрителями.

Герои: всем в лесу дружить нам нужно,

Ни к чему зверятам ложь!

Пусть же крепнет наша дружба, без нее не проживешь!

Вед. : Мы вам сказку рассказали,

Все за нас переживали.

Знаем мы лесной закон.

До свиданья! Всем поклон!

Артисты кланяются.

Ведущий с детьми благодарит гостей. Дарит им угощение. Гости уходят.

Вед. : какой праздник мы с вами недавно отметили? Правильно, Пасха! Неделя после Пасхи называлась славною, великою, радостной. Предлагаю вам сегодня славно повеселиться, вспомнить обычаи старинные да игры народные, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное, и вы, а теперь играют ваши дети.

Тысяча игр на празднике нашем! Играем, шутим, поем и пляшем!

В играх рот не разевай - смелость, ловкость проявляй!

Скажите-ка, ребята, кого боится мышка? Кто за ней бежит вприпрыжку? (Кошка).

Игра «Мышки и кот» р. н. м.

Дети стоят в кругу и делают «воротики» из рук. Кот догоняет мышек.

Вед. : А чего еще боится мышка? (Мышеловку). Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть! Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети.

Игра "Мышеловка".

Родители становятся в круг парами лицом друг к другу, взявшись на руки (воротики). Дети под музыку бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками родителей, по сигналу опускают руки: "мышеловка ловит мышей".

Вед. : А сейчас не зевайте, мою загадку отгадайте.

Сама не ест, а всех кормит. (Ложка).

Снова нас зовет игра. Поиграем, детвора!

Игра "Кто быстрее".

На полу по кругу разложены деревянные ложки. Играющих больше, чем ложек. Ребенок, не успевший взять ложку, выбывает из игры.

Вед. : Какая же пасхальная неделя без крашенок! Что такое "крашенки?" Дети объясняют, что это крашеные яички. Давайте с ними играть!Дам вам в руки по лукошку, что стояло на окошке, кто больше яичек соберет – удивит честной народ.

Игра «Собери яички в лукошко». На полу раскидываются яички. Дети с лукошками в руках собирают. Кто больше наберет.

Вед. : У меня есть желобок. Прокати яйцо, дружок.

Игра «Катание яиц по желобу».

Вед. : А вот еще одна игра. Есть у меня ложки не простые, расписные.

Игра «Перенеси яичко в ложке».

Ребенок кладет яичко в деревянную ложку и аккуратно несет его в корзинку.

Игра "У кого дольше прокрутится" (играют родители).

Родители на полу раскручивают яичко. У кого дольше прокрутится, тот и победил.

Вед. : А вот свистульки, трещотки, ложки. Кто хочет поиграть немножко?

На столах разложены музыкальные инструменты. По желанию дети и родители разбирают инструменты и играют в оркестре.

Оркестр «Калинка» р. н. м.

Вед. : На Пасху солнце "играет". Если оно всходит на ясном, голубом небе, то будет богатый урожай. Давайте и мы поиграем в игру.

Игра "Гори, гори ясно!"

Все говорят слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три, беги!»

Дети с родителями становятся в две колонны по 4-5 человек. Ведущий с платочками стоит на противоположной стороне от команд. Первые дети в обеих командах бегут к ведущему за платочком. Затем возвращаются к своему родителю, отдают платочек и уходят в конец колонны. Побеждает команда, набравшая большее число платочков.

Вед. : делу время - потехе час. Потанцуем мы сейчас!

Пляска с платочками.

Игра «Кого не стало».

Под русскую народную музыку дети пляшут. С окончанием музыки дети приседают и закрывают глаза ладошками, а ведущий накрывает кого-нибудь из них большим платком. Открыв глаза, дети должны угадать, кого не стало.

Вед. : главный символ праздника Пасха – яйцо. Мы готовили подарки друг для друга – писанки (расписные яички). Давайте подарим их и станем еще дружнее, роднее.

Дети и родители одаривают друг друга писанками.

Реб. : игры в садике и смех, это главное для всех.

Мы друзья - и ты, и я, славная у нас семья!

Вед. : беритесь за руки и дружно пойдем в группу на чаепитие.

Выход.

Публикации по теме:

Презентация «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое,.

Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, Нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность.

Использование народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста «Использование народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста» Роль игры в становлении и развитии.

Картотека бурятских народных игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека Бурятских народных игр для детей старшего дошкольного возраста Чем играли раньше дети? Раньше у детей не было такого.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста Картотека игр для детей младшего возраста Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Кот и мыши Задачи: Развивать у детей умение.

Консультация для родителей «Значение народных игр для детей дошкольного возраста» "Значение народных игр для детей дошкольного возраста" Ведущей деятельностью человека в дошкольном возрасте является игра. Именно она помогает.

Проект «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Видео «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Обоснование проблемы Необходимость приобщения молодого.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» «Карусель кубанских народных игр» Развлечение для детей старшей и подготовительной группы. Цель: познакомить детей с кубанскими народными.

Спортивное развлечение с родителями «Ярмарка народных игр» для детей 5–6 летСпортивное развлечение с родителями «Ярмарка народных игр» для детей 5–6 лет Ход мероприятия. Инструктор (звенит в бубенцы). Собирайсь, честной народ! Ярмарка сегодня ждет! Приходите, разомните кости, Скоморохи приглашают.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Карусель народных подвижных игр» Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются. Мендут мана куундтэ гиичнр, болн мана куундтэ эк-эцкнр. Вед. Здравствуйте, детишки: девчонки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник народных игр для детей младшего дошкольного возраста с родителями
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 10:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД