Праздник народных игр: «Веселимся мы, играем, и нисколько не скучаем», для детей старшей группы

Елена Заводинец
Праздник народных игр: «Веселимся мы, играем, и нисколько не скучаем», для детей старшей группы

Программное содержание:

• Приобщать детей к русской культуре.

• Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

• Развивать музыкальность детей.

• Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

• Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

• Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

• Магнитофон.

• Диск с русской народной музыкой.

• Платок для игры «Жмурки».

• Маски зверей (Мышки, Лягушки, Лисички, Зайки, Медведя) для игры «Теремок».

• Гимнастические палки для игры «Мед и Сахар».

• Деревянные ложки для игры «Где работа – там еда».

• Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».

• Лента для игры «Заря-зарница».

• Канат для игры «Перетягивание каната».

Ход праздника:

Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.

Скоморох

Начинаем, начинаем!

Всех на праздник приглашаем!

И девчонок, и мальчишек,

И тихонь, и шалунишек!

(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).

(Дети подскоками заходят в зал, встают в круг).

Наш праздник начинается,

Скучать сегодня запрещается!

Будем шутить, смеяться, танцевать,

В русские народные игры играть!

Но сначала давайте с вами познакомимся.

Я – веселый скоморошка,

А зовут меня Тимошка!

А вас как зовут?

(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).

Вот мы с вами и познакомились.

Эх, русская душа,

До чего ж ты хороша.

И поет и веселится

Наша русская душа.

Песня «Русская душа».

(Муз. Е. Кошелевой)

Скоморох

А сейчас, детвора,

Начинается игра.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

Танец-игра «Веселый хоровод»

(Муз. В. Рихтера)

(Сборник «Праздники в детском саду» под редакцией М. А Михайловой).

Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:

-Звенит веселый хоровод,

Все шире круг у нас,

И тот, кто в этот круг войдет,

Станцует нам сейчас.

Дети останавливаются, хлопают и поют:

- Тра-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля и т. д. до конца фразы.

Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.

Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т. д. При повторе игры - выбирается новый ведущий.

Скоморох

Звенит веселый хоровод,

Кружит нас каруселью.

Другой игры настал черед,

Рады все веселью!

Игра «Жмурки».

Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».

Скоморох

Сказки любите, ребятки?

Отгадайте-ка загадки.

Вы, ребятки, не зевайте,

Вместе хором отвечайте!

Загадки

- Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка,

Его звали… Чебурашка. (Колобок)

- Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… Яга. (Шапокляк)

- Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)

- Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк,

Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)

- Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле… (Теремок)

Скоморох

Отгадали вы загадки.

Молодцы, мои ребятки.

Становись в кружок опять

Будем в «Теремок» играть!

Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня, обработка Т. Попатенко)

(Музыкальный руководитель №3 – 2004)

Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка Я Лягушка-квакушка!

Мышка Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).

Скоморох

Много игр на празднике нашем –

Играем, шутим, поем и пляшем.

В играх рот не разевай –

Смелость, ловкость проявляй!

Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.

Игра «Мед и Сахар».

Дети садятся на пол по два человека друг против друга - с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать - соревнуются, на чьей стороне больше силы.

Скоморох

А сейчас, ребята, не зевайте –

Еще одну загадку отгадайте!

- Много ешь или немножко,

Но нужна к обеду… (ложка).

Снова нас зовет игра,

Поиграем, детвора!

Игра «Где работа – там еда».

На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, - выбывает из игры.

Скоморох

Поиграли,- отдохнем,

Дружно песню запоем.

Песня «Расписная ложка».

(Муз. (Муз. Н. Суховой)

(Сб. «Музыкальная палитра» №6-2007)

Скоморох

Приглашаю всех ребят

В «Карусель» поиграть.

Становись в кружок дружней,

Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

Скоморох

А сейчас опять игра,

Будем веселиться, детвора!

Игра «Заря-зарница».

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» - ходит сзади с лентой. Дети поют:

- Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

Скоморох

Веселимся мы, играем,

И нисколько не скучаем.

Ждет вас новая игра –

«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

- Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается, второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Скоморох

Сейчас будем мы, ребята,

В интересную игру играть.

Силу нашу силушку

Всем нам надо показать.

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проситься детвора.

Без меня вы не скучайте,

А скучно станет – поиграйте.

Зовите меня, скомороха Тимошку,

Развеселю я вас немножко!

(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Проект: «Дорогою добра, дорогою традиций» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Степновский детский сад «Колосок» Номинация: «Край, в котором мы живем».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Праздник народных игр: «Веселимся мы, играем, и нисколько не скучаем», для детей старшей группы
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...