Праздник «Неразлучные друзья-родители и дети»

Лидия Фишова
Праздник «Неразлучные друзья-родители и дети»

Ведущая. На экране появляется слайд – иллюстрация с изображением счастливой семьи, плакат с ребусом - «7я». Уважаемые взрослые и дети, давайте разгадаем этот ребус (СЕМЬЯ).

Добрый вечер, дорогие друзья. Здравствуйте мамы и папы, и, конечно, ребятишки-шалунишки. Я рада приветствовать всех вас на нашем празднике " Неразлучные друзья – родители и дети ". Если в доме, в семье, царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это - настоящее счастье. И я надеюсь, что именно такие семьи собрались в этом зале. Давайте поприветствуем друг друга бурными аплодисментами.

Семье нужны праздники! Сам по себе праздник никогда не получится! Не придет в дом новогодняя елка, не зарумянится в духовке вкусный пирог, не возникнут самодельные подарки-сюрпризы, если, конечно, мы сами не постараемся и не приложим необходимых усилий. Взамен мы получаем радость, уверенность, что мы нужны друг другу, что нам хорошо вместе! И так будет всегда!

Воспитатель:

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

Стихи (читают дети):

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ведущая. Что такое семья? Это слово понятно всем, как слова «хлеб», «вода». Семья для каждого из нас самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье. Семья – это великий дар. Когда – то Лев Толстой Сказал прекрасные слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворятся, где тебя не обманут, где поймут и поддержат, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья, твой дом. Семья – это мир, где в отношениях людей – уважение, преданность, взаимопонимание.

Коммуникативный танец «На носок»

Ведущая: В ноябре в нашей стране отмечают два замечательных праздника: День отца и День матери. И сегодня наш праздник посвящен вам, наши папы и мамы, и вам, наши любимые дети. Праздник будет проходить в виде соревнования. Я приглашаю мам и пап посоревноваться, нам необходимы 2 команды (по 5 человек) …придумайте название команды…а теперь разминка… Мамы и папы сильно не скучайте,на вопросы отвечайте.

Вопросы для пап:

1. Для чего детям дают соску-пустышку? (Чтобы не болтали; чтобы не плевались; чтобы не плакали.)

2. Как называется народный весенний праздник? (Хлебница; яичница; масленица; конфетница.)

3. Что есть у подушки кроме двух брюшек? (Четыре ушка; один ротик; два глазика; три ножки.)

4. Чему детей учат в школе? (Ходить; проситься на горшок; говорить; читать.)

Вопросы для мам:

1. В результате чего пострадал Кошкин дом? (Наводнение; землетрясение; ураган; пожар.)

2. Как называется одна из сказок Шарля Перро? («Курочка в серёжках»; «Петушок в сапожках»; «Кошка в сарафане»; «Кот в сапогах».)

3. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик? (Нажать на кнопочку; набрать код подъезда; дёрнуть за верёвочку; показать удостоверение.)

4. С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос? (Меня курица клюнула в нос; я свой хвост отморозил в мороз; я несчастный больной старый пёс; меня кашель замучил до слёз.)

Вопросы для зрителей - детей:

1. На что похожа лампочка? (На банан; на арбуз; на огурец; на грушу.)

2. На чём летает Баба Яга? (На венике; на метле; на пылесосе; на швабре.)

3. Чем едят суп? (Вилками; руками; ложками; совочками.)

4. Что чаще всего вешают на ёлку? (Шарики; тюбики; зубики; кубики.)

Вопросы для зрителей - взрослых:

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

Ведущая: Раньше на Руси семьи были большими, и родители часто узнавали своих детей по голосу. Давайте посмотрим, как наши родители узнают детей по голосу.

Игра «Узнай по голосу».

Дети, спрятавшись за ширмой, пытаясь изменить голос, зовут своих родителей.

Ведущий: Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей.

Конкурс «Знаю ли я своего ребёнка?»

Детям и родителям необходимо одновременно ответить на вопросы:

1. Любимый цвет вашего ребёнка?

2. Любимый праздник вашего ребёнка?

3. Как зовут друзей вашего сына / дочери?

4. Любимая игрушка вашего ребёнка?

6. Любимый мультфильм вашего ребёнка?

7. Любимая еда ребёнка?

8. Увлечения ребёнка.

Игра «Шляпа»

Ведущий: следующий интеллектуальный конкурс. А теперь, дорогие родители, сложите из слов пословицу про семью!

Интеллектуальная игра «Собери пословицу о семье»:

- Семья крепка ладом.

- Дружную семью беды обходят.

- На что и клад, когда в семье лад.

- На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.

- Нет милее дружка, чем родная матушка

- Семья сильна не лестью, а дружбой и честью!

- Вся семья вместе, так и душа на месте!

На экране появляются пословицы, чтобы родители смогли сравнить их с тем, что у них получилось.

Интеллектуальная пауза для зрителей “Доскажи пословицу о семье”:

В гостях хорошо, а (Ответ: … дома лучше).

Когда семья вместе, и (Ответ:. сердце на месте).

Дети не в тягость, а … (Ответ: … в радость).

Где любовь да совет – там… (Ответ: горя нет).

Не нужен и клад, если…. (Ответ: в семье лад).

Ведущая: я предлагаю послушать что думают дети о своих папах (запись детских рассказов о папах)

Стихотворение о папах (читают дети):

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь - по делу,

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь!

Песня «Про папу» (исполняют дети)

Ведущий: в этом конкурсе принимают участие только папы. Посмотрим, как они умеют наводить в доме порядок

Конкурс-эстафета “Веникобол” Вам необходимо взять в руки веник и прокатить воздушный шарик вокруг расставленных кеглей и обратно. Победит та команда, которая первая выполнит задание.

Ведущий: я предлагаю послушать что думают дети о своих мамах (запись детских рассказов о мамах)

Стихи о маме (читают дети):

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово МАМА.

И нету слов дороже, чем оно.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»? МАМОЧКА

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить? МАМОЧКА

Целый дом один подмёл?

Кто косички мне заплёл? МАМОЧКА

Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? МАМОЧКА

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? МАМОЧКА

Кто мне песенку споёт?

Кто рубашку мне зашьёт? МАМОЧКА

Кто меня накормит вкусно? МАМОЧКА

Кто смеётся громче всех,

Мой услышав звонкий смех? МАМОЧКА

Кто грустит, когда мне грустно?

Кто на свете лучше всех? МАМОЧКА

Песня «Мамочка» (поют дети)

Ведущая: мы все знаем, что мама никогда не сидит без дела и может выполнять несколько дел одновременно.

Конкурс “Успей всё” мама должна кормить ребёнка йогуртом, читать стихотворение.

Ведущая: команды отдыхают, а я предлагаю конкурс зрителям … тили – тили, тили – бом, есть у нас уютный дом. Очень дружно, очень весело мы в нем заживем! Сейчас мы посмотрим, как вы вместе умеете отдыхать и веселиться.

Конкурс “Перевертыши”

Я говорю названия-перевёртыши детских песен, а вы называете истинные их названия и исполняете куплет или припев из неё.

- “В пустыне умирал кактус”. (В лесу родилась ёлочка)

- “Пусть никогда не будет дождя”. (Пусть всегда будет солнце)

- “В сене лежала саранча”. (В траве сидел кузнечик).

Танец «Приглашение»

Ведущая:

Конкурс «Семейная мудрость»

1 ситуация (1 команда)

Ваш ребенок не убрал игрушки. Как вы поступите?

- уберете сами;

-заставите убрать его самого;

- поступите как-то иначе.

2 ситуация (2 команда)

Помогая в уборке, ваш ребенок разбил вазу. Ваша реакция:

- раздраженная фраза «Уходи отсюда обойдусь без твоей помощи!»;

- накажете ребенка;

- успокоите ребенка, ведь он сделал это нечаянно.

3 ситуация (для взрослых зрителей)

Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия: - оборвете его со словами «Дай хоть минуту отдохнуть от тебя!»;

- придумываете причину, чтобы ребенок оставил вас в покое;

-помогаете с удовольствием.

1 ситуация (для зрителей – детей)

Дети, представьте себе, что мама и папа пришли с работы уставшие, что вы можете сделать, чтобы им дома было хорошо:

- помочь раздеться;

- включить очень громко мультфильм;

- предложить чай.

2 ситуация (для зрителей – детей)

Мама и папа просят вас помочь, а вы играете с игрушками. Что вы сделаете? – скажете «сейчас» и продолжите играть;

- скажете, что вы устали;

- пойдете и поможете.

Ведущая: Молодцы те, кто выиграл! Молодцы те, кто играл! Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах. Это – семейные труд, отдых и занятия спортом. Главное, чем бы вы ни занимались, чтобы вы всегда были вместе и любили друг друга! А родителям нужно помнить народную мудрость: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему».

Игра «Пирамида добра»

Дети и родители выстраивают пирамиду, накладывая ладошки одна другую.

Стихи родителям (читают дети):

Уважаемые родители!

Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались, вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы нам примером были.

Песня «Неразлучные друзья – родители и дети» (поют дети)

Ведущая выносит пирог для детей и родителей: Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за ваши улыбки, песни, стихи! Сохраняйте тепло семейного очага! Пусть ваш дом всегда будет радостным и теплым!

Пирог наш семейный примите радушно,

Пирог наш с названием «Живите все дружно!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Прием моделирования на занятии по теме «Семья»Прием моделирования на занятии по теме «Семья» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Очень часто на различных занятиях мы с вами применяем моделирование. Этот прием помогает детям в запоминании.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Праздник «Неразлучные друзья-родители и дети»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 10:01
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...