План конспект фронтального интегрированного занятия. Праздник Новый год.

Исмаилова Наталья
План конспект фронтального интегрированного занятия. Праздник Новый год.

План конспект фронтального интегрированного занятия по социальному развитию, ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Год обучения: 1 год обучения, 2 квартал.

Тема: Праздник Новый год.

Цели:

1) Продолжать знакомить детей с признаками зимы (холод, снег, лед, через рассматривание картины;

2) развивать зрительно-двигательную координацию, через дидактическую игру «Укрась елочку»; развивать тактильное восприятие, через дидактическую игру «Угадай на ощупь»; обогащать словарный запас детей;

3) воспитывать интерес к празднику Новый год.

Оборудование: снег в тарелочке, игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, санки, «чудесный мешочек», картина на тему: «Пришла зима», елочки, цветные кружочки (игрушки для елочки, снежинки, конфеты.

Словарная работа: Дед Мороз, Снегурочка, снег, снежок слепили, лед, холод, подарки, принес, сани, зима, праздник, Новый год, ёлочки, украсим,

Ход занятия:

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите играть? (Да, любим)

- Тогда давайте мы поиграем с язычком.

1) артикуляционная гимнастика.

а) упражнение для формирования правильной ротовой воздушной струи.

- Посмотрите, как я буду это делать. Я вдыхаю носом и выдыхаю носом. Повторите.

1. Вдох и выдох носом.

2. Вдох носом - выдох ртом.

3. Вдох и выдох носом.

4. Вдох и выдох ртом.

Педагог называет и показывает каждый этап упражнения и следит за правильностью выполнения.

2)пальчиковая гимнастика.

А теперь давайте поиграем с пальчиками. Вы когда-нибудь лепили снежки? Покажите, как вы это делаете. Молодцы.

- Упражнение называется «Снежок». Сейчас мы все вместе будем лепить снежок. Педагог вместе с детьми имитирует руками процесс лепки снежка. Во время выполнения упражнения педагог читает стихотворение.

Мы катили, мы катили, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, Но совсем - совсем несладкий.

- Молодцы. Какие у всех красивые снежки получились.

II.Основная часть.

1) игровой момент.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (педагог показывает Деда Мороза, Снегурочку и сани, а в санях картина, тарелочка со снегом, ёлочки).

- Здравствуй, Дедушка, Мороз! (дети все по – очереди здороваются с дедом Морозом и Снегурочкой).

Молодцы. Посмотрите, что привез нам Дедушка Мороз?

2) дидактическая игра «Угадай на ощупь»

- Ребята у Дедушки Мороза есть тарелочка, а что в ней лежит – нужно потрогать и назвать.

- Вы сами узнайте, опустив в тарелочку свою ручку. Потрогав, догадайтесь и скажите что это. Педагог показывает тарелочку накрытую салфеткой и подносит к каждому ребенку, для того чтобы каждый потрогал на ощупь что лежит в тарелочке.

-Что это, Денис, как ты думаешь? (снег)

-А ты, Влада, догадалась, что это? (снег). По аналогии все дети трогают снежок.

- Все потрогали? Скажите, что лежит в тарелочке? (Снег).

- Давайте посмотрим, что находится под салфеткой (педагог поднимает салфетку и дети все увидят снег в тарелочке)

- Правильно, снег. Посмотрите все ребята.

Педагог показывает тарелочку со снегом. Молодцы, все догадались, что это снег.

- Ребята, скажите, когда у нас выпадает снег? (Зимой) Правильно зимой. А зимой, какая погода на улице? (холодно, ветер, снег)

-А сейчас на улице какое время года? (Зима).

-Молодцы. Зимой у нас бывает снег,на улице холодно, дует ветер, и бывают сильные морозы.

3)Рассказывание стихотворений детьми.

- Ребята, давайте порадуем Дедушку Мороза со Снегурочкой и расскажем стихотворения, которые вы выучили.

Дети по одному рассказывают стихотворения Деду Морозу, (рассказывают 1-2 ребенка по желанию).Молодцы.

Деду Морозу очень понравилось. Посмотрите, что привез с собой Дед Мороз? (картину «Пришла зима»).

4) беседа по картине.

-Ребята скажите, какое сейчас время года? (зима).

-Правильно, зима.

-А какой праздник мы встречаем зимой? (Новый год)

-А кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз).

-А с кем он придет? (со снегурочкой)

- Что дарит Дед Мороз и Снегурочка детям? (подарки).

-Смотрите, у меня есть картинка. Посмотрите на нее внимательно и скажите кто нарисован на картинке? (мальчики, девочки).

- что делают дети? (катаются на санках, на лыжах, лепят снеговика, играют в снежки.).

-А детям тепло или холодно? (холодно, поэтому они надели теплые одежды).

- Правильно, зимой на улице холодно, лежит снег кругом, мороз, дует ветер, дети

надевают теплые одежды.

- Дед Мороз хвалит детей: Мне понравились ваши ответы, вы молодцы, ребята, много о зиме знаете.

- Дедушка Мороз хочет поиграть ещё с вами и предлагает игру:

5)Дидактическая игра «Укрась елочку».

-Нужно нарядить елочку. А чем мы наряжаем елочку? (игрушками). Правильно, игрушками. А сейчас мы украсим елочку кружочками. Украсьте елочку как у меня. Педагог показывает (образец) своей елочки. И смотрит, чтобы каждый ребенок украсил точно так же свою ёлочку.

-Какие у вас красивые елочки получились. Молодцы. Справились с заданием. Дед Мороз очень доволен.

5)Дидактическая игра «Большой и маленький».

-Ребята посмотрите, что это у нас еще в санях лежит? (снежинки).

-Снегурка в белой шубке к детям пришла и много - много снежинок всем нам принесла.

-Эти снежинки нужно разложить на группы. Большие положить около Деда Мороза, а маленькие около Снегурочки.

Педагог смотрит за правильность выполнения задания.

- Ой, какие молодцы ребята. Дед Мороз со Снегурочкой очень рады, что приехали сегодня к нам в гости, и приготовили для вас подарки. Опустите каждый свою ручку в мешок и достаньте свой подарок.

Педагог берет мешок из саней Деда Мороза и дает каждому ребенку возможность опустить ручку и достать гостинец (конфеты.)

III Заключительная часть.

1)- Ребята, скажите, кто к нам в гости приходил? (Дед Мороз и Снегурочка).

- В какие игры мы играли (дети перечисляют игры).

- Молодцы, деду Морозу и Снегурочке тоже понравилось, как отвечали на вопросы и играли в игры Влада, Василиса, Нелли, Настя, Давид.

Публикации по теме:

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Презентация на тему: Формирование понятия культуры здоровья дошкольника через интеграцию разных видов деятельности Интеграция вносит существенные коррективы в соотношении изучения нескольких разделов учебной деятельности, так как меняется логическая структура.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
План конспект фронтального интегрированного занятия. Праздник Новый год.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 13:48
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...