План конспект фронтального интегрированного занятия. Праздник Новый год.

Исмаилова Наталья
План конспект фронтального интегрированного занятия. Праздник Новый год.

План конспект фронтального интегрированного занятия по социальному развитию, ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Год обучения: 1 год обучения, 2 квартал.

Тема: Праздник Новый год.

Цели:

1) Продолжать знакомить детей с признаками зимы (холод, снег, лед, через рассматривание картины;

2) развивать зрительно-двигательную координацию, через дидактическую игру «Укрась елочку»; развивать тактильное восприятие, через дидактическую игру «Угадай на ощупь»; обогащать словарный запас детей;

3) воспитывать интерес к празднику Новый год.

Оборудование: снег в тарелочке, игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, санки, «чудесный мешочек», картина на тему: «Пришла зима», елочки, цветные кружочки (игрушки для елочки, снежинки, конфеты.

Словарная работа: Дед Мороз, Снегурочка, снег, снежок слепили, лед, холод, подарки, принес, сани, зима, праздник, Новый год, ёлочки, украсим,

Ход занятия:

I. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Скажите вы любите играть? (Да, любим)

- Тогда давайте мы поиграем с язычком.

1) артикуляционная гимнастика.

а) упражнение для формирования правильной ротовой воздушной струи.

- Посмотрите, как я буду это делать. Я вдыхаю носом и выдыхаю носом. Повторите.

1. Вдох и выдох носом.

2. Вдох носом - выдох ртом.

3. Вдох и выдох носом.

4. Вдох и выдох ртом.

Педагог называет и показывает каждый этап упражнения и следит за правильностью выполнения.

2)пальчиковая гимнастика.

А теперь давайте поиграем с пальчиками. Вы когда-нибудь лепили снежки? Покажите, как вы это делаете. Молодцы.

- Упражнение называется «Снежок». Сейчас мы все вместе будем лепить снежок. Педагог вместе с детьми имитирует руками процесс лепки снежка. Во время выполнения упражнения педагог читает стихотворение.

Мы катили, мы катили, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, Но совсем - совсем несладкий.

- Молодцы. Какие у всех красивые снежки получились.

II.Основная часть.

1) игровой момент.

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (педагог показывает Деда Мороза, Снегурочку и сани, а в санях картина, тарелочка со снегом, ёлочки).

- Здравствуй, Дедушка, Мороз! (дети все по – очереди здороваются с дедом Морозом и Снегурочкой).

Молодцы. Посмотрите, что привез нам Дедушка Мороз?

2) дидактическая игра «Угадай на ощупь»

- Ребята у Дедушки Мороза есть тарелочка, а что в ней лежит – нужно потрогать и назвать.

- Вы сами узнайте, опустив в тарелочку свою ручку. Потрогав, догадайтесь и скажите что это. Педагог показывает тарелочку накрытую салфеткой и подносит к каждому ребенку, для того чтобы каждый потрогал на ощупь что лежит в тарелочке.

-Что это, Денис, как ты думаешь? (снег)

-А ты, Влада, догадалась, что это? (снег). По аналогии все дети трогают снежок.

- Все потрогали? Скажите, что лежит в тарелочке? (Снег).

- Давайте посмотрим, что находится под салфеткой (педагог поднимает салфетку и дети все увидят снег в тарелочке)

- Правильно, снег. Посмотрите все ребята.

Педагог показывает тарелочку со снегом. Молодцы, все догадались, что это снег.

- Ребята, скажите, когда у нас выпадает снег? (Зимой) Правильно зимой. А зимой, какая погода на улице? (холодно, ветер, снег)

-А сейчас на улице какое время года? (Зима).

-Молодцы. Зимой у нас бывает снег,на улице холодно, дует ветер, и бывают сильные морозы.

3)Рассказывание стихотворений детьми.

- Ребята, давайте порадуем Дедушку Мороза со Снегурочкой и расскажем стихотворения, которые вы выучили.

Дети по одному рассказывают стихотворения Деду Морозу, (рассказывают 1-2 ребенка по желанию).Молодцы.

Деду Морозу очень понравилось. Посмотрите, что привез с собой Дед Мороз? (картину «Пришла зима»).

4) беседа по картине.

-Ребята скажите, какое сейчас время года? (зима).

-Правильно, зима.

-А какой праздник мы встречаем зимой? (Новый год)

-А кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз).

-А с кем он придет? (со снегурочкой)

- Что дарит Дед Мороз и Снегурочка детям? (подарки).

-Смотрите, у меня есть картинка. Посмотрите на нее внимательно и скажите кто нарисован на картинке? (мальчики, девочки).

- что делают дети? (катаются на санках, на лыжах, лепят снеговика, играют в снежки.).

-А детям тепло или холодно? (холодно, поэтому они надели теплые одежды).

- Правильно, зимой на улице холодно, лежит снег кругом, мороз, дует ветер, дети

надевают теплые одежды.

- Дед Мороз хвалит детей: Мне понравились ваши ответы, вы молодцы, ребята, много о зиме знаете.

- Дедушка Мороз хочет поиграть ещё с вами и предлагает игру:

5)Дидактическая игра «Укрась елочку».

-Нужно нарядить елочку. А чем мы наряжаем елочку? (игрушками). Правильно, игрушками. А сейчас мы украсим елочку кружочками. Украсьте елочку как у меня. Педагог показывает (образец) своей елочки. И смотрит, чтобы каждый ребенок украсил точно так же свою ёлочку.

-Какие у вас красивые елочки получились. Молодцы. Справились с заданием. Дед Мороз очень доволен.

5)Дидактическая игра «Большой и маленький».

-Ребята посмотрите, что это у нас еще в санях лежит? (снежинки).

-Снегурка в белой шубке к детям пришла и много - много снежинок всем нам принесла.

-Эти снежинки нужно разложить на группы. Большие положить около Деда Мороза, а маленькие около Снегурочки.

Педагог смотрит за правильность выполнения задания.

- Ой, какие молодцы ребята. Дед Мороз со Снегурочкой очень рады, что приехали сегодня к нам в гости, и приготовили для вас подарки. Опустите каждый свою ручку в мешок и достаньте свой подарок.

Педагог берет мешок из саней Деда Мороза и дает каждому ребенку возможность опустить ручку и достать гостинец (конфеты.)

III Заключительная часть.

1)- Ребята, скажите, кто к нам в гости приходил? (Дед Мороз и Снегурочка).

- В какие игры мы играли (дети перечисляют игры).

- Молодцы, деду Морозу и Снегурочке тоже понравилось, как отвечали на вопросы и играли в игры Влада, Василиса, Нелли, Настя, Давид.

Публикации по теме:

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Презентация на тему: Формирование понятия культуры здоровья дошкольника через интеграцию разных видов деятельности Интеграция вносит существенные коррективы в соотношении изучения нескольких разделов учебной деятельности, так как меняется логическая структура.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
План конспект фронтального интегрированного занятия. Праздник Новый год.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 13:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....
Снежные постройки-2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...