Сценарий праздника ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Ульяна Коваленко
Сценарий праздника ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника ПДД.

Звучит детская песня о правилах дорожного движения, дети заходят в зал и садятся на приготовленные для них места. Следом за детьми свои места занимают гости праздника. Музыка стихает входит ведущий, он приветствует всех присутствующих в зале.

Ведущий: - Каждый ребенок почти что с пеленок

Должен усвоить и должен понять,

Что одному по дорогам, без взрослых,

Очень опасно для жизни гулять.

На наших занятиях мы не мало говорили с вами, ребята, о том, какая опасность может подстерегать не только ребенка, но и взрослого человека на дороге, и как необходимо вести себя на улице, чтобы избежать несчастья. Настало время проверить, на сколько вы хорошо усвоили эти правила проведения. Оценивать наши занятия будут наши гости (представляю гостей.).

И так группа «Солнышко» готовы?

Да!

Группа «Дюймовочки» готовы?

Да!

Группа «Буратинко» готовы к игре?

Да!

Внимание задание первое: - Сейчас мы находимся на улице. Она многолюдна. (Звучит оживленная музыка. На трехколесном велосипеде показался мальчик, другой мальчик — везет на веревочке машину, в которой сидит медвежонок, девочка с куклой в руках переходит через импровизированную пешеходную дорожку. (В ситуационной игре принимают участие дети средней группы.)

Ведущий:- Ваша задача, ребята, определить кто здесь является пешеходом, а кто пассажиром. (команды отвечают).

Задание второе: Каждая из групп отгадывают загадки. Если группа затрудняется с ответом то она имеет право на одну подсказку.

Дорожные загадки.

Группе «Солнышко» - Спозаранку за окошком

Стук, и звони, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Группе «Дюймовочки»- Маленький, удаленький,

Громко кричит, на шеи постового висит. (Свисток).

Группе «Буратино» - Что за чудо: сини дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус).

Группе «Солнышко» - Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл).

Группе «Дюймовочки» - Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор).

Группе «Буратино» - Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога).

Группе «Солнышко» - Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином

На копытца дай резину

И тогда поднявши пыль,

Побежит. (Автомобиль).

Группе «Дюймовочки» - Дом на улице идет

В детский садик нас везет

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

Ведущая: Молодцы ребята! А сейчас для наших гостей мы покажем дорожный концерт. (Каждая из групп показывает заранее подготовленный самодеятельный номер). Группа «Солнышко» подготовила стих Михаила Пляцковского «Светофор».

Стопе машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Я ведь строгий светофор!

Вид я строгий напускаю

Дальше ехать не пускаю!

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Пешехода в этот раз

Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорю:

Ехать можно, путь открыт!

Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны

Знайте, что нельзя, что можно,

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Ведущий:- Ребята известно ли вам, для чего в самых оживленных местах на перекрестках дорог устанавливаются светофоры. (Они регулируют порядок на дороге).

Правильно. Цветовыми сигналами светофор поддерживает порядок на дороге, не допуская столкновения идущих в разных направлениях автомобильных потоков, и помогает пешеходам перейти через дорогу, не рискуя своей жизнью. Что ж настало время группам «Буратино» и «Дюймовочки», познакомить нас со своим номером. Они исполняют «Дорожные частушки».

1. «Дюймовочки». 7. «Буратино».

Мы споем сейчас частушки -Не сворачивайте ушки

Так совсем обычные. -Продолжаем петь частушки.

Да и темы в них для вас - Слушайте внимательно,

Вопщем-то, привычные. - Споем вам обязательно.

2. 8.

Приготовьте свои ушки, -У дороги мяч гонять

Мы сейчас уже начнем. - Мальчики надумали.

Все о правилах дорожных - Об опасности друзья

Вам расскажем, напоем. - Как-то не подумали.

3. 9.

Будем петь довольно громко - Укатился мяч с поляны

Чтоб до каждого дошло. - Прямо на дорогу.

Быть примерным пешеходом -Побежал за ним Сережа,

Это очень хорошо! -Подвернул вдруг ногу.

4. 10.

Светофор стоит мигает - Он упал, не может встать

Неизвестно для чего - Прямо на дороге.

Но не видит мальчик Петя - Ой, что будет с ним сейчас?

Игнорирует его. - Друзья в большой тревоге.

5. 11.

Вот зажегся красный цвет, - Завизжали тормоза,

Значит стой! Прохода нет! - Страх у мальчика в глазах.

Не спеши, не суетись, - Мяч к груди он прижимает,

Сломя голову не мчись. - Что же делать он не знает.

6. 12.

Светофор едва моргнул -Хорошо шофер бывалый!

Петя наш вперед рванул. - Видит- на дороге малый.

Вытворяешь что же ты? - Резко руль он повернул,

Как бы не было беды! - На обочину свернул.

13. Впредь Сергей тебе наука.

Если одолеет скука

Не играй в мяч у дороги

И смотри себе под ноги!

Ведущий: Вот к чему может привести не правильное поведение на улице, несоблюдение правил дорожного движения. (Может произойти авария пострадать люди).

Появляется Свистулькин (сказочный персонаж из мультфильма «Незнайка в солнечном городе»). Он исполняет свою любимую песенку, которая так и называется- «Песня Свистулькина»

Сюрпризный момент: Персонаж приветствует ребят. Спрашивает, хорошо ли они себя ведут дома, в детском саду, на улице.

Дети: Да!

Свистулькин хвалит их и предлагает немного потанцевать. (свистулькин приглашает детей к танцу, показывает движения, дети повторяют).

Танец «Бибика».

Свистулькин: Молодцы! Приятно иметь дело с такими дисциплинированными и послушными, умными детьми. Жителями нашего города, такими, как Незнайка и Пончик, есть чему поучится. А знаете что, приезжайте к нам в Солнечный город. Проведете, так сказать, беседу в воспитательных целях с нашими жителями. Приедете?

Дети: Обязательно приедем.

Свистулькин: (отдает честь). Очень хорошо пойду обрадую своих друзей. До встречи, ребята.

Задание четвертое: каждая группа другой группе отгадать значение дорожного знака.

Загадка команды «Солнышко» (демонстрируют дорожный знак пешеходного перехода и загадывают загадку).

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (ответ команды «Дюймовочки»- этот знак означает пешеходный переход).

«Дюймовочки» демонстрируют дорожный знак больница и загадывают загадку:

Если кто сломает ногу

Здесь врачи всегда помогут

Помощь первую окажут

Где лечиться дальше скажут.

(ответ команды «Буратино» этот дорожный знак указывает, что поблизости находится медицинский пункт).

Ведущий: Молодцы ребята! Предоставляет слово гостям праздника. Проводится награждение каждой группе. Вручается почетная грамота.

В заключении дети сообща читают стихотворение В. Семернина «Запрещается- разрешается.»

1-й ребенок «Солнышко» И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

2-й ребенок Тут шалить, мешать народу….

Все За – пре – ща – ет –ся!

2-й ребенок Быть примерным пешеходом….

Все Раз – ре – ша – ет – ся!

3-й ребенок: Если ты гуляешь просто

Все ровно в перед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

4-й ребенок Переход на красный свет….

Все За – пре- ща ет ся!

При зеленом даже детям…

Все Раз- ре – ша –ет –ся!

5-й ребенок Если едешь ты в трамвае

И во круг тебя народ,

Не толкайся, не зевай

Проходи скорей вперед.

Ведущий: Что запомнили друзья

Правила движения?

Дети все хором Помним мы от А до Я. АЗБУКУ ДВИЖЕНИЯ!

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Интегрированный праздник по станциям «Зелёный огонёк» Презентация модели игрового интегративного праздника по станциям «Зелёный огонёк"[/b] Цель мероприятия - закрепление, полученных ранее.

Автор публикации:
Сценарий праздника ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 18:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...