Праздник, посвящённый Дню знаний

Татьяна Попова
Праздник, посвящённый Дню знаний

Праздник, посвящённый Дню знаний.

Праздник не требует особой предварительной подготовки. Инсценировки и танцевальные номера сказочных персонажей были разучены в течении учебного года к различным праздникам. Главная цель – доставить детям радость и удовольствие от встречи с книгами, сказками, знакомыми литературными персонажами.

Действующие лица:

Взрослые:

Петрушка-бибабо

Дети:

Красная Шапочка

Волк

Муха-Цокотуха

Репка

Дед

Бабка

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

Колобок

Звучит веселая музыка. Дети старшей и подготовительной к школе группы собираются в зале. В зале размещена выставка любимых детских книг, многие из которых дети принесли из дома. В левом углу у центральной стены – ширма для кукольного театра. На экране – слайд № 1 – заставка «День знаний». Дети вместе с воспитателями и музыкальным руководителем свободно ходят по залу, рассматривают книги, беседуют. Музыка затихает, дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в нашем зале не случайно. Вы знаете, какой сегодня праздник? (ответы детей) Правильно, сегодня 1 сентября – День знаний.

1 реб.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре.

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

2 реб.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день –

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

3 реб.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков…

4 реб.

И пускай не мало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре!

Ведущая: Сегодня многие учебные заведения нашей большой страны открыли свои двери для учащихся. Скажите, а какие учебные заведения вы знаете? (Ответы детей)

Сегодня студенты, школьники, дети детского сада будут говорить о Родине, о мире, о своих любимых книгах. (Обращает внимание на выставку детских книг.) Посмотрите, здесь собраны ваши любимые книги.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь! Набирайтесь ума!

«Песенка книголюба» муз. И. Дунаевского

Сл. Т. Бондаренко

Сегодня не случайно в зале столько любимых вами книг. Ведь основные знания люди получают из книг. Скажите, ребята, а где можно приобрести книги? (Ответы детей) Правильно, в книжных магазинах. А еще существуют такие места, где книги для чтения можно не покупать, а взять на время. Это библиотеки. В нашем городе находятся 2 библиотеки – детская библиотека и взрослая библиотека. (слайд№1) Кто из вас был в библиотеке? (Ответы детей) А самая большая библиотека нашей страны находится в Москве.

(слайд№3). Это старинное красивое здание расположено недалеко от Красной площади. В этой библиотеке можно найти любую интересующую вас книгу.

А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости! (На ширме появляется Петрушка – кукла-бибабо).

Петрушка: Здравствуйте, друзья! Поздравляю вас с праздником – Днем знаний! Как у вас здесь красиво и интересно! Сколько замечательных книг! Вы книги любите? А загадки? Я знаю много загадок. Слушайте внимательно.

Книжку, ребята, в руках я держу,

А как называется, вам не скажу.

Но все ж вы сейчас догадаетесь сами…

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами.

А вот островок небольшой на воде,

Зверушки на нем, ой, зверушки в беде!

Вода прибывает, зверушек несет…

Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.

Усядется в лодку команда косая,

А книжка, ребята, про деда (Мазая).

А еще про кого? (Про зайцев.)

(слайд №4)

- Слушайте еще одну загадку.

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь. (Красная Шапочка)

(слайд№5)

Под музыку появляется Красная Шапочка.

Красная шапочка:

Вот и я сошла с картинки.

Несу гостинцы в корзинке:

Маслица горшок и сладкий пирожок.

Как хорошо в лесу гулять!

Можно мне потанцевать?

«Полька Красной Шапочки и Волка»

Петрушка: (обращается к Волку)

Ты трогать Шапочку не смей!

Не обижай моих гостей!

Садись сюда на стул и жди,

А не согласен – уходи!

Ведущая:

Не бойся, Красная Шапочка, он тебя не тронет! Садитесь вместе с ребятками.

Петрушка:

Вот вам еще одна загадка.

В этой книге именины, много было там гостей.

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-Цокотуха)

(слайд№6)

«Песенка Мухи-Цокотухи»(муз. М. Красева)

Петрушка: А сейчас к нам придет гостья. Вы сами угадаете, кто она.

Под веселую музыку появляется Мышка, она танцует, кланяется.

Ведущая: Ребята, вы узнали, кто к нам пришел? Назовите сказки, в которых встречается Мышка. (Ответы детей)

Петрушка: А я знаю загадку о сказке, в которой есть Мышка.

Кто-то за кого-то ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Вы узнали? (Репка)

(слайд№7)

Инсценировка песни «Репка» (муз. Е. Тиличеевой)

Петрушка:

А вот вам ещё одна загадка.

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался (Колобок)

(слайд№8)

Проводится игра «Колобок» (рус. нар. мел.)

Петрушка: А сейчас я хочу с вами поиграть в ещё одну интересную игру –

«Назови сказку». Я называю первое слово, а вы продолжаете. Готовы?

Сивка… Заюшкина…

Конек… Гадкий…

Мороз… Царевна…

Гуси-… Мальчик…

Аленький… Цветик…

Бременские… Крошечка…

Мертвая… Доктор…

Ведущая: Петрушка, а мы еще умеем угадывать и музыкальные загадки. Хочешь попробовать вместе с нами?

Звучат фонограммы песен: «Бу-ра-ти-но!», «Песенка Красной Шапочки», «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят». Ведущая по ходу звучания музыки спрашивает, кто автор сказки. Дети подпевают, танцуют, импровизируют под музыку, выполняют движения согласно тексту песен…

Петрушка:

Молодцы, ребята! Вижу, что вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. А вы заметили, что все сказки учат добру, смелости, честности, дружбе? Знание сказок в жизни пригодится. Желаю вам прочитать много интересных и увлекательных книг! Ведь книги – наши добрые и верные друзья! Хочу вам подарить на прощанье новые сказки. До свидания, ребята! До новых встреч! (дети прощаются с Петрушкой)

Ведущая:

Ребята, а я предлагаю продолжить наш праздник и отправиться на экскурсию в нашу городскую детскую библиотеку, где вас ждут новые интересные встречи с книгами.

Песенка книголюба

Муз. И. Дунаевского

Сл. Т. Бондаренко

На мотив песни «Марш веселых ребят»

1. Как много книг интересных бывает!

И мы стремимся их все прочитать.

Как друга лучшего книгу встречаем

И рады тайны ее открывать.

Припев:

Мы с книгой вместе по жизни шагаем,

Она наш верный союзник и друг.

Любимых книг мы страницы листаем,

Не представляем без них мы свой досуг.

2. Чтоб все мечты в жизнь могли воплотиться

И чтоб короткими стали пути,

Мы будем к знаниям с книгой стремиться,

Нам друга лучше, чем книга, не найти.

Припев тот же

Публикации по теме:

Самодельные открытки «Цветок Памяти»Самодельные открытки «Цветок Памяти» Вот такие открытки "Цветок - Памяти" мы сделали сегодня с ребятами. Цветком - Памяти является гвоздика. Загадка про гвоздику: Все знакомы.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Праздник, посвящённый Дню знаний
Опубликовано: 3 августа 2013 в 15:01
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....