Конспект занятия в младшей группе, посвящённый «Дню матери»

Ирина Ляшенко
Конспект занятия в младшей группе, посвящённый «Дню матери»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №1 «Берёзка», посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Конспект занятия в младшей группе, посвящённый «Дню матери»

Конспект занятия, посвящённый «Дню матери».

«Мы для милой мамочки испечём два пряничка»

Первая младшая группа №1 «Малышок»

Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Ляшенко Ирина Викторовна П. Мостовской

Программные задачи:

1. Развивать сенсорные способности; учить чередовать элементы по цвету;

2. Формировать представления о предметах разного размера (длинная, короткая);

3. Формировать интерес к работе с тестом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику;

4. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми;

5. Воспитывать у детей любовь к маме; обогатить малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

Материал: игрушки мама, сын зайчата; разноцветные ленточки, тесто, дуги, колокольчик, досточки для лепки, картинки хлебобулочных изделий.

Предварительная работа:

- Беседа о маме.

- Чтение рассказов, стихов, пальчиковых игр, потешек.

- Рассматривание картинок хлебобулочных изделий.

- Беседа о том, что мама печёт детям дома.

- Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей.

- ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, записанный на диктофон, находят зайчонка).

Воспитатель: Зайчонок ты почему плачешь? (подносит зайчонка к уху, словно слушая ответ зайчонка, затем обращается к детям).

-Зайчонок мне сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался – ушёл и вот заблудился. Зайчик, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти дорогу домой, к маме.

Основная часть:

Воспитатель: А сейчас мы вместе с зайчиком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.

- Артем, какого цвета у тебя ленточка (красная)

-Даша, а какого размера ленточка (длинная)

- Лёша, какого цвета у тебя ленточка (красная)

- Виталик, а какого размера ленточка (короткая)

Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки по полу и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке».

Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того, как мы для мамочки споём песенку. А зайчонок послушает.

Песня «Мамочка – мама»

мамочка-мама, милая мама, мамочка моя

Я люблю тебя

Пусть эта песенка будет для тебя.

Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и все вместе подпевают. А в конце песенки посылают поцелуи.

Воспитатель: Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там воротики, вам надо пролезть под ними, (дети друг за другом пролезают под дугой и оказываются возле подготовленных к лепке столов).

- Посмотрите, дети перед вами на столах лежит тесто, из которого можно испечь булочки, хлеб. Скажите, пожалуйста, что печёт ваша мама из теста.

Ответы детей: пирожки, оладушки, прянички.

- Давайте поможем зайчонку порадовать его маму и испечём для неё вкусные прянички.

Во время лепки воспитатель с детьми рассказывают потешку» Я пеку, пеку, пеку», и дети лепят из теста прянички для мамы, по окончанию работы все прянички выкладываются на поднос и берутся с собой в дорогу.

-Ребята, смотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.

Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама зайчонка.

- Ребята, кто это.

-Это мама зайчонка.

- Ура, ребята мы с вами отыскали зайкину маму. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она переживала, искала, скучала. (Речь мамы-зайки записано на диктофон).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да)

А вы убегаете от своих мам? (каждый вариант ответа нужно прокомментировать)

Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая.

-Артём, а какая мама у тебя? (красивая)

-Арсений, а у тебя мама, какая? (модная)

Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам. Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко. А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя». Зайчонка передают маме зайчихи. Путешествие наше подошло к концу и нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой и с его мамой. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красивой красной дорожке.

Ножки, ножки,

Наши ножки

Зашагали по дорожке.

Это мальчики и девочки идут,

Громко песенку поют!

Топ-топ, топ-топ!

Громко песенку поют!

Публикации по теме:

Соберу букет для любимой мамочки на праздник. Занятие с детьми первой младшей группы Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери" «Соберу букет для милой мамочки на праздник» Первая младшая группа №1 «Малышок».

Организация предметно-пространственной развивающей среды.Организация предметно-пространственной развивающей среды. Организация предметно-пространственной развивающей среды. В старшей логопедической группе "Речецветик" созданы условия для развития по всем.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе, посвящённый «Дню матери»
Опубликовано: 18 июля 2012 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...