Конспект занятия в младшей группе, посвящённый «Дню матери»

Ирина Ляшенко
Конспект занятия в младшей группе, посвящённый «Дню матери»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №1 «Берёзка», посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Конспект занятия в младшей группе, посвящённый «Дню матери»

Конспект занятия, посвящённый «Дню матери».

«Мы для милой мамочки испечём два пряничка»

Первая младшая группа №1 «Малышок»

Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Ляшенко Ирина Викторовна П. Мостовской

Программные задачи:

1. Развивать сенсорные способности; учить чередовать элементы по цвету;

2. Формировать представления о предметах разного размера (длинная, короткая);

3. Формировать интерес к работе с тестом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием; вызвать интерес к лепке; развивать мелкую моторику;

4. Развивать и активизировать словарь; побуждать детей к диалогу с взрослыми;

5. Воспитывать у детей любовь к маме; обогатить малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств.

Материал: игрушки мама, сын зайчата; разноцветные ленточки, тесто, дуги, колокольчик, досточки для лепки, картинки хлебобулочных изделий.

Предварительная работа:

- Беседа о маме.

- Чтение рассказов, стихов, пальчиковых игр, потешек.

- Рассматривание картинок хлебобулочных изделий.

- Беседа о том, что мама печёт детям дома.

- Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей.

- ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, записанный на диктофон, находят зайчонка).

Воспитатель: Зайчонок ты почему плачешь? (подносит зайчонка к уху, словно слушая ответ зайчонка, затем обращается к детям).

-Зайчонок мне сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался – ушёл и вот заблудился. Зайчик, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти дорогу домой, к маме.

Основная часть:

Воспитатель: А сейчас мы вместе с зайчиком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную.

- Артем, какого цвета у тебя ленточка (красная)

-Даша, а какого размера ленточка (длинная)

- Лёша, какого цвета у тебя ленточка (красная)

- Виталик, а какого размера ленточка (короткая)

Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки по полу и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке».

Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того, как мы для мамочки споём песенку. А зайчонок послушает.

Песня «Мамочка – мама»

мамочка-мама, милая мама, мамочка моя

Я люблю тебя

Пусть эта песенка будет для тебя.

Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и все вместе подпевают. А в конце песенки посылают поцелуи.

Воспитатель: Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там воротики, вам надо пролезть под ними, (дети друг за другом пролезают под дугой и оказываются возле подготовленных к лепке столов).

- Посмотрите, дети перед вами на столах лежит тесто, из которого можно испечь булочки, хлеб. Скажите, пожалуйста, что печёт ваша мама из теста.

Ответы детей: пирожки, оладушки, прянички.

- Давайте поможем зайчонку порадовать его маму и испечём для неё вкусные прянички.

Во время лепки воспитатель с детьми рассказывают потешку» Я пеку, пеку, пеку», и дети лепят из теста прянички для мамы, по окончанию работы все прянички выкладываются на поднос и берутся с собой в дорогу.

-Ребята, смотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.

Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама зайчонка.

- Ребята, кто это.

-Это мама зайчонка.

- Ура, ребята мы с вами отыскали зайкину маму. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она переживала, искала, скучала. (Речь мамы-зайки записано на диктофон).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да)

А вы убегаете от своих мам? (каждый вариант ответа нужно прокомментировать)

Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая.

-Артём, а какая мама у тебя? (красивая)

-Арсений, а у тебя мама, какая? (модная)

Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам. Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко. А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя». Зайчонка передают маме зайчихи. Путешествие наше подошло к концу и нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой и с его мамой. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красивой красной дорожке.

Ножки, ножки,

Наши ножки

Зашагали по дорожке.

Это мальчики и девочки идут,

Громко песенку поют!

Топ-топ, топ-топ!

Громко песенку поют!

Публикации по теме:

Соберу букет для любимой мамочки на праздник. Занятие с детьми первой младшей группы Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери" «Соберу букет для милой мамочки на праздник» Первая младшая группа №1 «Малышок».

Организация предметно-пространственной развивающей среды.Организация предметно-пространственной развивающей среды. Организация предметно-пространственной развивающей среды. В старшей логопедической группе "Речецветик" созданы условия для развития по всем.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе, посвящённый «Дню матери»
Опубликовано: 18 июля 2012 в 21:13
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...