Праздник посвященный Дню матери

Лидия Дейнега
Праздник посвященный Дню матери

Праздник посвященный

«ДНЮ МАТЕРИ»

Цель: Включить детей в систему социальных отношений.

Программные задачи:

1. Образовательные: Расширять представления детей о труде повара и сто-ляра через дидактическую игру, продолжать формировать навыки культуры поведения во время проведения праздника, продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, Продолжать за-креплять умение петь коллективно.

2. Развивающие: Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу, психофизические качества, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, свободное общение между детьми и взрослыми.

3. Воспитательные: Продолжать воспитывать чувство коллективизма, доб-рожелательность, отзывчивость, любознательность.

Дидактический материал.

1. Демонстрационный: Мультимедиа, проектор, презентация.

2. Раздаточный: Ватман, фломастеры, клей, цветная бумага, нитки, ленточки, ножницы, пуговицы, лоскутки ткани, цветы.

Предварительная работа. Чтение стихов, рассказов о маме. Общение на те-мы: «Значение матери в жизни человека», «Земная жизнь Пресвятой Богоро-дицы». Разучивание песен о маме. Рисование портрета мамы.

Используемые методы и приемы: Показ, рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, игровые методы и приёмы, использование наглядности.

Интеграция областей:

1. Образовательная область «Здоровье».

Продолжать развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двига-тельных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтро-лю.

2. Образовательная область «Физическая культура».

Закрепить умение участвовать в подвижных играх с элементами соревнова-ния, способствующих развитию психофизических качеств (ловкости, быст-роты, координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

3. Образовательная область «Социализация».

Продолжать воспитывать умение действовать в команде. Продолжать разви-вать творческое воображение. Продолжать воспитывать доброжелательность, готовность выручить нуждающегося. Продолжать развивать сообразитель-ность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Продолжать воспитывать заботливое отношение к маме.

4. Образовательная область «Труд».

Расширять представление детей о труде повара и столяра через дидактиче-скую игру.

5. Образовательная область «Безопасность».

Продолжать формировать навыки культуры поведения во время прове-дения праздника.

6. Образовательная область «Познание».

Продолжать развивать познавательно-последовательную деятельность через дидактические игры

7. Образовательная область «Коммуникация».

Продолжать развивать свободное общение с детьми и взрослыми.

8. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Продолжать совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

9. Образовательная область Художественное творчество».

Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремле-ние действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.

10. Образовательная область «Музыка».

Продолжать закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопро-вождением. Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнооб-разным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Действующие лица и исполнители: Фея.

Ход мероприятия:

Ведущая: Сегодня день особенный,

Сегодня праздник мам!

(презентация 1: слайд №1,2,3,4,5)

Ребенок: На свете добрых слов живет немало

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Ребенок: Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее,

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых

Ребенок: Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже,

Мама каждому из нас

Всех людей дороже!

Ребенок: Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету;

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы нет!

Воспитатель: Дорогие наши мамы и гости, мы рады приветствовать Вас в этом уютном и красивом зале. Сегодня дети Вам приготовили много стихов, песен, сюрпризов, в общем, всего не перечесть…

Ведь сегодня мы с вами встретились по причине замечательного праздника-Дня матери. Первое слово, которое произносит ребенок,- «мама». И сколько тепла, нежности, доброты таит в себе это необыкновенное слово.

Меняются эпохи, меняются люди, на смену одним событиям приходят другие, но материнская любовь остается неизменной, возвышенной, жерт-венной.

А идеалом материнства, конечно же, является Пресвятая Богородица.

И неслучайно главный храм нашей станицы возведен в ее честь - в честь По-крова Пресвятой Богородицы.

И очень хотелось бы, чтобы в течении всего праздника Покров Пресвятой Богородицы пребывал над нами.

(презетация1: слайд №6)

Ребенок: Маму крепко поцелую, обниму ее родную

Очень я люблю ее, мама солнышко мое.

Песня «Добрые слова» сл. и муз. Т. В. Бокач.

Появляется Фея.

Фея: Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы. Я пришла к Вам из сказочной страны Шалундия. А пришла я к вам за помощью.

В моей стране дети много баловались и обижали своих мам, и мамы ушли от них, пообещав, вернутся, когда дети исправятся.

А дети так долго были непослушными, что уже забыли, что нужно де-лать, чтобы радовать мам. Да и я, глядя на шалости детей, забыла как нужно вести себя, что делать, чтобы мамы были счастливы.

Я долго за вами наблюдала. Вы такие добрые, ласковые, вниматель-ные, а ваши мамы самые счастливые мамы на свете. Помогите мне, пожалуй-ста, расскажите нашим детям, как нужно вести себя, чтобы радовать своих мам.

Ведущая: Ребята, поможем Фее.

Дети хором: Да!

Фея: Тогда отправляемся в сказочную страну на веселом поезде.

Игра «Веселый поезд»

Мамы и дети делятся на две команды. Команды строятся в две колонны. На-против каждой колонны стоят мамы.

По сигналу мамы должны подбежать к своей колонне «прицепить» к себе «вагончик» (ребенка, вернутся на свое место и снова, уже с «вагончиком», бежать за следующим ребенком, и так до тех пор, пока все «вагончики» не будут прицеплены.

Фея: Вот так, весело и быстро, мы добрались в сказочную страну Шалундия.

(Презентация2: Слайд 1)

Ведущая: Ребята, давайте расскажем, Фее как вы любите своих мам.

Ребенок: Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я…

(все дети хором: Это мамочка моя)

Дети: Мама-это первое слово!

Мама-это главное слово!

Мама-это солнце и небо!

Мама - вкус душистого хлеба!

Мама-это шелест листочка!

Мама-это сын или дочка!

Мама-стихи читаем тебе, родная!

Мама, ты любимая и дорогая!

(Слово «мама» произносит один ребенок, остальные слова, все дети хо-ром).

Ведущая: Дорогая Фея, а теперь послушай, сколько ласковых и неж-ных слов дети говорят своим мамам.

Игра: «Назови ласково маму».

Дети, говоря ласковые слова, выводят своих мам на сцену.

Ведущая: Милая Фея, а сейчас ты увидишь, как могут танцевать дети с мамами. И попробуй определить, какая пара танцевала лучше всех.

Конкурс: «Лучшая танцевальная пара».

Фея: Я, кажется, начинаю вспоминать, чем еще могут порадовать маму дети - своим умом и сообразительностью. У меня, как и у любой феи, есть волшебная палочка, я сейчас ею взмахну, и на экране будут появ-ляться картинки с заданиями, которые вы должны решить.

(презентация 2 слайды 2,3,4,5,6.)

Фея: Дети, а песни о маме вы знаете?

Ведущая: Конечно! Добрая Фея, не только ты можешь быть волшеб-ной, но и каждая мама.

Исполняется песня С. Юдиной: «Мама добрая волшебница».

Фея: Ребята, я знаю, что о маме сложено много пословиц и поговорок. Но вот беда-начало их я помню, а как заканчиваются - не помню. Вы мне поможете?

Ведущая: Дети поможем? А заодно и гимнастику для ума сделаем. Мамы тоже могут помочь Фее вспоминать пословицы.

1. При солнышке тепло, (при матери добро).

2. Птица рада весне, (а младенец матери).

3. Нет лучше дружка, (чем родная матушка).

4. Материнская ласка (конца не знает).

5. Для матери ребёнок (до ста лет детёнок).

6. Дитя хоть криво, (да матери мило).

7. Мать кормит детей, (а земля людей).

8. Мать праведна – (ограда камена).

9. Без отца – полсироты, (а без матери – вся сирота)

Ведущая: Фея, а сейчас ты увидишь, как дети из подручного материала соз-дадут портреты своих мам.

Конкурс «Портрет мамы».

Дети делятся на две команды и из предложенного материала на листе ватмана создают портрет мамы. Лучшую работу оценивают мамы и Фея аплодис-ментами.

Фея: Спасибо вам, ребята, я теперь все вспомнила и смогу научить детей своей страны быть такими же, как и вы - добрыми, внимательными, отзыв-чивыми. Мне уже пора уходить, а вам, чтобы снова попасть в детский сад, необходимо отгадать, где настоящий выход из сказочной страны.

(презентация 2 слайд 7).

Ребенок: Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Ребенок: Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Ребенок: Пусть невзгоды и печали

Обойдут Вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для Вас как выходной

Ребенок: Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы

Улыбались бы все люди

От Вашей дивной красоты.

Танец с цветами.

В конце танца дети дарят мамам цветы.

Публикации по теме:

Детские работыДетские работы .

Родительский вечер «Мамочка моя родная» Родительский вечер посвященный мам. Цель: оптиматизация общения со своими мамами. Сегодня праздник послушанья Поздравленья и цветов, Прилежанья,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Праздник посвященный Дню матери
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 18:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...