Праздник: «Правила движения достойны уважения» для старшей группы детского сада

Иванова Светлана Александровна
Праздник: «Правила движения достойны уважения» для старшей группы детского сада

Праздник: «Правила движения достойны уважения» для старшей группы детского сада

Праздник в старшей группе: «Правила движения достойны уважения!». Автор-составитель: воспитатель МАДОУ № 234 Иванова Светлана Александровна (г. Кемерово).

Цель: воспитание пешехода, ответственного за свою жизнь и жизни других людей.

Задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• прививать навыки безопасного поведения на дорогах

Оборудование: изображение улицы на 9 ватманах, светофоры, разметка перекрестка, 2 конверта с пазлами (Иллюстрации по теме: «Соблюдай ПДД!», детали соленого теста к авторской игре «Собери транспорт», дорожные знаки для игры «Закончи знак», детали из самоклеющейся бумаги для знаков, теннисные мячи по количеству детей для игры со светофором, раскраски «Правила движения достойны уважения!» (по количеству детей).

Предварительная работа: разучивание пословиц о транспорте.

Ход мероприятия.

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе на праздник «Правила движения достойны уважения!». Скажите, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)

-Правильно, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия, надо соблюдать правила дорожного движения не только водителям, но и пешеходам.

-А вы знаете правила дорожного движения?

-Давайте проверим? Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Готовы? Поехали:

Кто из вас идет вперед

Только там, где пешеход?

Дети: Это я, это я!

Это все мои друзья!

Кто не видит светофора

Мчится прямо без упора?

Дети молчат.

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Знает кто, что свет зеленый-путь открыт,

А вот желтый свет: «Вниманье!» говорит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Звучит музыка, в зал входит Незнайка.

Незнайка: Ой, а куда это я попал, не подскажете?

Ведущий:- А ты, мальчик, в гости к ребятам в детский сад попал.

- Ребята, а вам этот мальчик никого не напоминает? Ответы детей.

Незнайка: Да, я Незнайка.

А, может, вы мне поможете?

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите, выучить правила дорожного движения.

Ведущий: Незнайка, ребята хорошо знают правила дорожного движения,

поэтому предлагаю отправиться прокатиться вместе с нами, а на чем отгадайте сами:

Хвост к салону, где кабина,

Толстой крепится резиной,

Как гармошка он раздвигается,

Но вы не бойтесь, он не поломается.

-О каком виде транспорта идет речь? Не спешите, послушайте вторую подсказку:

По дороге дом идет,

Далеко он всех везет.

У него на ножках

Черные сапожки.

Автобус.

К автобусной остановке подходят три ребенка. Еще двое детей подъезжают к остановке в плоскостном автобусе с окошками.

Исполнение и инсценировка песни «Автобус»(муз. М. Иорданского, слова О. Высотской).

Ведущий: Послушай, Незнайка, ребята расскажут тебе о правилах поведения на улицах города. Дети сидят на сидениях в автобусе и обучают Незнайку.

1-й ребенок:

Слушайте внимательно предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

2-й ребенок:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья -

Знать как таблицу должны умноженья:

«На мостовой - не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

3-й ребенок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий:

- Вот и остановка. Чтобы вам разрешили покинуть салон автобуса, вы должны собрать детали транспорта из соленого теста. Проводится авторская игра «Собери транспорт». Дети получают картинки (каждый по две) с изображением транспорта, который необходимо собрать. С опорой на картинку, ребята собирают транспорт из деталей соленого теста. Справился ребенок с заданием или нет, контролирует ведущий.

Пока дети работают, ведущий предлагает вспомнить пословицы о транспорте. Ведущий начинает пословицу, дети заканчивают ее.

Тише едешь-дальше будешь.

Разбил авто-езжай на метро.

Не тот плох, кто у светофора заглох, а тот, кто назад попятился.

У девчат и клапана не стучат.

На чужие гаражи движком не жужжи.

Ничего так не сближает, как общественный транспорт.

Ведущий:

-Ребята научите Незнайку, как нужно обходить общественный транспорт, когда выйдешь из него?

(Автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай спереди).

Ведущий :Я приглашаю «художников», детей, которые любят рисовать, выполнять аппликации.

Раздаются дорожные знаки, изображение которых нужно закончить, наклеев необходимые детали.

Ведущий:

-А сейчас мы будем передвигаться пешком.

Появляется дорожный знак «Дети».

Ведущий:

-Для кого ставят на дороге такие знаки? (Для водителей).

-Что означает этот знак?

(Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость.)

-К какой группе знаков он относится? (К предупреждающим знакам.)

-А вот другой знак. Появляется дорожный знак «Движение пешеходов запрещено». Что он обозначает?

Ведущий:

Группа художников выполняла задания с дорожными знаками, давайте посмотрим, что у них получилось.

1 знак «Пешеходный переход». Ребенок рассказывает стихотворение о знаке, демонстрируя его.

Что за знак такой висит?

«Стоп» - машинам он велит,

Пешеход, идите смело

По дорожкам черно- белым.

2 знак: «Место остановка автобуса или троллейбуса».

И автобус, и троллейбус,

И маршрутку, и трамвай

Надо ждать на остановке.

Это ты, дружочек, знай!

3 знак: «Движение велосипедов запрещено».

Сын собрался на обед. Сел он на велосипед

И помчался по шоссе, видит знак на полосе:

-Можно только в поле чистом ехать велосипедистам!

Знаки: «Дети», «Движение пешеходов запрещено» уходят. Дети, участники игры «Собери знак» садятся на свои места. Появляется автомобиль.

Ведущий: Чтобы нам сесть в автомобиль, надо собрать крупные мазлы, что находятся внутри конвертов. (Пазлы по теме: «Соблюдай ПДД».)

Пока собирают пазлы, танцевальная группа выполняет танец со знаками дорожного движения под музыку «Голубой вагон».

Ведущий: Путешествие продолжается.

Дети и Незнайка садятся в плоскостную машину с окошками. Автомобиль и пассажиры едут по дороге.

Ведущий:

-Вы, ребята едите в машине. А знаете ли вы ее марку? Какие марки машин вам известны? (ГАЗ, УАЗ, БЕЛАЗ, ВАЗ). Какие модели машин вы можете назвать? (Победа, Жигули, Москвич, Запорожец и др.)

Появляется Светофор.

Светофор: Правильно,

У любого перекрестка вас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

«Свет зеленый – проходи. Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный - значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения!

Изучай и уважай правила движения.

Ведущий: Здравствуй, Светофор! А ребята про тебя песню знают. Вот, послушай.

Дети старшей группы исполняют песню В. Сережникова на слова В. Семернина «Светофор».

Светофор проводит игру. Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен попасть в кружочек светофора с расстояния 3 метров.

Кто не может попасть отвечает на вопросы:

-В какой стране изобрели светофор? (В Англии, в Лондоне в 1868 году).

-Сколько цветов у светофора? (три)

-Для чего у светофора есть звук? (Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы).

-Как переводится слово «светофор» с греческого языка? (Носитель света)

Светофор

-Ох, дети! Мне пора. Засиделся я у вас. Меня ждут водители и пешеходы. А вот это вам презент от меня.

Вручает детям раскраски «Правила движения достойны уважения!».

-Пойдем, Незнайка, со мной. Пора возвращаться.

Незнайка:

-Спасибо вам, ребята, теперь мне не страшно будет по улицам города гулять.

Светофор и Незнайка: До свидания! До новых встреч, друзья!

Ведущий: Вот и закончился наш праздник! Вы показали хорошие знания правил дорожного движения. (Каждый ребенок получает сладкий приз). Так держать!

Литература:

1. Добрякова В. А. Три сигнала светофора: дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: книга для воспитателя детского сада: из опыта работы/В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. - М. : Просвещение,1989.-62с.

2. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. -Изд. 2-е. -Ростов н/Д:Феникс,2013.-173с.

3. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятие, досуг: из опыта работы. -М. : Издательство Скрипторий 2003, 2006,-86с.

Электронные ресурсы. Режим доступа:

1.http://www.detsadclub.ru/scenarii-prazdnikov/12-vospitatelu/scenarii/2356-scenarij-prazdnika-po-pdd-v-starshih-gruppah-vyhodya-na-ulicu-prigotov-zaranee-vezhlivost-i-sderzhannost-a-glavnoe-vnimanie

2. http://www.pandia.ru/text/77/190/67071.php

Публикации по теме:

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Праздник: «Правила движения достойны уважения» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 13 мая 2013 в 14:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...