Праздник правильной речи «В гостях у ёжика»

Еванжелина Вялкина
Праздник правильной речи «В гостях у ёжика»

Тема. Развитие связной монологической и диалогической речи.

Цель.

Развивать связную речь.

Закреплять знание о диких животных

Обогащать словарь.

Развивать внимание и память.

Оборудование:

Ширма, украшенная листочками

Шапочки: ёжика, лисы, зайца, волка, медведя, белки, черепахи, крота, кузнечика, сороконожки.

Картина: «Ежиха с ежатами».

Разрезанная картинка.

Сумка с письмом.

Организационный момент.

1. Дети стоя выполняют пальчиковою гимнастику. «Дружные пальцы»

2. Дети выполняют артикуляционную зарядку.

Ход НОД

Логопед: «Ребята, скажите, какое время года сейчас?»

Дети: «Весна».

Логопед: «Садитесь дети».

Дети садятся на стульчики, и тут раздаётся стук в дверь, вбегает зайчик. Зайчик принёс в сумке письмо.

Логопед читает: «Сложите эту разрезанную картинку и и узнайте, кто это письмо написал».

Дети складывают картинку, и видят, что на картинке нарисован ёжик. Картинка выставляется на магнитную доску.

Из сумки зайчик достаёт игрушки 4х ежей разного размера, их ставит перед детьми.

Логопед: «Как назвать предметы одним словом?»

Дети: "Игрушки, ежи, ёжик, ежиха, ежата».

В это время за ширмой кто-то шевелится.

Логопед: «Ой, кто-то там шевелится за ширмой?»

Выходит ёжик (ребёнок в шапочке ежа)

Ёжик: «Я слышу, что вы говорите обо мне, про мою ежиху и ежат. скажите, где живут ежи?»

Дети: «В лесу»

Ёжик: «Идёмте со мной. Я вас приглашаю к себе в гости, но прежде вы должны загадать мне загадку про меня».

1й ребёнок: «Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной».

2й ребёнок: «Вот иголки и булавки

Выползают из- под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят»

3й ребёнок: «Иголки лежали, лежали,

Да под стол убежали»

4й ребёнок: «Клубком свернулся ёж

Ни за что не развернёшь.

Этот серый колобок

У него колючий бок».

Логопед зайчику: «Что у тебя ещё лежит в сумке?»

Зайчик достаёт картину ежихи с ежатами.

Логопед: «Дети, кто это?»

Дети: «Ежиха с ежатами»

Логопед: «Какие слова похожие мы называли?»

Дети: «Ёж, ёжик, ежата, ежи, ежиха».

Логопед: «Давайте ёжика назовём коротеньким словом».

Дети: «Ёж».

Логопед: «Теперь ежа назовём длинным ласковым словом».

Дети: «Ежонок, ёжичек, ежоночек, ежишка».

Логопед: «Дети знают много стихов про тебя. Хочешь, они тебе почитают».

5й ребёнок: «Есть у ёжика иголки

Очень колкие иголки

В остальном на ёлку ёж

Совершенно не похож».

6й ребёнок: «Хитрый ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок

Весь в иголках, без застёжек

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдёт

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ежатам».

7й ребёнок: «Вот свернулся ёж в клубок

Потому, что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся».

Физкультминутка "Гномы"

Утром гномы в лес пошли

На дороге гриб нашли,

А под ним - то раз, два, три,.

Под кусточком ещё три.

А пока грибы искали,

Гномы в школу опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили.

(дети выполняют движения, по тексту стихотворения).

Выходят ёж и лиса. Читают по ролям.

Ребёнок: «Бежит Ёжик вдоль дорожек,

Да скользит по льду.

[/h3]Говорит ему лисица»:

Лиса: «Дай переведу».

Ребёнок: «Отвечает серый ёжик».

Ёжик: «У меня две пары ножек. Сам я перейду».

Выходят ёж и лиса (можно взять других детей).

Лиса: «Всем ты ёж хорош и пригож, да вот только колючки тебе не к лицу».

Ёж: «А что я, лиса, с колючками некрасивый что ли?»

Лиса: «Да не то чтобы некрасивый»

Ёж: «А может я с колючками неуклюжий?»

Лиса: «Да не то, чтобы неуклюжий».

Ёж: «Ну какой же я с колючками?»

Лиса: «Да какой – то ты с ними, брат несъедобный».

Логопед: «вот к ежу прибежали лиса, заяц. А с кем ещё в лесу живёт ёжик?»

Ответы детей.

Дети одевают шапочки и выходят вместе с ежом: лиса, заяц, волк, белка, медведь.

Дети называют их одним словом: (дикие животные).

Дети вспоминают загадки про диких животных.

Логопед: «Ты помнишь ёжик, как ты своих соседей в гости позвал?»

Ёжик: «Я позвал черепаху, крота, кузнечика, и сороконожку. Я их ждал, да так и не дождался».

Черепаха: «Я - черепаха, и сейчас где – то иду, а когда приду, неизвестно, ведь все знают какая я быстрая.»

Крот: «Я, крот, под землёй в гости пошёл. Копался, копался, да сбился с дороги, мимо дома прополз».

Кузнечик: «Я – кузнечик, прежде чем в гости идти, решил свои сапожки подковать. Звенел, звенел молоточком, а тут и ночь пришла, а ночью кто же в гости ходит?»

Сороконожка: «Только я – сороконожка, приползла к дому ёжика, за то по пути ножки испачкала. Стала их вытирать: одну, другую, пятую, десятую…

Пока их вытирала, ёжик спать лёг».

Логопед: «Ты, ёжик, почему никого не боишься?»

Ёж: «Потому, что у меня иголки».

«Заяц и ёжик»

Ребёнок: «Встретились заяц и ёжик»

Заяц: «Какое у тебя, братец некрасивое, колючее платье».

Ёж: «Правда, но мои колючки спасают меня от зубов волка и собаки. Служит ли тебе так твоя беленькая шубка?»

Зайчик вместо ответа только вздохнул: «Нет».

Логопед: «Чем покрыт ёжик?»

Дети: «Иголками».

Логопед: «У кого иголки?»

Дети: «У ежа, у ёлки, иголки для шитья, иголки для вязания».

Логопед: «Мы побывали в гостях у ёжика. Сейчас мы споём песню вместе с ёжиком «Маленький ёжик»

Дети поют песню.

Логопед: «Теперь, ёжик, попрощайся с детьми, тебе пора идти в лес к своим ежатам и ежихе».

Дети прощаются с ёжиком, он уходит за ширму.

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Праздник правильной речи «В гостях у ёжика»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 11:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...
Соревнования девчонок и мальчишек с папами к 23 февраля (старшая группа).
Девчонки и мальчишки , а так же их родители На праздник наш спортивный скорее все спешите Здесь будут состязания детишек, пап и мам, Кто будет победителем...