Праздник правильной речи «В гостях у ёжика»

Еванжелина Вялкина
Праздник правильной речи «В гостях у ёжика»

Тема. Развитие связной монологической и диалогической речи.

Цель.

Развивать связную речь.

Закреплять знание о диких животных

Обогащать словарь.

Развивать внимание и память.

Оборудование:

Ширма, украшенная листочками

Шапочки: ёжика, лисы, зайца, волка, медведя, белки, черепахи, крота, кузнечика, сороконожки.

Картина: «Ежиха с ежатами».

Разрезанная картинка.

Сумка с письмом.

Организационный момент.

1. Дети стоя выполняют пальчиковою гимнастику. «Дружные пальцы»

2. Дети выполняют артикуляционную зарядку.

Ход НОД

Логопед: «Ребята, скажите, какое время года сейчас?»

Дети: «Весна».

Логопед: «Садитесь дети».

Дети садятся на стульчики, и тут раздаётся стук в дверь, вбегает зайчик. Зайчик принёс в сумке письмо.

Логопед читает: «Сложите эту разрезанную картинку и и узнайте, кто это письмо написал».

Дети складывают картинку, и видят, что на картинке нарисован ёжик. Картинка выставляется на магнитную доску.

Из сумки зайчик достаёт игрушки 4х ежей разного размера, их ставит перед детьми.

Логопед: «Как назвать предметы одним словом?»

Дети: "Игрушки, ежи, ёжик, ежиха, ежата».

В это время за ширмой кто-то шевелится.

Логопед: «Ой, кто-то там шевелится за ширмой?»

Выходит ёжик (ребёнок в шапочке ежа)

Ёжик: «Я слышу, что вы говорите обо мне, про мою ежиху и ежат. скажите, где живут ежи?»

Дети: «В лесу»

Ёжик: «Идёмте со мной. Я вас приглашаю к себе в гости, но прежде вы должны загадать мне загадку про меня».

1й ребёнок: «Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной».

2й ребёнок: «Вот иголки и булавки

Выползают из- под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят»

3й ребёнок: «Иголки лежали, лежали,

Да под стол убежали»

4й ребёнок: «Клубком свернулся ёж

Ни за что не развернёшь.

Этот серый колобок

У него колючий бок».

Логопед зайчику: «Что у тебя ещё лежит в сумке?»

Зайчик достаёт картину ежихи с ежатами.

Логопед: «Дети, кто это?»

Дети: «Ежиха с ежатами»

Логопед: «Какие слова похожие мы называли?»

Дети: «Ёж, ёжик, ежата, ежи, ежиха».

Логопед: «Давайте ёжика назовём коротеньким словом».

Дети: «Ёж».

Логопед: «Теперь ежа назовём длинным ласковым словом».

Дети: «Ежонок, ёжичек, ежоночек, ежишка».

Логопед: «Дети знают много стихов про тебя. Хочешь, они тебе почитают».

5й ребёнок: «Есть у ёжика иголки

Очень колкие иголки

В остальном на ёлку ёж

Совершенно не похож».

6й ребёнок: «Хитрый ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок

Весь в иголках, без застёжек

На иглу нацепит ёжик

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдёт

И с подарочком богатым

Поспешит к своим ежатам».

7й ребёнок: «Вот свернулся ёж в клубок

Потому, что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся».

Физкультминутка "Гномы"

Утром гномы в лес пошли

На дороге гриб нашли,

А под ним - то раз, два, три,.

Под кусточком ещё три.

А пока грибы искали,

Гномы в школу опоздали.

Побежали, заспешили

И грибы все уронили.

(дети выполняют движения, по тексту стихотворения).

Выходят ёж и лиса. Читают по ролям.

Ребёнок: «Бежит Ёжик вдоль дорожек,

Да скользит по льду.

[/h3]Говорит ему лисица»:

Лиса: «Дай переведу».

Ребёнок: «Отвечает серый ёжик».

Ёжик: «У меня две пары ножек. Сам я перейду».

Выходят ёж и лиса (можно взять других детей).

Лиса: «Всем ты ёж хорош и пригож, да вот только колючки тебе не к лицу».

Ёж: «А что я, лиса, с колючками некрасивый что ли?»

Лиса: «Да не то чтобы некрасивый»

Ёж: «А может я с колючками неуклюжий?»

Лиса: «Да не то, чтобы неуклюжий».

Ёж: «Ну какой же я с колючками?»

Лиса: «Да какой – то ты с ними, брат несъедобный».

Логопед: «вот к ежу прибежали лиса, заяц. А с кем ещё в лесу живёт ёжик?»

Ответы детей.

Дети одевают шапочки и выходят вместе с ежом: лиса, заяц, волк, белка, медведь.

Дети называют их одним словом: (дикие животные).

Дети вспоминают загадки про диких животных.

Логопед: «Ты помнишь ёжик, как ты своих соседей в гости позвал?»

Ёжик: «Я позвал черепаху, крота, кузнечика, и сороконожку. Я их ждал, да так и не дождался».

Черепаха: «Я - черепаха, и сейчас где – то иду, а когда приду, неизвестно, ведь все знают какая я быстрая.»

Крот: «Я, крот, под землёй в гости пошёл. Копался, копался, да сбился с дороги, мимо дома прополз».

Кузнечик: «Я – кузнечик, прежде чем в гости идти, решил свои сапожки подковать. Звенел, звенел молоточком, а тут и ночь пришла, а ночью кто же в гости ходит?»

Сороконожка: «Только я – сороконожка, приползла к дому ёжика, за то по пути ножки испачкала. Стала их вытирать: одну, другую, пятую, десятую…

Пока их вытирала, ёжик спать лёг».

Логопед: «Ты, ёжик, почему никого не боишься?»

Ёж: «Потому, что у меня иголки».

«Заяц и ёжик»

Ребёнок: «Встретились заяц и ёжик»

Заяц: «Какое у тебя, братец некрасивое, колючее платье».

Ёж: «Правда, но мои колючки спасают меня от зубов волка и собаки. Служит ли тебе так твоя беленькая шубка?»

Зайчик вместо ответа только вздохнул: «Нет».

Логопед: «Чем покрыт ёжик?»

Дети: «Иголками».

Логопед: «У кого иголки?»

Дети: «У ежа, у ёлки, иголки для шитья, иголки для вязания».

Логопед: «Мы побывали в гостях у ёжика. Сейчас мы споём песню вместе с ёжиком «Маленький ёжик»

Дети поют песню.

Логопед: «Теперь, ёжик, попрощайся с детьми, тебе пора идти в лес к своим ежатам и ежихе».

Дети прощаются с ёжиком, он уходит за ширму.

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • День рождения
Автор публикации:
Праздник правильной речи «В гостях у ёжика»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 11:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...