Получи документы

Сценарий праздника 1 сентября «Путешествие в страну знаний»

Наталья Антипова
Сценарий праздника 1 сентября «Путешествие в страну знаний»

Цели: Познакомить с праздником 1 сентября, формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах станицы, закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице.

Действующие лица:

Ведущий, Знайка, Незнайка – взрослые.

Ход праздника.

(Под веселую музыку дети заходят в зал и рассаживаются по местам)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

ДЕТИ: Здравствуйте!

Публикация «Сценарий праздника 1 сентября „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

ВЕДУЩИЙ: Вот и закончилось лето, наступила золотая осень. Мы собрались с вами в нашем красивом зале незря, ведь сегодня праздник День Знаний, который празднуют все люди. Он отмечается 1 сентября.

Сегодня мы отправимся в страну знаний.

Но сначала я хочу проверить, на сколько, вы все внимательные!

Игра «Полетушки»

Дети складывают наискосок кисти рук. Если называется летающее насекомое или птица, то они показывают крылышки, потом опускают руки на колени. Если называют нелетающее животное, кто поднимет руки, тот проиграл.

Сова полетела, полетела на колени села.

Петушок полетел, полетел на жердочку сел

Козел полетел, полетел, да на дерево сел.

Жаворонок летел, да на полюшко сел.

Ворона летела, на веточку села.

Корова мычит, да по воздуху летит.

Сорока полетела, да на голову села.

Воробей полетал, полетал, да на горку усвистал.

Свинка порхала, порхала, да в лужицу упала.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Внимательные дети!

Под музыку входит Знайка с собакой по кличке Тюбик (игрушка на веревочке)

ЗНАЙКА: Тюбик, пойдем со мной в школу, там так интересно!

(Тюбик кивает головой в знак одобрения, Знайка проходит один круг)

ЗНАЙКА: (оглядывается) Тюбик, куда это мы с тобой попали? (радостно) Это наверное школа! Здравствуйте ребята!

ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, мальчик! Ты ошибаешься - это не школа. Но сначала, давай познакомимся!

ЗНАЙКА: Меня зовут Знайка!

ВЕДУЩИЙ: Какое интересное имя! Правда ребята?

ЗНАЙКА: Меня так зовут, потому что я все на свете знаю, прочитал много интересных книг. И вот пришло мое любимое время - время идти в школу!

ВЕДУЩИЙ: Нашим ребятам очень интересно что же изучают в школе?

ЗНАЙКА: Урок русского языка учит грамотно писать, урок математики считать. Биология рассказывает о растениях и животных, наука география о разных странах. Много чему можно научиться в школе.

ВЕДУЩИЙ: А наши ребята тоже знают кое что о школе.

Дети по очереди читают стихи.

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

А сегодня - праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

Звучит музыка, входит Незнайка

НЕЗНАЙКА:

Самый лучший мальчик я,

Всех умней на свете,

Знайкой все зовут меня:

Взрослые и дети.

(Останавливается и видит детей) А что это вы тут все делайте?

ВЕДУЩИЙ: Какой невоспитанный мальчик! Сначала нужно поздороваться!

НЕЗНАЙКА: Привет!

ВЕДУЩИЙ: А теперь представься, как тебя зовут?

НЕЗНАЙКА: (Гордо) Меня зовут Знайка!

ВЕДУЩИЙ: Какая-то путаница получается. Вот один Знайка, а вот другой Знайка. Ничего не понимаю!

ЗНАЙКА: Что ты сказал? Какой ты Знайка! Ты - Незнайка!

НЕЗНАЙКА: Как ты меня назвал?

ЗНАЙКА: Не-знай-ка!

НЕЗНАЙКА: Это ты такой, а я Знайка!

ВЕДУЩИЙ: Вы не спорьте! Сейчас мы все проверим! Ребята, только вы молчите, и не подсказывайте им. Нам надо понять, кто из них Знайка, а кто Незнайка.

(Ведущий достает два листа и показывает детям. На одном листе написана буква А, а на другом буква Б. Она разворачивает листы к Знайке и Незнайке.)

ВЕДУЩИЙ: (Незнайке) Скажи пожалуйста, какая это буква?

НЕЗНАЙКА: (гордо) Это буква Б

ВЕДУЩИЙ: (Знайке) А ты как думаешь?

ЗНАЙКА: Это буква А

ВЕДУЩИЙ: Ребята, кто же прав?

ДЕТИ: Это буква А

ВЕДУЩИЙ: Значит прав этот мальчик? (показывает на Знайку)

(Меняет листок с буквой А на Б, показывает мальчикам)

НЕЗНАЙКА: (гордо) Это буква А

ЗНАЙКА: Все наоборот - это буква Б!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, какая это буква?

НЕЗНАЙКА: Ну, подумаешь, немножечко забыл, с кем не бывает!

ЗНАЙКА: Ничего-то ты не знаешь!

НЕЗНАЙКА: За то я все про сказки знаю.

ЗНАЙКА: Очень хорошо, тогда давайте поиграем в такую игру. Я буду называть предметы из какой-нибудь сказки, а вы должны угадать о какой сказке идет речь. Незнайка на все вопросы отвечает неправильно.

Игра: «Из какой сказки»

-Цветок, лягушка, ласточка, мышь, крот, эльфы (Дюймовочка)

-Стрела, каравай, рубашка, лягушка, Кощей Бессмертный, яйцо, игла (Царевна лягушка)

-Очаг, бревно, сверчок, Пьеро, папа Карло (Буратино)

-Кот, петух, собака, осел, замок, принцесса, король, сыщик (Бременские музыканты)

-Тотошка, Страшила, Дровосек, летучие обезьяны, Бастинда, девочка Элли (Волшебник Изумрудного города)

-Вишенки, синьор Помидор, Лимон, тыква, Лук, тюрьма (Приключения Чипполино)

ЗНАЙКА: Молодцы, много сказок знаете, а ты Незнайка хвастун, не знаешь сказки. А как же вы будете добираться до школы?

НЕЗНАЙКА: Перебивает. Я знаю, в школу надо идти по дороге там места больше!

ЗНАЙКА: В ужасе. Ты что разве можно по дороге ходить?

ДЕТИ: Нет!

ЗНАЙКА: А через дорогу как переходить?

НЕЗНАЙКА: Ну как, как быстренько перебежал и все.

ЗНАЙКА: Ой- ой- ой, так и под машину попасть можно. Сейчас наши ребята тебе расскажут, как надо вести себя на улицах станицы.

1-ый ребенок: Гул машин вблизи ревет – ушами тут не хлопай!

Игры на проезжей части – это очень плохо!

2-ой ребенок: Не стоять на поворотах,

Транспорт сзади обходить-

Хорошо для всех, ребята,

И для взрослых тоже.

3-ий ребенок: Мостовая – для машин,

Пешеходу – тротуар.

Помни ты об этом.

Никогда не забывай!

4-ый ребенок: Этот юный пешеход дороги не боится:

Знанье правил – хорошо!

В жизни пригодится!

5-ый ребенок: Если он спешит проехать,

Ты - скорей перебежать-

Поступаете вы плохо,

Здесь беды не избежать.

6-ой ребенок: Ты не бежал через дорогу,

Отыскал ты переход,

Посмотрел налево, вправо:

Ты – хороший пешеход!

7-ой ребенок: Через дорогу мы идем –

Светофор нам светит.

Это очень хорошо

И большим и детям.

8-ой ребенок: Если ты рванул на красный,

То потом не охай.

Беспечно жизнью рисковать –

Это очень плохо.

9-ый ребенок: Если ты на желтый, терпеливо ждешь,

Если на зеленый с оглядкою идешь,

Как пешеход - ты так хорош,

Загляденье просто.

10-ый ребенок: Помни это каждый взрослый,

Знай, любая кроха –

Будем делать хорошо

И не будем плохо!

ЗНАЙКА: Ты понял?

НЕЗНАЙКА: Ну да все просто!

ЗНАЙКА: Ну, давай потренируемся, я буду загадывать загадки, а ты отгадывай. Незнайка неправильно отгадывает.

Загадки на тему: «Дорожные знаки»

Ведущий показывает на отгадку знак.

*Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. «Светофор»

*Красный круг, прямоугольник.

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы ни спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете ни как. «Въезд запрещен»

* Перемолвились машины:

-Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «эр» :

-Только я могу решить,

Где стоянку разрешить! «Место стоянки»

*Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти «Пешеходный переход»

*Этот знак тебе укажет,

Где автобус надо ждать.

И водителю подскажет,

Пассажиров где забрать. «Остановка автобуса»

*Если нет моста и «зебры»,

Как дорогу перейдём?

Держим путь под землю смело,

По ступенькам вниз сойдём.

Безопасный переход

Под дорогой проведёт! «Подземный пешеходный переход»

*В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете: будьте осторожны, на дороге…. «Дети»

*Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. «Езда на велосипедах запрещена»

*Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный…. «Телефон»

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. «Дорожные работы»

ЗНАЙКА: Незнайка, а ты знаешь, что самое важное на дороге?

НЕЗНАЙКА: Не знаю, может учебник?

ЗНАЙКА: Нет, учебник нужен на уроках. Ребята, а как вы думаете, что самое важное на дороге? (Ответы детей.) Самое важное на дорогах – светофор, дорожные знаки и зебра!

НЕЗНАЙКА: Подумаешь, светофор! Да что в нем важного!

ВЕДУЩИЙ: Ребята давайте Незнайке споем, песню про светофор.

Песня: «Песенка светофора»

ЗНАЙКА: Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

А зелёный впереди,

Говорит он всем: «Иди!»

Поучись лучше у детей знакам светофора!

Конкурс 3 «Светофор»

Игроки каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Ведущий встаёт напротив команд, в руках у него два флажка – красного и зелёного цвета. По сигналу взрослый поднимает флажки. Если взрослый поднял красный флажок команды стоят, зелёный передвигаются к стойке, после чего всей командой обходят стойку и возвращается на место.

ЗНАЙКА:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Сразу встали в три ряда,

И не едут никуда!

ЗНАЙКА: Что это за палочка? Ответ: жезл.

А кому нужен жезл?

НЕЗНАЙКА: Дяденькам в форме.

ЗНАЙКА: Запомни, дяденьки в форме – это регулировщик. А жезлы им нужны чтобы привлечь внимание водителя и пешехода.

Что делает регулировщик? (Управляет движением на перекрёстке)

ЗНАЙКА: Ну, что запомнил правила дорожного движения?

НЕЗНАЙКА: Запомнил.

ЗНАЙКА: Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет.

ЗНАЙКА: На этом наш праздник подошел к концу, до новых встреч! НЕЗНАЙКА: И нам пора возвращаться в свой сказочный мир, правила дорожного движения я выучил. До свиданья ребята!

По музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.

НОД «Зимнее путешествие в страну «Знаний» Цель: доставить детям радость от заданий развивающей направленности. -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание заниматься,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в средней группе на тему: " Путешествие в страну знаний". Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения.

НОД «Путешествие в страну знаний» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Программное содержание: • закреплять умение владеть понятиями:.

Родительское собрание. Путешествие в страну знаний. Цели: • Расширение деловых и личных контактов педагогов и родителей. • Вовлечение родителей в процесс совместного воспитания. • Моделирование.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний» (Зал празднично украшен. Звучит фонограмма «Чему учат в школе». Дети под музыку входят в зал и занимают свои месте)) Мы приветствуем гостей,.

Сценарий «Путешествие в Страну Знаний». Праздник выпуска детей в школу Ведущая 1, 2 Лень Дед Мороз Буратино Королева Книга Мальвина И так сойдет Почтальон Печкин Ключик (голос) Вед. 1 Здравствуйте,.

Сценарий выпускного утренника «Путешествие в Страну знаний» Краткое содержание: дети направляются в Страну знаний. Но все не так просто. Приходится преодолеть на пути трудности, экзамен на прочность,.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель. • Закреплять с детьми знание состава числа 5; умение составлять число из двух чисел. • Закреплять знание цифр. • Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника 1 сентября «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 13:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД