Праздник «Разноцветия»

Ирина Серёгина
Праздник «Разноцветия»

Праздник «Разноцветия»

Проект «Разноцветие» младший возраст(краткосрочный)

Цель : закрепить знания основных цветов.

Задачи :

образовательные задачи - уметь узнавать и называть

предмет, определять цвет, форму, величину.

- уметь составлять группы из однородных предметов, видеть общий признак предметов группы.

- сравнивать предметы между собой, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины.

- уметь находить в окружающей обстановке предметы определённого цвета, называть материал из которого он сделан.

- отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать окончания прилагательных с существительными.

- уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви; уметь различать и называть существенные детали и части одежды

- подбирать цвета соответствующие изображению предметам, правильно пользоваться карандашом

- уметь отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их круговыми движениями ладоней.

развивающие задачи - развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать развитию речи.

воспитательные задачи - воспитывать самостоятельность, умение выполнять поставленные задачи

-воспитывать интерес к занятиям

- создавать положительные эмоции, праздничное настроение

Предварительная работа :Чтение стихов и загадок о цветахд/и "Пирамидка", "Какого цвета?", "Найди и назови", "Собери цветы"Работа с родителями - собрание "Сенсорное развитие детей", папка-передвижка для родителей - " Учим различать цвета"

Праздник проходит целую неделю. Каждый день посвящен одному цвету. Понедельник – красному цвету, вторник – желтому цвету, среда – синему цвету, четверг – зелёному, пятница – разноцветие (все цвета). Каждый день на столах - скатерти и салфетки определённого цвета; на стенах – картинки, шарики такого же цвета. Дети и воспитатель в этот день приходят в одежде, чтобы присутствовал данный цвет.

Ход занятия в понедельник:

Воспитатель рассказывает детям о том, что они попали в Королевство красок. Каждый день Королевство будет менять цвет. Уточняет с детьми, в каком они сегодня Королевстве?

Дети сами называют (Красное Королевство). Воспитатель с детьми подходят к стенке, где расположены картинки, рассматривают их.

Игровое упражнение "Назови, что ты видишь?"

- Ребята, назовите,какие предметы видите, какой формы, размера? (Например: Это помидор. Он маленький круглый. Это колпак. Он большой треугольный)

- А теперь найдите в нашей группе предметы красного и розового цвета и принесите их на этот стол.

Игровое упражнение " Найди предмет нужного цвета"

Когда все найдут нужные предметы, каждый рассказывает какой

предмет он принёс.

(Например: Я принёс красный кубик. Я принесла красную заколку.)

Физкультминутка " Цветы"

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево – вправо.)

Наши красные цветки

закрывают лепестки.

(Присели, спрялались)

Головой качают,

(Движения головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

- Ребята, посмотрите, какая у меня красная кофта, а ведь у вас тоже присутствует красный цвет в одежде. Посмотрите внимательно и назовите, что у вас красного цвета?

Игровое упражнение " Что у тебя красного цвета?"

(Например : У меня красные колготки. У меня красное платье.)

Уточнив названия одежды, дети с воспитателем идут к столам, где лежит красивая коробка.

- Ребята, посмотрите какие картинки лежат в этой коробке (дети называют). Что забыл сделать художник (забыл их раскрасить). Давайте ему поможем, только раскрашивать нужно аккуратно.

Дети разбирают картинки, красные карандаши и садятся за столы, начинают раскрашивать.

Воспитатель уточняет у детей, как называется предмет, который раскрашивают.

В конце занятия угостить детей красными яблоками.

Вторник - жёлтое Королевство

Проводится по такой же схеме.

Физминутка " Курица и цыплята"

Вышла курица гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

- Ребята, интересно, а что сегодня лежит в красивой коробке.

Воспитатель достаёт, Солнышко, сделанное в виде аппликации.

- Вам нравится Солнышко? Какого оно цвета? А давайте мы с вами тоже сделаем такое красивое солнышко, и у каждого будет своё. Дети садятся за стол и выполняют работу. (аппликация)

В конце занятия угостить детей жёлтыми бананами.

Среда - синее Королевство

Проводится по такой же схеме.

Физминутка " Тучи"

Маленькие облака плывут по небу (дети идут спокойно по кругу) Появилась большая дождевая туча (дети собираются и садятся на корточках, воспитатель накрывает их синей тюлью). Прошёл сильный дождь (дети встают и начинают бегать) и намочил все вокруг, потом выглянуло солнышко и на небе появились опять маленькие облака (дети опять идут по кругу).

В красивой коробке лежит Снежинка. (Декоративное рисование гуашью)

В конце занятия угостить детей синими сливами.

Четверг - зелёное Королевство

Проводится по схеме понедельника

Подвижная игра " Лягушата"

Здесь сидеть мне неохота

(Движения головой к левому – правому плечу, руки на поясе)

Лучше прыгну я в болото.

(Прыжки на месте)

Я - зеленая толстушка,

(Хлопок в ладоши).

Все зовут меня.. лягушка.

В красивой коробке лежит Ёлочка из пластилина. Дети ее рассматривают, уточняют, из чего она сделана. Потом садятся за стол и тоже делают елочку из зеленого пластилина.

В конце занятия угостить детей - киви.

Пятница - Разноцветие

В этот день вешают разноцветные шарики, цветные картинки, на столах разноцветные скатерти. салфетки. Дети приходят в ярких цветных одеждах.

- Сегодня, у нас последний день в гостях у красок. Все краски пришли на этот праздник. Видите как красиво, когда много красок. Давайте вспомним в каких королевствах мы с вами были? (дети называют)

В честь праздника краски устроили салют. В большой корзине лежат маленькие цветные шарики, воспитатель подбрасывает вверх корзинку и шарики разлетаются.

Игровое упражнение " Собери шарики в коробки"

Дети собирают разбросанные шарики: в красную коробку - красные. в жёлтую коробку - жёлтые, в синюю коробку - синие, в зелёную- зелёные шарики.

Заиграла музыка.

-Слышите музыка играет, это нас краски приглашают на танец.

Танец " Цветные платочки"

Дети разбирают цветные платочки и делают большой круг.

-Красные платочки, пляшут в кружочке.

(дети с красными платочками выходят в круг и пляшут. остальные хлопают в ладоши)

- Синие платочки, пляшут в кружочке.

(дети с синими платочками выходят в круг и пляшут, остальные хлопают в ладоши)

Игровое упражнение "Что бывает (красного) цвета?"

Воспитатель называет цвет, а дети называют предметы этого цвета.

В конце праздника детей угощают соком.

Извините за качество фотографий, я их все раздала не знала,что пригодятся.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветные фоны»Дидактическая игра «Цветные фоны» К двум годам ребенок различает чистые цвета, но узнавать цвет – это не значит знать его название. Наиболее «чувствительный» к усвоению.

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Праздник «Разноцветия»
Опубликовано: 20 августа 2012 в 21:01
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...