Праздник с родителями «Семья для Нафани»

Анна Письменникова
Праздник с родителями «Семья для Нафани»

Цель – формировать у дошкольников понятие «семья», воспитывать добрые и уважительные отношения к членам семьи, способствовать обеспечению единства воспитательного процесса в детском саду и семье.

оборудование:

-корзинка с грибочками;

-игрушки: дом, кукла Нафаня, мышка, лягушка, ворона;

-цветик-семицветик (по количеству семей-участников);

-иллюстрации к сказкам;

-наборы пластилина, цветной бумаги, клей, ножницы;

-запись песни "Если добрый ты. ".

Ход мероприятия

6-8 семей (мама, папа и ребенок) сидят за столиками

Под веселую музыку входит ведущий.

Воспитатель: Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Потом семья уехала и забыла про свой дом. Стоял он и скучал. Впрочем, в доме кое-кто жил: на чердаке – ворона, в погребе – мышка, под крылечком – лягушка, а в доме под печкой жил домовой Нафаня. А дом-то совсем старый был, да и развалился. Ворона улетела и свила гнездо на дереве, лягушка в болото ускакала, а мышка убежала в поле, вырыла норку. А вот Нафаня остался совсем один, без семьи и без дома. Думали мы, думали, как помочь Нафане, и придумали. Нафаня, ты где?

Входит Нафаня в лаптях, шляпе и корзиночкой в руках.

Нафаня: Здравствуйте, гости дорогие! Зачем меня звали?

Воспитатель: Решили мы тебе помочь: найти для тебя семью, чтобы тебе хорошо было.

Нафаня: Нет сейчас хороших семей, кончились. Сказок детям не читают, песен не поют.

Воспитатель: Ошибаешься, Нафаня, есть у нас такие семьи. Вот посмотри! (знакомит Нафаню с семьями, сидящими за столиками).Выбирай, к кому жить пойдешь.

Нафаня: Да я же их совсем не знаю. Кто они? Что они умеют делать?

Воспитатель: А сейчас мы их и узнаем. Каждая семья рада взять тебя и готова посоревноваться друг с другом ради тебя.

Нафаня: Согласен. У кого окажется больше грибков из моей корзиночки, к тому я и пойду жить.

Воспитатель: Уважаемые наши семьи! Наш Нафаня очень любит цветы. Попробуем собрать для него цветик-семицветик.

Проводится конкурс-разминка «Собери цветик-семицветик» (все семьи одновременно собирают цветочек на коврике, все лепестки перемешаны)

Воспитатель: А знаете ли вы, что наш Нафаня очень любит сказки. Сейчас мы узнаем, много ли сказок вы знаете. Ну-ка, Нафаня, вытаскивай из своего лукошка свои любимые сказки.

Проводится конкурс «Угадай сказку» (Нафаня показывает иллюстрации к сказкам, чья семья первая угадает сказку, получает грибок)

Воспитатель: Ну что, Нафаня, мржешь вещи брать и смело идти к семье …. Там тебе столько сказок расскажут, что не переслушаешь.

Нафаня: А нет, что-то у меня пятки чешутся. Кто же мне поможет?

Воспитатель: Это у тебя оттого пятки чешутся, что ты танцевать хочешь. Давайте же все вместе поможем Нафане и потанцуем с ним. А кто лучше всех приплясывать будет – получит грибок.

Исполняется веселый танец

Нафаня: Вот наплясался же я! Устал, ведь старый уже я, ноги болят.

Воспитатель: А когда напляшешься, что повышается?

Нафаня: Давление что ли?

Воспитатель: Эх ты, Нафаня, какое еще давление, аппетит повышается.

Нафаня: Сейчас мы узнаем, кто больше каши ест.

Воспитатель: Конечно, каша – пища наша, но ее мы сейчас есть не будем. А вот всякие другие вкусности попробуем и узнаем: как они тебя будут кормить. Наши семьи заранее потрудились и приготовили угощение.

Проводится конкурс «Рецепты от родителей», дегустация

Нафаня: Ах, накормили, даже дышать тяжко. Так и разленится не долго.

Воспитатель: Не переживай, наши семьи тебе не дадут полениться.

Рассчитайтесь по порядку, становитесь на зарядку.

Начинай зарядкой день, прогоняй зарядкой лень.

От зарядки лучше становится дыхание и появляется бодрость.

Сейчас мы проверим, кто из вас начинает утро с зарядки.

А кто лучше всех выполнит все упражнения – получит грибок.

Проводится динамическая пауза (воспитатель читает текст, а Нафаня показывает движения)

Встали прямо, руки в боки, на ногах начнем подскоки.

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

На носочки дружно встали, руки кверху мы подняли.

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

Руки в боки как ворота, начинаем повороты.

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

Приседанья аккуратно делать очень нам приятно.

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

А теперь мы отдохнем – руки кверху и вздохнем.

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

Нафаня: Вижу, что вы все любите делать зарядку, но дружнее выполняли упражнения семья (и, они получают грибочки. Ой, душа праздника просит, а нынче в семьях праздники справляют?

Воспитатель: Справляют. Вот например, день рождения. Давайте представим, что наш Нафаня сегодня – именинник. Давайте сделаем для него подарок своими руками.

Проводится конкурс «Подарок на день рождения» (поделки из пластилина, аппликация, коллаж и т. п.). участники вручают подарок Нафане, говоря при этом поздравительные слова.

Нафаня: Как приятно! Спасибо всем за подарки! Мне так давно не дарили подарки, я так расчувствовался, что душа песни просит. Только такой, чтобы на душе тепло стало и чтобы все почувствовали в себе хоть капельку добра.

Воспитатель: Песня так песни.

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Доброта – она от века украшенье человека.

Исполняется песня «Если добрый ты…» из м/ф «Кот Леопольд» (воспитатель раздает все текст песни, поют под фонограмму)

Воспитатель: Семья – это 7 букв Я. В нашем состязании было 7 конкурсов. А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем. Нафаня, посмотри, у кого больше грибочков?

Определяется победитель

Нафаня: Поздравляю семью … с тем, что с этих пор у них в доме буду жить я. Пойду соберу вещи. (уходит)

Воспитатель: Нафаня, ты где? Мы тебя что-то не видим.

Нафаня (за дверью): А мы домовые становимся невидимыми, когда находим себе хороший дом.

Воспитатель: Есть поверье: домовой в доме – добрая примета, а еще это означает, что живет в доме хорошая семья. И хотя ушел Нафаня в семью, спасибо всем, что умеете сказки рассказывать, песни петь, печь пироги, что живете дружной семьей! И если вы хотите, чтобы такой домовой появился в вашем доме – храните добро и мир в вашей семье!

Публикации по теме:

Игра по правам «Моя семья»Игра по правам «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Праздник с родителями «Семья для Нафани»
Опубликовано: 14 января 2014 в 07:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....