Праздник с родителями «Семья для Нафани»

Анна Письменникова
Праздник с родителями «Семья для Нафани»

Цель – формировать у дошкольников понятие «семья», воспитывать добрые и уважительные отношения к членам семьи, способствовать обеспечению единства воспитательного процесса в детском саду и семье.

оборудование:

-корзинка с грибочками;

-игрушки: дом, кукла Нафаня, мышка, лягушка, ворона;

-цветик-семицветик (по количеству семей-участников);

-иллюстрации к сказкам;

-наборы пластилина, цветной бумаги, клей, ножницы;

-запись песни "Если добрый ты. ".

Ход мероприятия

6-8 семей (мама, папа и ребенок) сидят за столиками

Под веселую музыку входит ведущий.

Воспитатель: Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Потом семья уехала и забыла про свой дом. Стоял он и скучал. Впрочем, в доме кое-кто жил: на чердаке – ворона, в погребе – мышка, под крылечком – лягушка, а в доме под печкой жил домовой Нафаня. А дом-то совсем старый был, да и развалился. Ворона улетела и свила гнездо на дереве, лягушка в болото ускакала, а мышка убежала в поле, вырыла норку. А вот Нафаня остался совсем один, без семьи и без дома. Думали мы, думали, как помочь Нафане, и придумали. Нафаня, ты где?

Входит Нафаня в лаптях, шляпе и корзиночкой в руках.

Нафаня: Здравствуйте, гости дорогие! Зачем меня звали?

Воспитатель: Решили мы тебе помочь: найти для тебя семью, чтобы тебе хорошо было.

Нафаня: Нет сейчас хороших семей, кончились. Сказок детям не читают, песен не поют.

Воспитатель: Ошибаешься, Нафаня, есть у нас такие семьи. Вот посмотри! (знакомит Нафаню с семьями, сидящими за столиками).Выбирай, к кому жить пойдешь.

Нафаня: Да я же их совсем не знаю. Кто они? Что они умеют делать?

Воспитатель: А сейчас мы их и узнаем. Каждая семья рада взять тебя и готова посоревноваться друг с другом ради тебя.

Нафаня: Согласен. У кого окажется больше грибков из моей корзиночки, к тому я и пойду жить.

Воспитатель: Уважаемые наши семьи! Наш Нафаня очень любит цветы. Попробуем собрать для него цветик-семицветик.

Проводится конкурс-разминка «Собери цветик-семицветик» (все семьи одновременно собирают цветочек на коврике, все лепестки перемешаны)

Воспитатель: А знаете ли вы, что наш Нафаня очень любит сказки. Сейчас мы узнаем, много ли сказок вы знаете. Ну-ка, Нафаня, вытаскивай из своего лукошка свои любимые сказки.

Проводится конкурс «Угадай сказку» (Нафаня показывает иллюстрации к сказкам, чья семья первая угадает сказку, получает грибок)

Воспитатель: Ну что, Нафаня, мржешь вещи брать и смело идти к семье …. Там тебе столько сказок расскажут, что не переслушаешь.

Нафаня: А нет, что-то у меня пятки чешутся. Кто же мне поможет?

Воспитатель: Это у тебя оттого пятки чешутся, что ты танцевать хочешь. Давайте же все вместе поможем Нафане и потанцуем с ним. А кто лучше всех приплясывать будет – получит грибок.

Исполняется веселый танец

Нафаня: Вот наплясался же я! Устал, ведь старый уже я, ноги болят.

Воспитатель: А когда напляшешься, что повышается?

Нафаня: Давление что ли?

Воспитатель: Эх ты, Нафаня, какое еще давление, аппетит повышается.

Нафаня: Сейчас мы узнаем, кто больше каши ест.

Воспитатель: Конечно, каша – пища наша, но ее мы сейчас есть не будем. А вот всякие другие вкусности попробуем и узнаем: как они тебя будут кормить. Наши семьи заранее потрудились и приготовили угощение.

Проводится конкурс «Рецепты от родителей», дегустация

Нафаня: Ах, накормили, даже дышать тяжко. Так и разленится не долго.

Воспитатель: Не переживай, наши семьи тебе не дадут полениться.

Рассчитайтесь по порядку, становитесь на зарядку.

Начинай зарядкой день, прогоняй зарядкой лень.

От зарядки лучше становится дыхание и появляется бодрость.

Сейчас мы проверим, кто из вас начинает утро с зарядки.

А кто лучше всех выполнит все упражнения – получит грибок.

Проводится динамическая пауза (воспитатель читает текст, а Нафаня показывает движения)

Встали прямо, руки в боки, на ногах начнем подскоки.

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

На носочки дружно встали, руки кверху мы подняли.

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

Руки в боки как ворота, начинаем повороты.

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

Приседанья аккуратно делать очень нам приятно.

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

А теперь мы отдохнем – руки кверху и вздохнем.

Вот так, вот так, и вот этак, и вот так!

Нафаня: Вижу, что вы все любите делать зарядку, но дружнее выполняли упражнения семья (и, они получают грибочки. Ой, душа праздника просит, а нынче в семьях праздники справляют?

Воспитатель: Справляют. Вот например, день рождения. Давайте представим, что наш Нафаня сегодня – именинник. Давайте сделаем для него подарок своими руками.

Проводится конкурс «Подарок на день рождения» (поделки из пластилина, аппликация, коллаж и т. п.). участники вручают подарок Нафане, говоря при этом поздравительные слова.

Нафаня: Как приятно! Спасибо всем за подарки! Мне так давно не дарили подарки, я так расчувствовался, что душа песни просит. Только такой, чтобы на душе тепло стало и чтобы все почувствовали в себе хоть капельку добра.

Воспитатель: Песня так песни.

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Доброта – она от века украшенье человека.

Исполняется песня «Если добрый ты…» из м/ф «Кот Леопольд» (воспитатель раздает все текст песни, поют под фонограмму)

Воспитатель: Семья – это 7 букв Я. В нашем состязании было 7 конкурсов. А сейчас самое время узнать, кто же стал победителем. Нафаня, посмотри, у кого больше грибочков?

Определяется победитель

Нафаня: Поздравляю семью … с тем, что с этих пор у них в доме буду жить я. Пойду соберу вещи. (уходит)

Воспитатель: Нафаня, ты где? Мы тебя что-то не видим.

Нафаня (за дверью): А мы домовые становимся невидимыми, когда находим себе хороший дом.

Воспитатель: Есть поверье: домовой в доме – добрая примета, а еще это означает, что живет в доме хорошая семья. И хотя ушел Нафаня в семью, спасибо всем, что умеете сказки рассказывать, песни петь, печь пироги, что живете дружной семьей! И если вы хотите, чтобы такой домовой появился в вашем доме – храните добро и мир в вашей семье!

Публикации по теме:

Игра по правам «Моя семья»Игра по правам «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Праздник с родителями «Семья для Нафани»
Опубликовано: 14 января 2014 в 07:55
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...