Конспект музыкального занятия «Праздник солдата»

Наталья Соболева
Конспект музыкального занятия «Праздник солдата»

Праздник солдата.

Под музыку марша в зал входят дети старшей и смешенной групп.

Ведущая. 23 февраля отмечают день рождения российской армии. А зачем нужна армия? (Ответы детей) Есть такая профессия - Родину защищать. 23 февраля - это праздник наших защитников: солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем - вас. Давайте начнём наш праздник и послушаем солдатскую песню, которая называется «В путь!».

(Звучит фонограмма песни «В путь!», муз. Соловьёва-Седого, ел. Н. Дудина.)

Ведущая. Наша российская армия «родилась» очень давно - она существует с тех пор, как образовалась Древняя Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей. Каких русских богатырей вы знаете? (Ответы детей.) Росло и крепло Российское государство, и вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника, новые виды войск. Назовите войска, которые вы знаете. (Ответы детей.)

Ведущая. Очень важно для солдат дружить и воинскою дружбой дорожить. Дети, какие вы знаете пословицы о дружбе?

Дети (по очереди).

• Нет друга - ищи, а нашёл - береги!

• Старый друг лучше новых двух.

• Доброе братство милее богатства.

• Дружбу водить - так себя не щадить.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Ведущая. Хорошо! А знаете ли вы пословицы об армии?

Дети (по очереди).

• Жить - родине служить.

• Русский боец - всем образец.

• Сражайся смело за правое дело.

• Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Ведущая. Начинаем интеллектуальный конкурс. Первый вопрос будет о сказках, в которых героями были солдаты и богатыри. Перечислите мне их. («Огниво», «Каша из топора», «Былина об Илье Муромце» и т. д.) А кто знает, как называется повар на судне? (Кок.) Как зовут самого юного матроса на судне? (Юнга.) Теперь догадайтесь, по какому океану нужно лететь? (По воздушному.)

Ведущая. Молодцы! А загадку отгадать сможете?

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет -

Что такое? (Самолёт.)

Ну-ка, лётчики-пилоты, садитесь в самолёты!

С детьми проводится игра «Лётчики, на аэродром!», муз. М. Раухвергера.

Сейчас узнаем мы, дружок, кто быстрей возьмёт флажок?

Проводится игра «Возьми флажок»

Входит Солдат (взрослый в костюме).

Солдат. Здравия желаю, дорогие детишки! Отдаёт честь.

Ведущая. Здравствуй, солдат! Проходи, садись. (Ставит стул). Расскажи, откуда идёшь и куда путь держишь?

Солдат. Эх. Прослужил я батюшке-царю ровно двадцать пять годков! А теперь вот иду на родимую сторонушку. Да ты бы, хозяйка, меня сначала накормила, а уж потом расспрашивала бы!

Ведущая. Солдатик, миленький, мы бы с радостью накормили тебя, да только обед у нас в садике не скоро.

Солдат (указывает на избушку). А в этой избушке кто живёт? (Стучится.) Эй, хозяйка, пусти солдата!

(Из домика выходит бабушка в русском народном костюме, выносит скамейку). Бабушка. Проходи, служивый, присаживайся! солдат садится.)

Солдат. А нет ли, хозяюшка, перекусить чего?

Бабушка. Ох, солдатик, я сама сегодня ещё ничего не ела. (Вздыхает.) Нечего! (Разводит руками.)

Солдат. Ну, нет так нет. (Замечает у домика топор.) А коли нет ничего, можно из топора кашу сварить.

Бабушка. Как так, из топора?

Солдат. А вот так! Неси, старуха, котёл! Да воды не забудь налить.

(Бабушка выносит столик, большой бак, внутри которого заранее приготовлена маленькая кастрюля с кашей.)

Солдат кладёт топор в бак, затем берёт ложку, помешивает «кашу», пробует на вкус.

Бабушка. Ну, как?

Солдат. Скоро будет готова, жалко, что соли нет.

Бабушка (радостно). Ой, солдатик, соль-то всегда в доме найдётся. (Солдат «солит», помешивает, пробует) Ну как, готово?

Солдат. Нет ещё. Эх, ежели сюда да горсточку крупы!

Бабушка. Найдётся, миленький, и крупа. (Убегает в домик за крупой)

Солдат сыплет крупу, помешивает и пробует. Бабушка старается заглянуть в кастрюлю.

Солдат. Ох и хороша каша! Кабы сюда да чуточку масла!

Бабушка. Сейчас, сейчас принесу! (Убегает за маслом) Бери, солдатик, маслице!

Солдат. Всё, готова каша!

Бабушка. Ну, давай, солдатик, быстрее кашу из топора будем пробовать!

Солдат. А что ж мы одни кушать будем? Мы весь честной народ угостим. Здесь на всех каши хватит!

Ведущая: А кашу мы пробовать уже будем в группе.

Публикации по теме:

Занятие-беседа на тему «Российская Армия» в старшей группе Беседа на тему «Российская Армия» Цель: Дать знания детям о Российской Армии, уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть.

Поздравление с23 февраля Предлагаю вниманию коллег поздравление и консультация для родителей к 23 февраля. Добавить оригинальную рамку, открытку. Большим всенародным.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Праздник солдата»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 19:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...